Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» для детей старшей группы 2020 г.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анастасия Александровна Богданова

Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_l._tolstogo_pozharnye_sobaki.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Конспект непрерывной образовательной деятельности

направление: «Речевое развитие»

Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» для детей  старшей группы

                                                                              Разработан

                                                                                      воспитателем

А.А. Богдановой

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

.

Программное содержание:

1. Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;

2. Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;

3. Активизировать внимание, память, мышление;

4. Воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».

5.Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

6. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях.

Демонстрационный материал: Иллюстрации собак разных пород.

Часть мероприятия

Методы и приемы

Содержание мероприятия

Водная часть

Основная часть

Итоговая часть

Словесный. Вопрос – ответ

Вопрос – ответ. Чтение рассказа.

Словесная

- Отгадайте загадку:

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака.)

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают. Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

Воспитатель: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

II. Отгадывание загадок.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о собаках.

1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака (охотничья)

3. Пасет овец собака-(пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака-(спасатель)

5. Охраняет границу собака (пограничник)

6. Спасает раненых собака (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

(При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак вывешиваются на доске)

Воспитатель: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?

Дети: Пожарным.

Воспитатель: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.

О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладошки, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого (показать портрет) «Пожарные собаки».

В рассказе встретится незнакомое для вас слово «Лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города). Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию (читаю рассказ).

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Воспитатель: О чем рассказывается в этом произведении?

( Как собака во время пожара спасла девочку.)

- Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки? ( Они помогают пожарным).

- Как звали собаку в рассказе? (Боб.)

-  Кого она спасала? (Она спасала детей.)

- Что произошло однажды? (Произошел пожар.)

- Кого сначала спасла собака? ( Она спасла девочку.)

- Кого потом? (Куклу)

- Чем закончился рассказ?

- Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать (читаю второй раз).

- Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик (пересказ текста 2-3 раза).

- Как можно сказать о собаках? Какие они?

(Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.)

- Что вам сегодня больше запомнилось?

- Чей пересказ был подробным?

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить.

Дидактическая игра «Наоборот».

Воспитатель: Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама?

Дети: Мама радовалась.

Воспитатель: Какая она была?

Дети: Радостная.

Воспитатель :А до этого?

Дети: Она плакала.

Воспитатель: Какая она была?

Дети:  Печальная, грустная.

Воспитатель: Когда мама увидела, что дочка жива, какая она стала?

Дети: Радостная, веселая.

Воспитатель: Что нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Если вы захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить, гулять с ним, учить, воспитывать. А главное – его нужно любить. А еще, самое главное, во время пожара нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф. Надо выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых. Так вы спасете свою жизнь.

Литература:

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки""

Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»

Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...

Конспект НОД пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"

Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст с опорой на мнемотаблицу;-отв...