Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Краснодемская Тамара Георгиевна

Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_poezd.docx53.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное  образовательное учреждение

Анжеро - Судженского городского округа

«Детский сад  № 12»

 

                                                                         КОНСПЕКТ  

                                                            НОД

по теме: пересказ  рассказа  Я. Тайца

«Поезд»

в  средней  группе

  МКДОУ«ДС № 12

                                                 

                                                          Воспитатель: Краснодемская Т.Г.

Программные задачи

  1. Создавать условия   для  целенаправленного запоминания  и пересказа небольшого  рассказа близко к тексту, выразительно передавать прямую речь персонажей.

Способствовать развитию  умения анализировать текст; активного употребления в речи простейших видов  сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; умения правильно называть зимнюю одежду. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

  1. Развивать  мышление; произвольное внимание;  вербальную память, диалогическую речь.
  2. Создавать условия  для  воспитания  чувства  сопереживания  героям рассказа, интереса к зимним играм забавам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Оборудование: иллюстрации: времена года, по содержанию  рассказа, предметов одежды, атрибут паровоза.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, вчера я читала книжку и нашла интересную загадку, но отгадать её не смогла, может быть,  вы поможете отгадать её.

 Наступили холода.
Обернулась в лед вода.                                  Запорошила дорожки,                            
Длинноухий зайка серый                               Разукрасила окошки.
Обернулся зайкой белым.                              Радость детям подарила
Перестал медведь реветь:                              И на санках прокатила.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,                                                (зима)
Когда это бывает.
                                        (зимой)

- Когда это бывает? (зимой) (Что это?   зима)

Основная часть

Может быть вы найдёте отгадку на эту загадку на картинках?  (картинки времена года расположены в разных частях групповой комнаты).

А как догадались, что это зима? (Деревья стоят голые, везде лежит снег, холодно…).

- Ребята, а почему зимой бывает снег? (Потому, что зимой холодно, капельки воды замерзают и превращаются в снег)

-  А снег какой? (белый, пушистый, серебристый, блестящий, холодный, липкий, рассыпчатый).

-  Ребята, а вы знаете, как надо одеваться на прогулку зимой?  Какую одежду надо надевать? (тёплую, зимнюю).

- Кто может  рассказать  и показать  какую одежду вы надели бы,  собираясь на прогулку?

Д/и «Подбери одежду и обувь для зимней прогулки».

(дети выбирают предметы одежды, называют её). Молодцы, правильно выбрали и одежду, и обувь и головной убор для прогулки. Почему нужно зимой одеваться тепло? (Чтобы не замёрзнуть, не простудиться, не заболеть)

- Как можно назвать одежду, если она маленькая по размеру (ласково): большое  пальто – маленькое … (пальтишко),  большие рукавицы – маленькие …( рукавички), перчатки –  …(перчаточки),  шарф –  …(шарфик), шапка – …(шапочка), кофта - …(кофточка).

- А чем можно заниматься зимой на прогулке? (Кататься на лыжах, санках, лепить снеговика, строить из снега горку, кататься с неё, играть в снежки…).

-Вы знаете,  как можно кататься на санках?  (Кататься с горки, возить за верёвочку по дорожке).

А ещё можно привязать  несколько санок друг за друга и ехать паровозиком.

 Хотите узнать как?

         Я  всех приглашаю сесть на стульчики, послушать рассказ «Поезд», написал этот рассказ детский писатель Яков Тайц.

Хотите узнать, что произошло в этом  рассказе и почему он называется «Поезд»? Садитесь  удобней  и внимательно слушайте.

Воспитатель читает рассказ и  выкладывает картинки по содержанию рассказа.

Чтение рассказа

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок.
Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит:
- Ту-ту!
Он машинист.
Маша кричит:
- Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за верёвочку и приговаривает:
- Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.

Беседа по вопросам

- Как начинается рассказ?

-У кого были санки?  Назовите имена детей.

-У кого санок не было?

- Как у папы получился поезд из санок?

- Кто был машинистом?  ( Миша)Что он кричал?  (Ту-ту!)

- Кто был кондуктором? (Маша)  Что она кричала?  (Ваши билеты)

- Кем был папа? Что он приговаривал, когда тянул за верёвочку сани?

Физминутка

А вы играете в такой поезд на улице? Как?  Хотите поиграть? А вот и паровозик, уже нас ждёт.

Скорее, ребята,  места занимаем                           Встают друг за другом .

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Ту-ту!  Дети «крутят» руками у груди.

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.       «Едут» по кругу.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.     Чух – чух – чух!

Вот и мы с вами прокатились. А теперь присаживайтесь на стульчики.

        Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить, чтобы потом пересказать своим товарищам.

Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа 3 - 4 детьми

Кто хочет пересказать рассказ?

Смотрите на иллюстрации и рассказывайте, слушайте  друг друга внимательно.

С детьми которые затрудняются в пересказе, можно использовать совместный пересказ.

Мы будем пересказывать рассказ, который называется "Поезд". Я буду начинать предложение, а ты его заканчивать. Везде ... (снег). У Маши ... (санки). У Миши ... (санки) и т.д.

Заключительная часть

Рефлексия

Мне понравилось, как  пересказывали все ребята, но больше всех … потому, что он передал  (как)…….

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (пересказывали рассказ, говорили о зиме, отгадывали загадку).

Молодцы ребята, все запомнили рассказ? Расскажите  его своим мамам, папам, наверно им очень интересно будет послушать вас.

Поезд, Яков Тайц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин

Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе пересказ сказки " Волк и семеро козлят" по мнемотаблице

Конспект занятия по сказке "Волк и семеро козлят" способствует речевому развитию детей....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волк»

Формировать у дошкольников умения понимать содержания рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем, подбирать синонимы к заданному слову. Активизировать в ...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...

разработка НОД по речевому развитию в средней группе: «Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину»

разработка НОД по речевому развитию в средней группе: «Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»

Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...