Проект «Творчество Л.Н. Толстого»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель: – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tolstoy.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Творчество Л.Н. Толстого»
Проект для подготовительной к школе группы «Пчелка»
МКДОУ детский сад № 31 «Аленушка» с. Марьины Колодцы
Минераловодского района.
Автор: Ушакова С.Н. воспитатель
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации : долгосрочный ( октябрь 2014 – апрель 2015г.)
Цель: – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности
Задачи:
*познакомить детей с биографией жизни и творчества Л.Н. Толстого
;*Пополнять литературный багаж рассказами, сказками, былинами.
* Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление;
* Развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;
* Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
* Развивать индивидуальные литературные предпочтения;
* Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин сопереживать им;
* Формировать способность к восстановлению цепи событий в произведениях.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, , родители.
Проблема: недостаточный уровень читательского интереса, читательской культуры, незнание детьми произведений Льва Толстого.
Актуальность проекта: Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому важно закладывать основы нравственности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к окружающему миру.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | мероприятия | задачи | ответственные |
I этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. | |||
1 | Анкетирование родителей | Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких авторов и т.п. | воспитатель |
2 | Создание проблемной ситуации для детей | Выяснить, что дети знают о Льве Толстом, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. | воспитатель |
3 | Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. | Просвещение родителей. | воспитатель |
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; | Организовать совместную деятельность детей и родителей | Воспитатель, родители |
5 | Акция: Подари книгу группе «Пчелка» | Пополнить библиотеку группы произведениями Льва Толстого. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в проекте. | Воспитатель, родители |
II этап – деятельности. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. | |||
1 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Льва Толстого. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями с родителями. Консультация для родителей | Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги. Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение. | Воспитатель, родители |
2 | Совместное оформление выставки книг о Л.Н.Толстом , его произведений | Создать условия для реализации проекта. Поддерживать интерес к творчеству Л.Н. Толстого. | Воспитатель, родители |
3. | Посещение сельской библиотеки. | Уточнить представления детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге | Воспитатель, библиотекарь |
III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. | |||
1 | Выставка детских рисунков вместе с родителями. | Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы. | Воспитатель, родители, дети |
2 | Литературная викторина «Умники и умницы» | Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Льве Толстом, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь. | Воспитатель, дети. |
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области | Тема непосредственно-образовательной деятельности | Программное содержание | Материал, оборудование |
Познание | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Жизнь и творчество Льва Толстого». 2. Школа Льва Толстого в Ясной поляне. Чтение рассказа «Филиппок» | Познакомить детей с фактами биографии Льва Толстого, с родословной его семьи. Продолжить знакомить детей с творчеством Льва Толстого. Формировать знания детей о школе Льва Толстого, для кого она была открыта, чему в ней учили и как проходили в этой школе уроки. Воспитывать уважение к великому писателю. | Презентация «Жизнь и творчество Льва Толстого». Мультимедиа. Презентация «Школа Льва Толстого» Книга «Филиппок». |
Коммуникация
| 1. Беседы по рассказам и былинам “Твой любимый герой” из рассказов Льва Толстого | Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, характеризовать героев, правильно оценивать их поступки, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы | Рассказы и былины, иллюстрации к произведениям. |
2. Дидактические игры: “Собери картину” (иллюстрации сказок) | Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь | Разрезные картинки по сказкам Льва Толстого | |
3. Пересказ отрывков из любимых рассказов и былин | Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании | Книги со сказками, рассказами и былинами Льва Толстого, иллюстрации к сказкам | |
4. Инсценировка сказки «Как аукнется, так и откликнется | Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев | Атрибуты к сказкам | |
Чтение художественной литературы | |||
Чтение рассказов , былин басен и сказок: «Филиппок», «Косточка», «Котенок», «Прыжок», «Акула», «Пожар» «Девочка и грибы», «Пожарные собаки», «Лебеди» «Два товарища», «Лев и собачка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка», «Лгун», «Лисица и журавль», « | Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение | Книги произведений Льва Толстого с иллюстрациями. | |
2. Драматизация сказки «Лиса и журавль» | Развивать творческие способности, интонационную выразительность, речь, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев | Декорации к сказке. | |
3. Литературная викторина по творчеству Льва Толстого. | Портрет Л.Толстого, иллюстрации к сказкам разных художников, детские рисунки . | ||
5. Театрализация сказки «Лиса и журавь» | Костюмы, атрибуты, ширма | ||
Художественное творчество | Лепка “Лев” | Учить детей лепить фигурку льва поэтапно, создавать композицию на пластине, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, примазывания | Иллюстрация к былине «Лев и собачка»пластилин, стеки, доски, салфетки. |
Аппликация “Котенок” | Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать интерес к технике обрывания | Иллюстрации к рассказу «Котенок”, альбомные листы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнки, салфетки | |
Рисование «Лебедь» | Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке образ лебедя, с его характерными особенностями; | Иллюстрация к рассказу «Лебеди», альбомные листы, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – литературная гостинная по творчеству Л.Н. Толстого «Азбука Л.Толстого
Развлечение для детей средней группы...
Творчество Л,Н.Толстого " Л.Н.Толстой - детям"
Досуговое мероприятиие для детей подготовительной группы с ТНР....
Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей»
проект поможет педагогам познакомить детей с русскими писателями, классической литературой....
Познавательно-творческий проект "Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого"
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях....
Проект Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого
проект ко дню рождения ЛН Толстого....
проект " Творчество Л.Н Толстого"
Караткосрочный проект "Творчество Л.Н Толстого"...
Познавательно-творческий проект «Знакомим детей подготовительной группы с творчеством Л.Н. Толстого»
Сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностей в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.Закладывать основы нр...