Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству по теме: "Парад самолетиков" в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Главное для дизайнера- нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Дети, занимаясь дизайном, участвуют в создании объектов красоты. На занятии дети старались украсить свои самолетики каждый по- своему, учитывая ранее полученные знания об основах дизайнерского творчества. Они сумели превратить обрезки фантиков от конфет в элементы дизайна для самолетиков, "нарядили их на воздушный парад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolety_st_gr.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству.

Тема: «Веселые самолеты»

Цель: формирование интереса к дизайнерскому творчеству.

Задачи:

1.Развивать умение самостоятельно резать полоски и вырезать узоры и фигуры из фантиков.

2. Закрепить умение располагать и аккуратно наклеивать украшения на предмет.

3. Вызвать у детей  желание помочь самолетикам.

       Материалы и оборудование.

Разноцветные самолеты из бумаги, сделанные заранее, разные фантики от конфет на бумажной основе (лучше приклеивать), ножницы, кисточки, клей, розетки для клея, салфетки, музыка, лист ватмана тонированный под небо.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг. На ковре бумажные самолеты, покрытые тканью (их дети мастерили заранее). Догадайтесь, что у меня на столе? Я вам подскажу, загадаю загадку.

Н. Меркушова

Взял с собою седока,
И взлетел под облака!
Так отправился в  полёт
Чудо - птица ... .(Самолет)

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Правильно, это самолетики, которые вы сами смастерили. (открывает разноцветные самолеты из бумаги.)

 

2. Введение в игровую ситуацию.

Самолетики рассказали мне по секрету, что скоро у них воздушный парад, так как скоро праздник- День Воздушного Флота России. Как нужно готовиться к празднику? Дети: наряжаться.

Самолетики тоже хотят быть нарядными и просят нас украсить их. Это нужно сделать так, чтобы каждый самолет был украшен по-разному и со вкусом. Для украшения мы будем использовать фантики от конфет.

На параде пилоты на самолетах выполняют различные фигуры. Хотите стать участниками парада?

3. Игра «Воздушный парад».

Представьте, что вы управляете самолетом. Я буду называть фигуру пилотажа, а вы ее изображать.

(Дети встают друг за другом, руки в стороны.)

Воспитатель. Фигура пилотажа- круг (дети-пилоты летят по кругу).

Треугольник (дети- пилоты летят, соблюдая треугольную траекторию) и так далее. Молодцы, вы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

4. Практическая часть.

Воспитатель. Мы теперь превратимся в художников-дизайнеров по украшению самолетов. Выбирайте нужные фантики вырезайте узоры, полоски, звездочки и сначала наложите узор, а потом его приклейте.

Не забудьте, что цвет украшений не должен сливаться с цветом самолета и не должен быть слишком  пестрым.

Элементы украшения должны сочетаться между собой.

Воспитатель работает с каждым ребенком индивидуально.

Воспитатель. Ребята! Вы молодцы! Какое у вас настроение от того, что вы помогли самолетикам? Вы настоящие дизайнеры! Из обычных фантиков создали красивые украшения! Представьте, как красиво они будут смотреться на параде! Давайте полетаем.

5. Подвижная игра «Самолетики»

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

6. Релаксация. После окончания работы предлагает придумать имя своему самолетику, в соответствии с украшением.

Например, «Звездочка», «Снежный», «Ласточка», «Хохлома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы "Веселые снеговики"

В данном конспекте представлена работа по пластилинографии с детьми старшей группы....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группеТема: «Рыбка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад ...

Конспект образовательной деятельности оо художественно- эстетическое развитие в разновозрастной средне- старшей группе компенсирующей направленности «Смешарики» на тему: «Пряники».

Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси; Формировать умение детей лепить прянички из соленого теста и украшать их....