Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Шанина Людмила Юрьевна

    Развитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина                   «Сова»

        
                                         
    Цели:                                                                                                                                                         - Продолжать учить детей слушать небольшие по объему литературные произведения;  учить пересказывать по цепочке, опираясь на графическую схему.

    - Расширять знания детей о повадках диких животных и птиц.
    - Закреплять представления о мире природы.
    -воспитывать осознанно-правильное отношение к животному миру.
    Материалы и оборудование: картинки с изображением совы; сюжетные картинки с изображением каких-либо действий.

                                                                                                                                                                1. Организационный момент                                                                                                                - Ребята, послушайте, Лиза хочет прочитать вам стихотворение (стихотворение учится с ребёнком заранее):                                                                                                                                             Зимний вечер, лунный свет...
    В белый снег весь лес одет.
    В белых шубах, в белых шапках,
    И мороз им шепчет сладко:
    Спи, березка, спи, сосна,
    Жди, когда придет весна,
    Солнышко лучом согреет
    И пробудит ото сна.

    Воспитатель предлагает подумать и ответить, каких животных и птиц можно встретить в зимнем лесу?
    Дети называют различных животных и птиц: заяц, лиса, волк, белка, дятел, сорока, снегирь, синица, сова.
    Воспитатель показывает картину с изображением совы и предлагает внимательно рассмотреть эту птицу и рассказать о ней все, что они знают.
    - Как вы думаете, почему сова не улетает от нас в теплые края?
    - Потому что она находит себе пищу в зимнем лесу.
    - Эти птицы зимующие, потому что они не улетают от нас в теплые края.
    - Эта птица охотиться ночью, а днем спит, она хорошо видит ночью, а днем видит очень плохо.  

    2.Пальчиковая игра                                                                                                                                  В этом домике пять этажей:
    На первом живет семейство ежей,
    На втором живет семейство зайчат,
    На третьем - семейство рыжих бельчат,
    На четвертом живет с птенцами синица,
    На пятом сова - очень умная птица.
    Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
    На пятом сова,
    На четвертом синица,
    Бельчата на третьем,
    Зайчата - втором,
    На первом ежи, мы еще к ним придем.                                                                                        (Дети поочерёдно загибают пальца на двух руках одновременно начиная с мизинца, затем разгибают в обратном порядке)

    3.Чтение рассказа
    - Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ о сове, его написал Евгений Иванович Чарушин. Вы внимательно его прослушайте, а затем перескажите мне этот рассказ по цепочке.
    Чтение рассказа.
    Объяснение непонятных слов: 
    Неслышные – которых не слышно.
    Шныряли – перелетали с ветку на ветку, порхали.
    Пучеглазый – выпучены глаза.
    4. Физкультминутка:  «Совушка – сова».

    В лесу темно, все спят давно.       (Дети изображают спящих)
    Все птицы спят... Одна сова не спит,
    Летит, кричит.                              
    (Дети делают взмахи руками)
    Совушка - сова,
    Большая голова.
    На суку сидит,
    Головой вертит.                        
    (Изобразить большой круг руками. Присесть,                                              -                                                  сделать повороты головой вправо, влево)
    Во все стороны глядит,
    Да вдруг как полетит.                
    (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

    5. Пересказ рассказа
    Ещё раз читает рассказ и предлагает его рассказать по цепочке, опираясь на схему.
    6. Словесная игра «Делал, делает, будет делать».
    Воспитатель показывает сюжетные картинки и предлагает назвать слова – действия в соответствии с изображением.
    - Что делает девочка? (Рисует).
    - Что делала девочка вчера? (Рисовала).
    - Что будет делать девочка завтра? (Будет рисовать).
    - Что делает утенок? (Плавает).
    - Что делал утенок вчера? (Плавал).
    - Что будет делать утенок завтра? (Будет плавать).
    7. Гимнастика для язычка.                                                                                                                          Повторить в нарастающем темпе:
    На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса.
    На сосне сова осталась, под сосной лисы не стало.
    8. Итог.
    - Какой рассказ сегодня читали?
    - Кто автор этого рассказа?
    - Что нового узнали о сове?
    - Что понравилось на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"

    Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа. ...

    Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"

    Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...

    Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» тема: Пересказ рассказа «Домашний воробей» (в подготовительной группе)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Формирование активного зрительного контроля правильности составления п...