Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.
2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений. Упражнять в согласовании существительных в именительном, винительном и родительном падежах, совершенствовать интонационную выразительность речи.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций; изучение темы «Дикие животные»; рисование, ручной труд по теме «Еж».
Материал: картинка ежа; набор колющих предметов: колючка, кактус, булавка; схемы для графического плана.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, какие интересные предметы лежат у нас на столе. Как они называются? Чем они все похожи? (можно уколоться). А теперь послушайте загадку, отгадаете ее и узнаете, какое животное тоже похоже на эти колючие предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней «Б» группы.
Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
воспитатель: Колесникова Е. А.
Программное содержание:
1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.
2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений. Упражнять в согласовании существительных в именительном, винительном и родительном падежах, совершенствовать интонационную выразительность речи.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций; изучение темы «Дикие животные»; рисование, ручной труд по теме «Еж».
Материал: картинка ежа; набор колющих предметов: колючка, кактус, булавка; схемы для графического плана.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, какие интересные предметы лежат у нас на столе. Как они называются? Чем они все похожи? (можно уколоться). А теперь послушайте загадку, отгадаете ее и узнаете, какое животное тоже похоже на эти колючие предметы.
Шуба – иголки,
Свернется - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Ёж)
- Ежик это дикое или домашнее животное? (Дикое животное, живет в лесу)
- К нам в гости из леса прибежал ежик, посмотрите на него.
Показывает игрушку ежа. Дети рассматривают.
- Для чего у ежа на спинке иголки? (ежик иголками защищается от врагов.)
- Как он спасается от врагов? (еж сворачивается шариком, выставляет иголки)
- Что ест ежик? (еж ест мышей, жуков, червяков, молоко…)
- А теперь, ребята, послушайте рассказ про нашего ежика, который написал Е. Чарушин. Он называется «Ёж».
По ходу чтения рассказа педагог выставляет картинки – схемы на доске.
Воспитатель:
- Где ходили ребята? (ребята ходили по лесу.)
- Кого они нашли? (они нашли ежа.)
- Где сидел ежик? (ежик сидел под кустом.)
- Что сделал ежик со страху? (он со страху шариком свернулся.)
- Куда дети принесли ежа? (дети принесли ежа в шапку.)
- Почему они не укололись? (они закатили ежа в шапку.)
- Что они ему дали? (ребята дали ему молока.)
- Что было дальше? (ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)
Физкультминутка:
Воспитатель приглашает детей на ковер.
- Ребята, давайте покажем, как дети научили ежика двигаться.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…(Бегают на месте)
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
- Как надо говорить правильно?
- Дети нашли (кого?)…(ежа).
- Подошли (к кому?)…(к ежу).
- Напоили его (чем?) …(молоком).
- Ежик напился (чего?) …(молока).
- Значит, дети позаботились (о ком?) …(о еже).
Педагог повторяет за детьми ответы, выделяя голосом окончания слов.
Воспитатель:
- Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.
Дети договаривают начатые педагогом фразы.
- Ходили ребята по …(лесу).
- Нашли под кустом …(ежа)
-Он со страху свернулся …(шариком).
- Закатили ребята ежа в ...(шапку).
- И принесли ежа …(домой).
- Дали ему …(молока).
- Развернулся еж и начал есть…(молоко).
- А потом ежик удрал к себе обратно …(в лес).
Ребята посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. (Воспитатель снимает их с доски) Давайте их разложим, еще раз, по порядку. С чего все началось? Что было дальше? (Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку - план рассказа).
- Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут.
Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Чему вы сегодня научились? Вам понравилось?
- Вы молодцы! Хорошо запомнили рассказ про ежа, и еще раз его рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
Развитие речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Пришла Весна» для воспитанников 4-5 лет
конспкт занятия для детей средней группы составление рассказа по опорным картикам...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Эмоции». Затем знакомит с творчеством писательницы - В. Осеевой. Читает рассказ, который называется «Три сына». Задает детям...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Экскурсия в музей"...