Творчество Л,Н.Толстого " Л.Н.Толстой - детям"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Досуговое мероприятиие для детей подготовительной группы с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 338.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие по теме:
« Мы знаем и любим творчество Л.Н.Толстого»
( подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого.
2. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого.
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь в
театрализованной деятельности.
4. Воспитывать у детей познавательный интерес к художественной
литературе.
Оборудование:
- Презентация.
- Рисунки.
- Книги.
- Атрибуты к сценке Филиппок.
- Атрибуты к сценке Лиса и тетерев, Лиса и журавль.
- Овощи, фрукты.
- Буквы.
Предварительная работа.
- Чтение произведений Л.Толстого.
- Иллюстрации к рассказам и сказкам.
- Инсценировка сказок.
- Заучивание стихотворения.
- Вырезать буквы.
- Набрать муляжи овощей и фруктов.
- Найти костюмы народные и костюмы для инсценировки.
- Фонограммы балалайки и зарядки.
Творчество Л.Н.Толстого « Л.Н.Толстой- детям»
Досуговое мероприятие для детей подготовительной группы с ТНР
Ход занятия.
- Сценка.
(На сцене обстановка крестьянской избы.
Слышится мычание коровы, крики петуха и т.д.)
Мать: Костюшка, собирайся быстрее! Гляди, ребята уж в
школу пошли!
Костюшка: Бегу, матушка, бегу! (Уходит)
Мать: А ты, Филиппок, куда собрался?
Филиппок: И я в школу пойду!
Мать: Мал ты еще, дитятко, рано тебе в школу идти. Оставайся лучше дома. А мне пора на поденную работу. Отец-то давно уж в лес ушел. Пойду. (Уходит)
Филиппок: Оставайся дома, оставайся дома! Скучно мне одному дома сидеть. Пойду в школу! Где моя шапка? А, возьму старую отцовскую!(Уходит)
Занавес.
- Ведущий.
- Ребята, вы узнали из какого рассказа эта сценка.
- Правильно Филиппок Л.Н.Толстой.
- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством и жизнью русского писателя Л.Н.Толстого.
1 слайд.
- Биография
2 Слайд
Лев Николаевич Толстой появился на свет в 1828 году, 9 сентября. Лев Николаевич Толстой жил очень давно в то время, когда ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет тому назад.
Родился он в 1828 году в Тульской губернии в имении Ясная поляна, где до сих пор находится его дом-музей. Лёва стал четвертым ребенком в этой дворянской семье. детям пришлось переехать к тётке в Казань.
Слайд №3
- Любимым занятием Льва Николаевича в детстве было чтение книг.
ДИ « Узнай рассказ по картинке.» слайд №4-9
Ребенком Левушка зарыл вместе с братьями в лесу зеленую палочку. Верил: кто найдет – будет счастлив, желания его исполнятся. Поискали – не нашли. С тех пор Толстой всегда думал о «зеленой палочке», как о талисмане.
Желаний у него было много и одно из них – открыть свободную народную школу в Ясной Поляне, что он и сделал. Слайд 10
Дети и учитель работали весь день: занятия шли с 8 до 12 часов утра, а потом с 3 до 6 часов вечера.
В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру.
Загадки Л.Толстого. слайд 11
Попробуйте отгадать ребятки, интересные загадки.
По морю идет, а до берега дойдет – пропадает. (Волна)
На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)
Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)
У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)
Скручен, связан, по избе пляшет. (Веник)
Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
Всякому мальчику по чуланчику. (Печатка)
Хоровод. « Березонька» ( музыка)
«Люблю музыку больше всех других искусств», - говорил Толстой. Большое наслаждение доставляла Толстому также игра на народных инструментах. У него в доме, где не умолкало фортепиано, часто звенела гитара, пела балалайка.
Звучит Балалайка.( фонограмма)
Дети часто задерживали учителя до двух часов дня, чтобы послушать его сказки.
Инсценировка сказки- «Лиса и журавль»( подг.гр) слайд 13
Инсценировка сказки- «Лиса и тетерев»( подгот.группа) слайд 12
На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с гор, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.
Веселая физминутка. «Зарядка» ( фонограмма)
Лев Николаевич Толстой любил землю и был очень трудолюбивым, сельское хозяйство занимало в его жизни Льва Николаевича большое место.
ДИ раздели « Овощи и фрукты», подбери признак. ( 2 команды)
В то время книг для детей было мало. Лев Николаевич Толстой решает написать книгу для детей - «Азбуку» и « Арифметику». вышла в 1872 году. В этой книге Лев Николаевич собрал лучшие сказки, басни, пословицы, рассказы, былины и поговорки. Маленькие поучительные произведения, заставляют детей во всем мире сочувствовать и переживать, радоваться и огорчаться, ну и конечно читать и считать.
ДИ «Собери слово»( живые буквы) Кот,дом, слайд № 14
Задачи – в стихах.
Итог.
Наказ Л.Н.Толстого ( ребенок)
Лев Николаевич ……………Толстой
Любил детей он всей ……….душой.
Учил он старших ……………..уважать,
А малышей ………………не обижать.
Учил живое все …………… любить
И непременно добрым…………быть.
Чтобы желание ……………..трудиться,
Не позволяло нам …………….лениться.
Не нужно жадным …………….быть,
И всегда правду …………….говорить.
Сказка Лиса и журавль читать:
Русская народная сказка
Автор.Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Лиса.
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Автор
.Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
Лиса:— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Автор.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
Лиса.
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Автор. Журавль ей отвечает:
Журавль.
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
Автор.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
Журавль.
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Автор.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
Журавль.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Автор.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Лев Толстой — Тетерев и лиса: Сказка
Автор. Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
Лиса.
– Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
Тетерев.
– Спасибо на добром слове, – сказал тетерев.
Автор. Лисица притворилась, что не расслышит, и говорит:
Лиса.
– Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Автор. Тетерев сказал:
Тетерев.
– Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.
Лиса.
– Или ты меня боишься?
Тетерев.
– Не тебя, так других зверей боюсь, Всякие звери бывают.
Лиса.
– Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
Тетерев.
– Вот это хорошо,– а то вот собаки бегут, кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
Автор.
Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
Тетерев.
– Куда ж ты? Ведь нынче указ, собаки не тронут.
Лиса.
– А кто их знает! Может, они указа не слыхали.
Автор.
И убежала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области « Художественное Творчество » на тему: «Рисование «Осенние листья». (для детей (ЗПР) старшей группы)
Рисование осенних листьев с натуры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-264109-1371828609.jpg)
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-208832-1632224768.jpg)
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216408-1362417167.jpg)
Музыкально – литературная гостинная по творчеству Л.Н. Толстого «Азбука Л.Толстого
Развлечение для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953456-1506612400.jpg)
Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_original",...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-1279974-1669722619.jpg)
Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» для детей старшей группы 2020 г.
Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673425-1443108384.jpg)
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....