Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Колесникова Елена Александровна

Программное содержание:

1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.

2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений. Упражнять в согласовании существительных в именительном, винительном и родительном падежах, совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций; изучение темы «Дикие животные»; рисование, ручной труд по теме «Еж».

Материал: картинка ежа; набор колющих предметов: колючка, кактус, булавка; схемы для графического плана.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, какие интересные предметы лежат у нас на столе. Как они называются? Чем они все похожи? (можно уколоться). А теперь послушайте загадку, отгадаете ее и узнаете, какое животное тоже похоже на эти колючие предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней «Б» группы.

Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

воспитатель: Колесникова Е. А.

Программное содержание:

1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.

2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений. Упражнять в согласовании существительных в именительном, винительном и родительном падежах, совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций; изучение темы «Дикие животные»; рисование, ручной труд по теме «Еж».

Материал: картинка ежа; набор колющих предметов: колючка, кактус, булавка; схемы для графического плана.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, какие интересные предметы лежат у нас на столе. Как они называются? Чем они все похожи? (можно уколоться). А теперь послушайте загадку, отгадаете ее и узнаете, какое животное тоже похоже на эти колючие предметы.

Шуба – иголки,

Свернется  - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Ёж)

- Ежик это дикое или домашнее животное? (Дикое животное, живет в лесу)

- К нам в гости из леса прибежал ежик, посмотрите на него.

 Показывает игрушку ежа. Дети рассматривают.

- Для чего у ежа на спинке иголки? (ежик иголками защищается от врагов.)

- Как он спасается от врагов? (еж сворачивается шариком, выставляет иголки)

- Что ест ежик? (еж ест мышей, жуков, червяков, молоко…)

-  А теперь, ребята, послушайте рассказ про нашего ежика, который написал Е. Чарушин. Он называется «Ёж».

По ходу чтения рассказа педагог выставляет картинки – схемы на доске.

Воспитатель:

- Где ходили ребята? (ребята ходили по лесу.)

- Кого они нашли? (они нашли ежа.)

- Где сидел ежик? (ежик сидел под кустом.)

- Что сделал ежик со страху? (он со страху шариком свернулся.)

- Куда дети принесли ежа? (дети принесли ежа в шапку.)

- Почему они не укололись? (они закатили ежа в шапку.)

- Что они ему дали? (ребята дали ему молока.)

- Что было дальше? (ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)

Физкультминутка:

Воспитатель приглашает детей на ковер.

- Ребята, давайте покажем, как дети научили ежика двигаться.

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…(Бегают на месте)

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

- Как надо говорить правильно?

- Дети нашли (кого?)…(ежа).

- Подошли (к кому?)…(к ежу).

- Напоили его (чем?) …(молоком).

- Ежик напился (чего?) …(молока).

- Значит, дети позаботились (о ком?) …(о еже).

Педагог повторяет за детьми ответы, выделяя голосом окончания слов.

Воспитатель:

- Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.

Дети договаривают начатые педагогом фразы.

- Ходили ребята по …(лесу).

- Нашли под кустом …(ежа)

-Он со страху свернулся …(шариком).

- Закатили ребята ежа в ...(шапку).

- И принесли ежа …(домой).

- Дали ему …(молока).

- Развернулся еж и начал есть…(молоко).

- А потом ежик удрал к себе обратно …(в лес).

Ребята посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. (Воспитатель снимает их с доски) Давайте их разложим, еще раз, по порядку. С чего все началось? Что было дальше? (Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку  - план рассказа).

- Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут.

Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Чему вы сегодня научились? Вам понравилось?

- Вы молодцы! Хорошо запомнили рассказ про ежа, и еще раз его рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению  описательного рассказа по игрушке»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»»

Воспитатель предлагает детям  поиграть в игру «Эмоции». Затем знакомит с творчеством писательницы - В. Осеевой. Читает рассказ, который называется «Три сына». Задает детям...