Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.

Направление – «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область – «Познание».

 

Тема: «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_osen.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное 

дошкольное образовательное  учреждение муниципального

образования «Город Архангельск»   

«Детский сад комбинированного

вида №180 «Парусок»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР

старшей группы компенсирующей направленности.

Направление – «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область – «Познание».

Тема: «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Составила: воспитатель

Вихарева Надежда Константиновна

I квалификационная категория

Цель:

  1. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «осень».
  2. Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.
  2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
  3. Совершенствовать умение составлять рассказ с последовательно развивающимся действиям по пиктограммам, активизировать воображение детей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
  2. Развивать внимание и память.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать связную речи, фонематическое восприятие.
  2. Работать над словообразованием и грамматикой.
  3. Развитие моторики, пластики движений.
  4. Автоматизация поставленных звуков речи.

Восстановительные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и заботливо относиться к ней.
  2. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать товарища.

- Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

        Если на деревьях листья пожелтели,

        Если в край далекий птицы улетели,

        Если небо хмурое,

        Если дождик льется,

        Это время года ___(осенью)___ зовется.

- А почему вы решили, что это осень?

- Может быть лето?

- Дети, сегодня мы отправимся в гости к осени.

- После какого времени года наступает осень?

- А какое время года идет за осенью?

- А сколько всего времен года?

- Назовите осенние месяцы.

Выставить первые буквы осенних месяцев

- СОН – это слово будет нашим «осенним» словом.

- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху: растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом, перелетные птицы улетят на юг.

- Поиграем со словом «осенний»:

        Небо осенью какое?

        Ветер какой?

        День какой?

        Сапоги какие?

        Утро какое?

        Лес какой?

- Какая погода бывает осенью, если:         Идет дождь? (дождливая)

                                                        Дует ветер? (ветрянная)

                                                        На улице холодно? (холодная)

                                                        Пасмурно?

                                                        Сыро?

                                                        Солнечно?

                                                        Ясно?

                                                        Хмуро?

- Какие облака осенью? (хмурые, кучевые, …)

- Какой ветер дует осенью? (пронизывающий, злой, холодный, …)

- Что делает дождь? (моросит, идет, …)

- Что делают листья осенью? (опадают, кружаться, …)

- Что делают звери осенью? (запасы, засыпают, …)

- Что делают осенью птицы? (улетают на юг, а зимующие приближаются поближе к жилью человека)

Физкультминутка

        Осенью, весной,

        Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встаем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- А сейчас будем продолжать учиться составлять описательные рассказы про осень по схеме.

Физкультминутка

Осень, осень, листопад,

Листья желтые летят, под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Игра «Какие листья»

Игра «Исправь ошибку»:

- осенние месяцы июнь, июль, август?

- осенью ярко светит и греет солнце?

- звери осенью делают запасы на зиму: ежик – мед, белка – орешки, медведь – капусту?

- с юга прилетели птицы?

- осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии, футболки?

- на огородах люди садят капусту, репу?

- Молодцы дети, хорошие у вас знания про осень!

- Вот и закончилось наше путешествие.

- У кого в гостях мы были?

- О чем говорили?

- Что понравилось, что было легко, а что трудно?

(звучит осенняя музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето»

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"....

Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Данный материал рекомендуется  для закрепления у детей умений составлять описательные рассказы, используя мнемосхемы....

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»...

Составление описательного рассказа с использованием схемы на тему "Профессии"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы» Программные задачи: образовательные: Закреплять знания детей...