Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в области « Художественное Творчество » на тему: «Рисование «Осенние листья». (для детей (ЗПР) старшей группы)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Воронкова Ольга Владимировна

     

    Рисование  осенних листьев  с натуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon les.risovanie2003.doc702.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Юго-Восточное Окружное Управление Образования

    Государственное образовательное учреждение детский сад

    компенсирующего вида  №2099

    Конспект образовательной деятельности

    в области « Художественное Творчество »

    на тему: «Рисование «Осенние листья».

    (для детей (ЗПР) старшей группы)

                                           Конспект составила и провела:

                                     воспитатель Воронкова О.В.

                                                         

    2011 г.

     Тема: «Рисование «Осенние листья».

    Цель: Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.

    Задачи

    1. образовательные: познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге;
    2. коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
    3. воспитательные:  воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность;
    4. технические: овершенствовать изобразительную технику

    ( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

    Словарная работа: листопад, судили рядили, с натуры,

    Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

    Методические приемы: Рассматривание красивых осенних листьев,  сюрпризный момент ,чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось», показ приёмов работы ,объяснение, пояснение, указание, поощрение.

    Наглядный материал: Посылка ( коробка) с листочками.

    Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.  

    Ход образовательной деятельности:

     1.Мотивация образовательной деятельности                            

    Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

                                           Ах, что было,

                                           Что случилось!

                                           Дверь тихонько отворилась

                                           И тихонько затворилась.

                                           Мы судили, мы рядили

                                           Да и думать бросили:

                                           Кто же нам через порог

                                           Кинул жёлтенький листок-

                                           Письмецо от осени?

       Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку(воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

    2.Основная часть.

       Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

          Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог  предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

        Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

    простым карандашом.

    Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

    По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

    3.Заключительная часть.

    За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.  

    Приложение №1

    Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».

    Раз, два, три четыре, пять                                    

    Будем листья собирать

    Листья березы,                                      

    Листья рябины,

    Листья тополя,

    Листья осины.

    Листок дуба мы соберем

    Маме осенний букет отнесем.                                                

    (Дети загибают пальчики, начиная с большого).

    (Сжимают и разжимают кулачки).

    (Загибают пальчики, начиная с большого).

    («Шагают» по столу средним и указательным пальцами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству по теме: "Парад самолетиков" в старшей группе.

    Главное для дизайнера- нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Дети, занимаясь дизайном, участвуют в создании объектов красоты. На занятии дети старались украсит...

    Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.

    Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. ...

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы

    Цель и задачи методической разработки:  Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение  детей правильно держ...

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы

    С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками по...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

    КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....