Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Валиева Альфина Мударисовна

Конспект  организованной образовательной  деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению  описательного рассказа по игрушке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        2cbe789fd807.jpg

Конспект НОД

 по речевому развитию

«Обучение составлению

описательного рассказа по игрушке»

Воспитательные задачи:  

  • Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
  • Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
  • Закреплять навыки культурного поведения в детском саду.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение сосредоточить внимание на предмете.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Вызвать у детей желание участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
  • Формировать диалоговую речь.
  • Упражнять в составлении описательных рассказов о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, поздоровайтесь. А теперь садимся на стульчики. Сели прямо, ножки собрали. А еще к нам пришла кукла Маша. Она выучила новое стихотворение и хочет его вам прочесть.

Маша читает стихотворение:

        Села мне на рукавичку белая снежинка,

        И нахохлила, как птичка, ледяную спинку.

        Постою тихонько я, чтоб не улетела,

        Скоро варежка моя станет белой-белой.

Маша предлагает:  А у меня для вас что-то есть. Протяните мне ладошки  закройте глаза.

Воспитатель кладет на ладошку каждого ребенка бумажную снежинку, затем предлагает открыть глаза и сказать, что им принесла Маша (Маша принесла снежинки, много снежинок).

   

Воспитатель: Дети, посмотрите на снежинки и скажите, какие они.

Ответы детей (белые, ажурные, легкие, разные, пушистые).

Воспитатель: Маша, а я знаю, как со снежинками можно поиграть

Упражнение на дыхание

Воспитатель: Мы сейчас подуем на снежинку. Сначала подуем сильно и снежинка улетит далеко. А если будем дуть тихо, то близко. Еще раз сильно подуйте.

А теперь расскажите, что снежинки могут делать?

Ответы детей (лететь, кружится, падать на крыши домов, покрывать землю пушистым ковром).

Воспитатель: Дети, Маша боится, что снежинки растают. Она хочет унести их на улицу. Давайте мы их соберем.

Маша:  В группе тепло, снежинки могут растаять. Давайте мы их соберем, и я унесу их на улицу.

До свидания, дети. Мне с вами было очень весело.

  

Воспитатель: Скажем: «До свидания!» Маше.

Дети, а давайте погуляем!

Дети:  Да, погуляем.  

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

 И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

«Тих» (вдох), «Тах» (выдох)

И как мишки мы пойдем.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, сколько снега намело. Настоящий сугроб. Смотрите-смотрите, а тут зайчик спрятался. Посмотрите, какой зайчик. Погладьте зайчика. Погладили? Садитесь на стулья. Кто хочет рассказать о зайце?

  • Назовите части тела зайца (6. Хвост, 1. Туловище, 4. Лапки, 3. Шея, 2. Голова, 5. Уши).

Ответы детей

  • Какая шерсть у зайца? (белая, пушиста, мягкая)

Ответы детей

  • Какие у него уши? (длинные, чуткие)

Ответы детей

  • Какие у него лапы? (длинные, сильные)

Ответы детей

  • Какой у него хвостик? (короткий, пушистый, маленький, белый) 

Ответы детей

  • Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы? (чтобы хорошо слышать и быстро бегать)

Ответы детей

  • А как вы думаете, почему у зайчика короткий хвост? (чтобы его не поймали за хвост)

Ответы детей

  • Что любит зайчик? (погрызть морковку, капусту)

Ответы детей

  • Дети, как зайчика можно назвать ласково? (заинька, заюшка)

Ответы детей

  • Дети, зайчику у нас очень понравилось, и он хочет вам спеть песенку.

  • Хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

  • Зайчик вам принес гостинцев!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке

Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке        ...

Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».

Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках»....

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...