Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

1. Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;

2. Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;

3. Активизировать внимание, память, мышление;

4. Воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».

5.Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

 

 Демонстрационный материал: Иллюстрации собак разных пород.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

• Совершенствовать знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий;

• Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Совершенствовать знания детей о собаках, как о помощниках человеку;

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста;

• Подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон и т. д.);

• Активизировать в речи названия профессий и действий;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков;

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Развивающая среда: Почтовый ящик, конверт с письмом, чистый конверт, картинки-подсказки для образования названий профессий, картинки собак на службе человекадля детей: круги красного и зеленого цветов.

Предварительная работа: чтение рассказа ЛТолстого «Пожарные собаки», беседа по прочитанному, рассматривание картин собак на службе у человека.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо от Незнайки. Вы хотели бы узнать, что же написал нам Незнайка?

Воспитатель открывает конверт.

В: - Здесь написано стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

В: - Скажите, о ком это стихотворение?

Д(о собаке).

Воспитатель читает письмо дальше.

- «Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки с изображением собакрасскажите, как эти собаки помогают людям. С благодарностью, ваш друг Незнайка».

В: Ребята, поможем Незнайке?

2. Основная часть.

В:- Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть собак, которые там нарисованы и, рассказывать, как они помогают людям. А я буду записывать ваши рассказы, чтобы потом отправить письмо Незнайке.

Воспитатель показывает картинки с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака-поводырь.

Рассказы детей.

В: - Вспомните, о какой собаке вы недавно слушали рассказ ЛТолстого?

Д(О пожарной).

В: - Часто бывает так, что в городах во время пожаров остаются в домах дети и их нельзя спасти, ведь от испуга они прячутся и молчат, а дым мешает рассмотреть детей. Для этого в Лондоне приучены собаки. Где живут такие собаки?

Д(с пожарными).

В: - Когда загорается дом, для чего пожарные посылают собак?

Д(Вытаскивать детей).

В: - Верно. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

В: - Как называется рассказ об одной такой собаке?

Д: («Пожарные собаки»).

В: - Что произошло однажды?

Д(Однажды загорелся дом).

В: - С кем приехали к дому пожарные?

Д(Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).

В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Д(К ним выбежала женщина).

В: - Что делала женщина, о чем говорила?

Д(Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).

В: - Как Боб нёс девочку?

Д(В зубах за рубашку Боб нёс девочку).

В: - Что сделал мать девочки?

Д(Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).

В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).

В: - Куда рвался Боб?

Д(Боб рвался в дом).

В: - Что подумали пожарные?

Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его).

В: - Что вынесла собака?

Д(Собака вынесла любимую куклу девочки).

В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака?

Д(Все расхохотались).

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот собачки дружно встали,

Лапки всем мы показали,

Собачки улыбаются.

Лапками потопаем,

Хвостиками шлепаем

По груди и по бокам,

А потом и по рукам.

А ещё себя погладим,

И на стульчик тихо сядем.

Воспитатель читает рассказ ещё раз.

В: - Кто хочет пересказать рассказ?

По желанию несколько детей сначала по частям по очереди пересказывают рассказ, затем полностью.

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».

В: - А теперь давайте немного поиграем, игра называется «Разрешается – запрещается». Возьмите себе красный и зелёный кружок. Какой кружок разрешает?

Д(зелёный).

В: - какой запрещает?

Д(красный).

В: - Я буду читать действие, а вы поднимать круг нужного цвета:

• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01;

• Бросать горящие спички;

• Кричать и звать на помощь взрослых;

• Оставаться в помещении, где начался пожар;

• Открывать окна, двери во время пожара;

• Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;

• Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• Не бояться пожарных и слушаться их во всём;

3. Заключительная часть.

В: - Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Незнайке? Что нового узнал Незнайка?

Д(Как разные собаки помогают людям).

В: - А про каких собак мы ещё рассказали Незнайке?

Д(про пожарных собак).

В: Картинку с пожарными собаками Незнайка не положил, он наверно и не думал, что такие собаки бывают. Теперь Незнайка станет ещё умнее, а всё благодаря вам. Давайте запечатаем письмо Незнайке и отправим по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"

Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной  речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме "Мебель"

Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку?  Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки""

Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Петух да собака""

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи:-учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц-учить ...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»

Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...