Проект «Творчество Л.Н. Толстого»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ушакова Светлана Николаевна

Цель: – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tolstoy.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Творчество Л.Н. Толстого»

Проект для подготовительной к школе группы «Пчелка»

МКДОУ детский сад № 31 «Аленушка» с. Марьины Колодцы

Минераловодского района.

Автор:  Ушакова С.Н.  воспитатель 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации : долгосрочный ( октябрь 2014 – апрель 2015г.)

Цель: – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности 

Задачи:

*познакомить детей с биографией жизни и творчества Л.Н. Толстого

;*Пополнять литературный багаж рассказами, сказками, былинами.

* Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление;

 * Развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;

* Совершенствовать  звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

* Развивать индивидуальные литературные предпочтения;

* Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин  сопереживать им;

* Формировать способность к восстановлению цепи событий в произведениях.  

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, , родители.

Проблема: недостаточный уровень читательского интереса, читательской культуры, незнание детьми произведений Льва Толстого.

Актуальность проекта: Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому важно закладывать основы нравственности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к окружающему миру.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            мероприятия

                     задачи

 ответственные

I этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1

Анкетирование родителей

Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких авторов и т.п.

воспитатель

 2

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают о Льве Толстом, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

воспитатель

3

Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

воспитатель

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин;

Организовать совместную деятельность детей и родителей

Воспитатель, родители

5

Акция: Подари книгу группе «Пчелка»

Пополнить библиотеку группы произведениями Льва Толстого. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в проекте.

Воспитатель, родители

II этап – деятельности. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

1

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям  Льва Толстого. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями с родителями.

Консультация для родителей

Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги.

Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение.

Воспитатель, родители

2

Совместное оформление выставки книг о Л.Н.Толстом , его произведений

Создать условия для реализации проекта. Поддерживать интерес к творчеству Л.Н. Толстого.

Воспитатель, родители

3.

Посещение сельской библиотеки.

Уточнить представления детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге

Воспитатель, библиотекарь

III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

1

Выставка детских рисунков вместе с родителями.

Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества.

Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитатель, родители, дети

2

Литературная викторина «Умники и умницы»

Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Льве Толстом, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь.

Воспитатель, дети.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Тема непосредственно-образовательной деятельности

Программное содержание

Материал, оборудование

Познание

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Жизнь и творчество Льва Толстого».

2. Школа Льва Толстого в Ясной поляне.

Чтение рассказа «Филиппок»

Познакомить детей с фактами биографии Льва Толстого, с родословной его семьи.

Продолжить знакомить детей с творчеством Льва Толстого. Формировать знания детей о школе Льва Толстого, для кого она была открыта, чему в ней учили и как проходили в этой школе уроки. Воспитывать уважение к великому писателю.

Презентация

«Жизнь и творчество Льва Толстого».

Мультимедиа.

Презентация

«Школа Льва Толстого»

Книга «Филиппок».

Коммуникация

 

1. Беседы по рассказам и былинам “Твой любимый  герой” из рассказов Льва Толстого

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, характеризовать  героев, правильно оценивать их поступки, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы

Рассказы и былины, иллюстрации к произведениям.

2. Дидактические игры: “Собери картину” (иллюстрации сказок)

Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь

Разрезные картинки по сказкам Льва Толстого

3. Пересказ отрывков из любимых рассказов и былин

Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании

Книги со сказками, рассказами и былинами Льва Толстого, иллюстрации к сказкам

4. Инсценировка

сказки «Как аукнется, так и откликнется

Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев

Атрибуты к сказкам

Чтение художественной литературы

 Чтение рассказов , былин басен и сказок:

«Филиппок», «Косточка»,

«Котенок»,  «Прыжок»,

«Акула», «Пожар»

«Девочка и грибы»,

«Пожарные собаки», «Лебеди»

«Два товарища»,

«Лев и собачка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка»,  «Лгун»,

«Лисица и журавль»,

«

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение

Книги произведений Льва Толстого с иллюстрациями.

2. Драматизация сказки «Лиса и журавль»

Развивать творческие способности, интонационную выразительность, речь, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев

Декорации к сказке.

3. Литературная викторина по творчеству Льва Толстого.

Портрет Л.Толстого, иллюстрации к сказкам разных художников, детские рисунки .

5. Театрализация сказки «Лиса и журавь»

Костюмы, атрибуты, ширма

Художественное творчество

Лепка “Лев”

Учить детей лепить фигурку льва поэтапно, создавать композицию на пластине, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, примазывания

Иллюстрация к былине «Лев и собачка»пластилин, стеки, доски, салфетки.

Аппликация “Котенок”

Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать интерес к технике обрывания

Иллюстрации к рассказу «Котенок”, альбомные листы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнки, салфетки

Рисование  «Лебедь»

Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке  образ лебедя, с его характерными особенностями;

Иллюстрация к рассказу «Лебеди», альбомные листы, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого

вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по  ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...

Творчество Л,Н.Толстого " Л.Н.Толстой - детям"

Досуговое мероприятиие для детей подготовительной группы с ТНР....

Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей»

проект поможет педагогам познакомить детей с русскими писателями, классической литературой....

Познавательно-творческий проект "Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого"

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях....

Проект Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого

проект ко дню рождения ЛН Толстого....

проект " Творчество Л.Н Толстого"

Караткосрочный проект "Творчество Л.Н Толстого"...