Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».
план-конспект занятия по развитию речи
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov_ob_igrushkah.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Составление описательных рассказов об игрушках».
для детей старшей группы.
Дата проведения:
Выполнила: Бунихина Н.В
Цели: -Формировать умение описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Задачи:
-Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий.
-закреплять знания существительных и прилагательных в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.
-Закрепить произношение звука «С» в словах, учить подбирать слова со звуком «С» и вслушиваться в их звучание.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Оборудование: игрушки: кошка и собака, предметные картинки (сыр, сосиски, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезная картинка с изображением кошки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, Ч.Х.Л., игра
Предварительная работа: беседа воспитателя о диких животных, о зимующих птицах, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1часть - вводная | Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность. Уточнить с помощью вопросов, что дети знают о деревьях, о лесе. | ||
Создание образовательной ситуации | -Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то придёт. -У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. - А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку: «У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт». - Кто это? Так ли это? | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Ребята посмотрите, у меня на столе лежит необычный конверт. -Давайте проверим, заглянем в конверт. -Достает картинку, разрезанную на части. -Что же делать? -Как узнать? -Давайте мы ребята составим из частей целую картину и увидим кто же получится у нас. -Правильно ли мы отгадали загадку. -Воспитатель раздает детям части, они составляют целую картинку из частей. - Кто получился? Значит, вы правильно отгадали загадку. -Но где же наша гостья? А вот и она. | Дети рассматривают картинки Дети составляют картинку кошка. | |
2 часть - основная | Цель: 1. Обобщать знания детей о значении леса в жизни человека. 2.Развивать любознательность, внимание, словарный запас. 3.Воспитывать любовь к природе. 4.Внушать сочувствие к живой природе. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | Вносит игрушку – кошку. Воспитатель вносит кошку - Ребета посмотрите ,Кто это ? Посмотрите, какие у кошки глаза? Какая шёрстка? Что ещё есть у кошки? Какими словами можно сказать о кошке, какая она? Что умеет делать кошка? Как, вы думаете, зовут нашу кошку? Давайте её позовём, она откликнется на свою кличку. - Кошечка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке? Послушайте, что вы должны сказать: как зовут кошку; - какая она; - что ещё у неё есть; - что она любит кушать; - что она умеет делать; - как вы к ней относитесь. - О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план) . - Кто придумал рассказ? Возьмите кошечку на руки и расскажите о ней. Физ. минутка подвижная игра «Котята и щенята». - У кошки Мурки – День рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение – любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С». Помогите кошке приготовить угощение. Воспитатель покаывает детям картинки: молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок. - Молодцы! Мурка очень рада. Вы ей помогли. - Мурка очень любит играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: «Мурка, ляг, пожалуйста! » «Щенок, пожалуйста, полай! » Игра «Попроси вежливо». | т
Это кошка Зелёные, большие ,светящиеся белая, мягкая, пушистая длинный хвост, треугольные уши пушистая, ласковая, большая (прыгать, лакать молоко, царапаться, ловить мышей и т. д.) Ответы детей Дети зовут кошку Рассказ детей Это (кошка). Её зовут… (Мурка). Она (усатая, глаза у неё (круглые, зелёные, шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Мурка любит (молоко, сметану, умеет (ловить мышей, бегать). Мне она (очень нравится) . Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С». | |
3 часть - заключительная | Цель: Обобщение знаний о лесе, о животных о птицах. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Молодцы! Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться. Напоследок кошечка приготовила для вас сюрприз и спрятала его. Иди, Катя, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам всем. Угощаю детей витаминками. | ||
Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | Воспитатель показывает и объясняет детям фотографии, которые они сделали, на фотоаппарате. После чего дети начинают играть, кто чем захочет. | Дети самостоятельно играют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"
Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей средней группы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...