Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)

    Валевич Александра Михайловна

    Цель:

    1.     Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему Т.А.Ткаченко

    Задачи:

    2.     Упражнять  в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская,, женская, детская).

    3.     Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.).

    4.     Закрепить  названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям,  закройщик, швея).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_atele.doc243.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    «Иланский детски сад № 7»

    Конспект занятия по развитию речи

    «Ателье мод»

    по составлению описательных рассказов

    с использованием схем

    в старшей группе

                                     (рассказывание об одежде)

    Составитель:

    Валевич Александра Михайловна,

    Воспитатель

    г. Иланский

    2017г.

    Цель:

    1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему Т.А.Ткаченко

    Задачи:

    1. Упражнять  в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская,, женская, детская).
    2. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.).
    3. Закрепить  названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям,  закройщик, швея).

    Тип  Занятия: итоговое занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем.

    Форма занятия: тематическое

    Продолжительность : 25 минут

    Участники: воспитатель и дети старшей группы

    Возраст обучающихся: 5-6 лет.

    Оборудование и материалы к занятию:

    1. Схема Т.А.Ткаченко для  составления описательного рассказа об одежде;
    2. Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)  на демонстрационных вешалках;
    3. Трафареты с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами и картинки  одежды к игре  «Разложи одежду по сезону»
    4. Плотные конверты с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей разной структуры для игры «Подбери ткань к одежде».
    5. Интерактивная приставка.

    Предварительная работа:

    1. Блок занятий по  обучению рассказыванию о предметах с опорой на схему  Т.А.Ткаченко.
    2. Экскурсия в ателье или швейный цех.
    3. Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»
    4. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», « Подбери ткань к одежде»,  «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды»
    5. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье»
    6. Изо-деятельность: аппликация «Украшаем  фартук», рисование «Украсим юбку для барыни»(дымковская роспись), рисование  «Одежда для  куклы».

    Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    время

    1. Водная часть

    Считалка:

    На златом крыльце сидели

    Царь, царевич,

    Король, королевич,

    Сапожник, портной…

    2 минуты

    1. Основная часть

    - беседа про профессии

    - Проводим игру «Разложи одежду по сезону».

    - Проводим игру «Подбери ткань к одежде»

    - физкультминутка

    - работа по схеме Т.А.Ткаченко для  составления описательного рассказа об одежде

    - работа в группах

    - представление описательных рассказов об одежде от группы

    2 минуты

    3 минуты

    3 минуты

    1 минута

    2 минуты

    5 минут

    4 минуты

    1. Итоговая часть

    Загадки

    3 минуты

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    Воспитатель:   Ребята, послушайте вот такую считалочку:

    (читает считалку)

    На златом крыльце сидели

    Царь, царевич,

    Король, королевич,

    Сапожник, портной…

    Основная часть:

    Вам знакома эта считалочка? Да, она очень давняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.

            В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

    А  вы знаете, где сегодня работают портные?  (Портные работают в ателье или на швейной фабрике)

    Правильно, если портной работает в ателье, то входит  в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду, назовите мне.

    Дети:  Модельер – придумывает модели одежды,  художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик –  разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

    Воспитатель: Молодцы, знаете швейные профессии. Вот я вам предлагаю сегодня открыть ателье мод для кукол: мы с вами будем большой бригадой, и постараемся для наших куколок придумать и подобрать красивую одежду к Новому году.

    А для начала мы должны знать, как нам подобрать одежду по сезону, т.е. по времени года. Здесь нам помогут наши модельеры.

    Проводит игру «Разложи одежду по сезону». Выставляются трафареты с окном, за ними четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень. Детям предлагаются  разложенные картинки одежды правильно распределить по сезонности, назвать одежду и для кого она предназначена ( «Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он оденет их осенью» и т.д.)

