Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гасанова Мая Фируддин кызы

Программное содержание:
Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»;  активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по развитию речи45 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-восточного окружного управления Департамента г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 1367

Дошкольное отделение № 2

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Составление описательного рассказа по игрушке»

в средней группе

Подготовила и провела:

воспитатель

Гасанова М. Ф.

2014 г.

Программное содержание:
Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»;  активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.
Материал:  Игрушки: зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, ежик, мяч; ЭОР (СD-диски с детскими песнями); корзинка.

Ход занятия

Под песню «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский) дети входят в группу, здороваются, садятся на стулья) 
Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку. Кто – то спрятался в корзинке. Как вы думаете, кто это может быть?  Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

Воспитатель:  Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку: «Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый  бок». Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь  найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей).  Сделаем объявление. Но сначала давайте рассмотрим его.  Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Какой у него мех? 
Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …
Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий?)
Дети: Короткий.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: А глазки? 
Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький, розовый.
Воспитатель:   Что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что он любит? Чем питается?
Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

Воспитатель: Ребята,  сейчас послушайте, как я расскажу про зайца. Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца  мягкий и пушистый мех. У него  короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он  умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается  морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка. 

А теперь расскажите,  как я. Рассказы 2-3 детей.

Молодцы! Давайте теперь  объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в «рупор», специальный прибор в виде трубы для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала  и  нашла его.  (Обобщаю рассказы детей или включаю аудиозапись рассказа).

Ну вот, мы объявили  про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним. («Песня мамонтенка» о маме (В.Шаинский-Д.Непомнящая) с постепенным нарастанием звука)

Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

- А вот и мама-зайчиха  пришла (здоровается).  Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это  хочет поиграть с вами.
Физкультминутка: (тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

                                      Белка

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...

                                      Волк

Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.

                                     Ежик

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

                               Лиса

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

                                 Медведь

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

                                   Заяц

— А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит». 
Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца)
Итог: Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей  средней группы....

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».

Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"

Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....