Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».
план-конспект занятия по развитию речи

Бунихина Наталья Владимировна

Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov_ob_igrushkah.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по речевому развитию Тема: «Составление описательных рассказов об игрушках».

для детей старшей группы.

Дата проведения:

Выполнила: Бунихина Н.В

Цели: -Формировать умение  описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Задачи:

-Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий.

-закреплять знания существительных и прилагательных в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.

-Закрепить произношение звука «С» в словах, учить подбирать слова со звуком «С» и вслушиваться в их звучание.  

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Оборудование: игрушки: кошка и собака, предметные картинки (сыр, сосиски, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезная картинка с изображением кошки.

Методические приёмы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, Ч.Х.Л., игра

Предварительная работа: беседа воспитателя о диких животных, о зимующих птицах, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1часть - вводная

Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность. Уточнить с помощью вопросов, что дети знают о деревьях, о лесе.

Создание образовательной ситуации

 -Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то придёт.

-У меня в конверте лежит изображение нашего гостя.

- А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку:

«У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт».

- Кто это? Так ли это?

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Ребята посмотрите,  у меня на столе лежит необычный конверт.

-Давайте  проверим, заглянем в конверт.

-Достает картинку, разрезанную на части.

-Что же делать?

 -Как узнать?

-Давайте мы ребята составим из частей целую картину и увидим кто же получится  у нас.

-Правильно ли мы отгадали загадку.

-Воспитатель раздает детям части, они составляют целую картинку из частей.

- Кто получился?

Значит, вы правильно отгадали загадку.

-Но где же наша гостья?

 А вот и она.

Дети рассматривают картинки

Дети составляют картинку

кошка.

2 часть - основная

Цель:

1. Обобщать знания детей о значении леса в жизни человека.

2.Развивать любознательность, внимание, словарный запас.

3.Воспитывать любовь к природе.

4.Внушать сочувствие к живой природе.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Вносит  игрушку – кошку.

Воспитатель вносит кошку

- Ребета посмотрите ,Кто это ?

 Посмотрите, какие у кошки глаза?

Какая шёрстка?

 Что ещё есть у кошки?

 Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Что умеет делать кошка?

Как, вы думаете, зовут нашу кошку?

Давайте её позовём, она откликнется на свою кличку.

- Кошечка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке?

Послушайте, что вы должны сказать:

 как зовут кошку;

- какая она;

- что ещё у неё есть;

- что она любит кушать;

- что она умеет делать;

- как вы к ней относитесь.

- О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план) .

- Кто придумал рассказ?

Возьмите кошечку на руки и расскажите о ней.

Физ. минутка подвижная игра «Котята и щенята».

- У кошки Мурки – День рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение – любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С». Помогите кошке приготовить угощение.

Воспитатель покаывает  детям картинки: молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок.

- Молодцы! Мурка очень рада. Вы ей помогли.

- Мурка очень любит играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: «Мурка, ляг, пожалуйста! » «Щенок, пожалуйста, полай! »

Игра «Попроси вежливо».

т

 

Это кошка

Зелёные, большие ,светящиеся

белая, мягкая, пушистая

длинный хвост, треугольные уши

пушистая, ласковая, большая

(прыгать, лакать молоко, царапаться, ловить мышей и т. д.)

Ответы детей

Дети зовут кошку

Рассказ детей

Это (кошка). Её зовут… (Мурка). Она (усатая, глаза у неё (круглые, зелёные, шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Мурка любит (молоко, сметану, умеет (ловить мышей, бегать). Мне она (очень нравится) .

Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».

3 часть - заключительная

Цель: Обобщение знаний о лесе, о животных о птицах.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Молодцы! Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться.

Напоследок кошечка приготовила  для вас сюрприз и спрятала его.

 Иди, Катя, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла?

Принеси и покажи нам всем.

Угощаю детей витаминками.

Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Воспитатель показывает и объясняет детям фотографии, которые они сделали, на фотоаппарате. После чего дети начинают играть, кто чем захочет.

Дети самостоятельно играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей  средней группы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...