Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кабинова Елена Викторовна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы» Программные задачи: образовательные: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники; уточнять представления детей о загадках, продолжать расширять и обогащать знания детей о бытовых предметах; упражнять в умении отгадывать описательные загадки; формирование умения называть слова – признаки; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с именами существительными в роде, числе, падеже.; в согласовании существительного с числительным. упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов (в, под, из-под, за, из-за, между) ; падежных окончаний; активизировать словарь детей по теме «Бытовые приборы», совершенствовать грамматический строй речи, учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей; развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением; воспитательные: воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами. Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, опорная схема, изображение Фиксиков, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechifiksiki.docx644.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

 «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»

Программные задачи:

образовательные: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;

уточнять представления детей о загадках, продолжать расширять и обогащать знания детей о бытовых предметах; упражнять в умении отгадывать описательные загадки; формирование умения называть слова – признаки;

упражнять в согласовании притяжательных местоимений с именами существительными в роде, числе, падеже.; в согласовании существительного с числительным.

упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов (в, под, из-под, за, из-за, между) ; падежных окончаний;

активизировать словарь детей по теме «Бытовые приборы», совершенствовать грамматический строй речи, учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением;

воспитательные: воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, опорная схема, изображение Фиксиков, письмо.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, правда, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка? Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

У нас сегодня гости, давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Я пришла на работу сегодня утром и увидела возле нашей группы конверт, а в конверте вот такое письмо:

- Приветствуем вас, ребята подготовительной группы детского сада «Веснушки»! В нашем городе случилась беда - вышла из строя вся  техника для дома, и даже мы не можем починить ее без вашей помощи. Пожалуйста, выполните несколько заданий, и техника снова заработает. Ваши друзья.

- Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? (ответы детей)

- Да, вы догадались, его прислали Фиксики Симка и Нолик (воспитатель показывает их изображения). Поможем им?

- Итак, мы отправляемся на помощь Фиксикам!

Но для этого нужно отгадать загадки:

В ящике этом – холод  живёт,
Наши продукты он стережёт  
(Ответ: Холодильник)

Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот
 (Ответ: Пылесос)

Белая коробка, круглое окошко
Клади в нее простынки
И порошка немножко
Она все отстирает, она все отожмет
Такая вот помощница у нас в углу живет.  
(Ответ: Стиральная машина)

Разогреет еду нам
Быстро и ловко стоящая в кухне
…  (Ответ: Микроволновка)

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.  
(Ответ: Фен)

Он пыхтит, как паровоз
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться.    
(Ответ: Чайник)

На ней готовит мама кашу,
Котлеты жарит, варит суп.
Она на кухне королева,
Скажите, как её зовут?
   (Ответ: Плита)

Воспитатель:

Ребята как можно назвать все эти предметы одним словом

- Вот мы и в городе бытовой техники. Первое место, куда мы попали, называется «Салон бытовой техники». Но приборы здесь не работают, чтобы починить их надо подобрать к ним слова признаки

Д/и «Подбери признак?»

Цель: формирование умения подбирать слова - признаки

Пылесос какой? Круглый, прямоугольный, большой, мощный, новый, электрический, надёжный.

Телевизор какой? Цветной, плоский, большой, громкий, маленький.

Фен какой? Шумный, новый, маленький, дорожный, горячий.

Плита какая? Большая, горячая, электрическая, тяжелая, опасная.

Стиральная машинка какая? Большая, белая, квадратная, автоматическая.

Чайник какой? Пластмассовый, электрический, горячий, металлический.

Холодильник какой? Большой, вместительный, холодный, однокамерный, двухкамерный, высокий, двухдверный, тяжёлый.

Молодцы справились, а про какой прибор можно сказать МОЙ….МОЯ….

Д/И «Мой, моя.»

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с именами существительными в роде и числе, совершенствовать грамматический строй речи

МОЙ: телефон, телевизор, фен, чайник,  магнитофон, музыкальный центр, ноутбук, компьютер, холодильник, вентилятор, утюг, тостер, пылесос.

МОЯ: плита, стиральная машина, мультиварка, пароварка, соковыжималка, мясорубка, посудомоечная машина.

Воспитатель: а теперь давайте посчитаем сколько приборов в нашем салоне стоит на ветрине.

Д/и «Посчитай-ка»

Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным

Один миксер, два миксера, три миксера, четыре миксер, пять миксеров.

Один мобильный телефон, два мобильных телефона, три мобильных телефона, четыре мобильных телефона, пять мобильных телефонов.

