Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Гасанова Мая Фируддин кызы

    Программное содержание:
    Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;
    Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»;  активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;
    Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon НОД по развитию речи45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Юго-восточного окружного управления Департамента г.Москвы

    Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 1367

    Дошкольное отделение № 2

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    «Составление описательного рассказа по игрушке»

    в средней группе

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    Гасанова М. Ф.

    2014 г.

    Программное содержание:
    Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;
    Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»;  активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;
    Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.
    Материал:  Игрушки: зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, ежик, мяч; ЭОР (СD-диски с детскими песнями); корзинка.

    Ход занятия

    Под песню «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский) дети входят в группу, здороваются, садятся на стулья) 
    Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку. Кто – то спрятался в корзинке. Как вы думаете, кто это может быть?  Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

    Воспитатель:  Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку: «Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый  бок». Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь  найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей).  Сделаем объявление. Но сначала давайте рассмотрим его.  Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

    Дети: маленький, серенький.

    Воспитатель: Какой у него мех? 
    Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …
    Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий?)
    Дети: Короткий.
    Воспитатель: А какие у зайки ушки?
    Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
    Воспитатель: А глазки? 
    Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
    Воспитатель: Какой у зайки нос?
    Дети: Нос – маленький, розовый.
    Воспитатель:   Что умеет делать зайчик?

    Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

    Воспитатель: Где живет зайка?
    Дети: В лесу.
    Воспитатель: Что он любит? Чем питается?
    Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.
    Воспитатель: Кого боится зайчик?
    Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

    Воспитатель: Ребята,  сейчас послушайте, как я расскажу про зайца. Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца  мягкий и пушистый мех. У него  короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он  умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается  морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка. 

    А теперь расскажите,  как я. Рассказы 2-3 детей.

    Молодцы! Давайте теперь  объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в «рупор», специальный прибор в виде трубы для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала  и  нашла его.  (Обобщаю рассказы детей или включаю аудиозапись рассказа).

    Ну вот, мы объявили  про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним. («Песня мамонтенка» о маме (В.Шаинский-Д.Непомнящая) с постепенным нарастанием звука)

    Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

    - А вот и мама-зайчиха  пришла (здоровается).  Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это  хочет поиграть с вами.
    Физкультминутка: (тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)

    Зайцы скачут:
    Скок-скок-скок!
    Приседают, слушают:
    Не идет ли волк.
    Раз - согнуться, разогнуться.
    Два - нагнуться, потянуться.
    Три - в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.

    Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

    Кто по елкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?

                                          Белка

    Серый, страшный и зубастый
    Произвел переполох.
    Все зверята разбежались.
    Напугал зверят тех...

                                          Волк

    Под соснами, под елками
    Лежит мешок с иголками.

                                         Ежик

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    А зовут ее...

                                   Лиса

    Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной,
    А когда придет весна,
    Просыпается от сна.

                                     Медведь

    Комочек пуха,
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку.

                                       Заяц

    — А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит». 
    Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца)
    Итог: Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

    Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей  средней группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

    Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

    Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

    Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

    В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...