    Воспитатель: Хорошо вы разложили одежду по сезону, но надо и ткань подобрать правильно к каждой модели, ведь каждому понятно, что трусы нужно шить из ситца, а шубу из меха, а не наоборот! И здесь нам помогут художники по тканям.

    Проводит игру «Подбери ткань к одежде». Дети - «художники по тканям»  берут по 3 конверта с прорезями  силуэтов разной  одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань ( Эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил ситцевое  платье или летнюю ситцевую  блузку. Эта ткань – шерсть. Из нее хорошо сшить шерстяные  брюки для мальчика или шерстяную юбку для девочки. Эта ткань – вельвет. Из нее хорошо сшить вельветовую куртку. И т.д.)

    Воспитатель: Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, название предметов одежды мы  знаем, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущей одежды, длину рукава или брюк, а то получится как в стихотворении С.Михалкова.

    Выходит ребенок, читает стихотворение:

    Серый заяц под сосной

    Объявил,что он портной.

    И портному через час

    Медвежонок сдал заказ.

            -Будет ваш  заказ готов

            До январских холодов!

    Заяц режет, заяц шьет,

    А медведь в берлоге ждет.

    Срок прошел. Пришел медведь,

    А штаны нельзя надеть.

    Воспитатель: А почему так произошло?

    Дети: Заяц не снял мерки с медвежонка,  и штаны оказались малы.

    Воспитатель: А пока одежда наша сдана в пошивочный цех, у нас перерыв перед показом моделей и я предлагаю вам физкультминутку.

    Дети становятся по группе врассыпную. Проводится физкультминутка (можно 2 раза.)

    Мамам дружно помогаем:……………………. Ходьба на месте

    Сами в тазике стираем…………………….. Наклон, имитируем полоскание

    И рубашки, и носочки……………………... Выпрямились, загибаем пальцы на руке

    Для сыночка и для дочки …………………..Повороты вправо-влево

    Через двор растянем ловко ………………   Потягивания – руки в стороны

    Для одежды три веревки……………………То же

    Светит солнышко-ромашка, ………………  Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть

    Скоро высохнут рубашки. ………………….Покачивание, руки наверху

    Воспитатель: (выносит кукольную одежду на вешалках): Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам,  о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ.

    Итак,  первое окошко – называете цвет одежды;

            второе окошко – из какой ткани она сшита;

            третье окошко -  надо назвать детали одежды;

            четвертое окошко -  надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда;

            пятое окошко -  вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки;

            шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.

    Показ моделей одежды начинается,  кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон?

    Работа в группах.

    Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.( Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: « Это платье для куклы Даши»,

     «Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме.)

    Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде.

    Воспитатель: Очень хорошо вы рассказали об одежде. Я думаю, что куклы остались довольны и на праздник у них будет новый наряд. А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний»  об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде, называйте:

    Рубашка, пиджак, тапочки, платье

    Костюм, шуба, шарф, сапоги

    Сарафан, юбка, брюки, шляпа

    Свитер, куртка, туфли, шорты.

    Итоговая часть:

    И напоследок загадки об инструментах портного (желательно отгадки-картинки):

    На пальце одном

    Ведерко вверх дном.   (наперсток)

    Я – одноухая старуха.

    Я прыгаю по полотну,

    И нитку длинную из уха,

    Как паутинку я тяну.    (иголка с ниткой)

    По одежде он плывет,

    Как горячий пароход.

    Стало все белье на диво

    Очень гладким и красивым!

    Для белья надежный друг

    Электрический ….. (утюг).

    Два кольца, два конца,

    А  посредине гвоздик.  (ножницы)

    Спасибо, ребята.  Наше ателье закрывается, до новых встреч. Наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

    Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

    Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

    Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по зоопарку". (Составление описательных рассказов)

    Непосредственная образовательная область "Коммуникация" . Составление описательных (по схеме) рассказов (по плану) о животных в старшей группе....

    Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста

    Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного  моделирования в группе старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

    Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...