Один плазменный телевизор, два плазменных телевизора, три плазменных телевизора, четыре плазменных телевизора, пять плазменных телевизоров.

Одна стиральная машина, две стиральные машины, три стиральные машины, четыре стиральные машины, пять стиральных машин.

Один белый холодильник, два белых холодильника, три белых холодильника, четыре белых холодильника, пять белых холодильников.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше.  Нас приглашает кафе «Хороший аппетит». Как вы думаете, что из бытовой техники здесь должно работать? (плита, микроволновая печь, тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник и др.)

Но вот беда, их кто-то разобрал. Поэтому они и не работают. Посмотрите внимательно на картинку и скажите какой части у этих приборов не хватает.

Д/И «Почини прибор»

Цель: упражнять в правильном употреблении падежных окончаний.

Холодильник без дверцы

Миксер без венчика

Чайник без ручки

Мультиварка без крышки

Воспитатель:

Вы - настоящая команда. Фиксики очень любят прятаться. Давайте внимательно рассмотрим картинки и скажем где спрятались Фиксики.

Д/И «Найди   Фиксика»

Цель: упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов (в, под, за, из-под, из-за); формировать умение составлять грамматически правильные предложения.

Где спрятался Нолик? Нолик спрятался в микроволновой печи.

Откуда выглядывает Нолик? Нолик выглядывает из микроволновой печи. 

Где спряталась Симка? Симка спряталась за утюгом.

Откуда выглядывает Симка? Симка выглядывает из-за утюга.

Где спрятался Нолик? Нолик спрятался под электроплитой.

Откуда появится Нолик? Нолик появится из-под электроплиты.

Где спряталась Симка? Симка спряталась между мультиваркой и  тостером.

Молодцы всех Фиксиков отыскали.

Физминутка под музыку «Помогатор»

Отдохнули, а теперь продолжаем. Ребята каждый электроприбор имеет паспорт. Кто мне скажет -что такое паспорт электроприбора? (ответы детей)

Воспитатель: да, в паспорте описывается внешний вид, правила обращения с ним. А сейчас мы поможем Фиксикам составить паспорта для электроприборов, в котором описывается внешний вид и правила обращения с ними. А поможет нам в это схема.

Составление описательных рассказов по схеме. 4-5

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, всегда ли бытовые приборы имели такой вид, как сейчас? (ответы детей).

Много лет назад, когда люди не научились ещё использовать электричество, они всё делали сами, своими руками.

Как вы думаете, где можно увидеть предметы, которые сейчас уже не используются, они устарели? (в музее)

Воспитатель:

В городе бытовых приборов есть свой музей. Здесь помещены вещи, на смену которым пришли приборы бытовой техники.

Но музей тоже пока не работает, т. к. в нём всё перепуталось. Помогите определить, какие современные бытовые приборы заменили старинные предметы.

Стиральная машина – корыто. Раньше люди стирали в корыте, а сейчас в стиральной машинке.

Настольная лампа — свеча

Электроплита — русская печь

Пылесос — веник

Стиральная машина – таз

Холодильник - погреб

Утюг современный – утюг старинный

Воспитатель:

Но вот ребята мы справились со всеми заданиями нам пора возвращаться. Но все дороги в городе перекрыты. Чтобы пройти надо расказать  «правила безопасности при пользовании электроприборами». Если мы их правильно назавём, то сможем вернуться обратно.

Воспитатель:

-Мы снова в детском саду. И, кажется, Фиксики очень рады. Спасибо, ребята!

Ребята куда мы сегодня путешествовали? А что мы там делали?

Наше путешествие окончено, я благодарю вас за активное участие в нем.

Рефлексия: Этюд «Горячий чайник»

 

Правила безопасного обращения при работе с

электроприборами

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью

           

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

         

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)

Цель:1.     Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2.     Упражнять  в диф...

Конспект по развитию речи для младшей группы "Составление детьми описательного рассказа по игрушке"

Учим детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользоваться словами, обозначающие внешний вид и способ передвижения. Закрепить произношение слов со звуком"К".. Воспитывать бережное о...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Составление описательного рассказа на тему " Осень"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеВоспитатель : Зигинова Е.А ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на картинки....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы».

Задачи:Образовательная:Учить детей составлять описательные рассказы.Развивающая:Упражнять детей отгадывание птиц по их описанию.Учить согласовывать слова в предложениях.Воспитательная:Воспитывать у ка...

конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Путешествие в космос».

НОД по развитию речи «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Путешествие в космос» Цель: Формировать умение детей составлять рассказ о космосе с опорой на мнемотаблицу.З...