Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

    Направление – "Познавательно-речевое развитие"

    Образовательная область "Познание"

    Тема: "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon мы для милой мамочки41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

    "Город Архангельск"

    "Детский сад комбинированного вида № 180 "Парусок"

     

     

     

      Конспект

    Непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

    Направление – "Познавательно-речевое развитие"

    Образовательная область "Познание"

    Тема: "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

     

     

     

                                                                        

      Составила: воспитатель

                                                             Вихарева Н.К,

    I кв. категория

     

     

    2014 уч. год

    Цель: продолжать учить детей коллективно составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.          

    Образовательные задачи:

     - активизация и активизация словарь по теме;

    - совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными);

    - совершенствовать звуко-слоговой анализ слов.     

    Развивающие задачи:

     - развивать у детей связную диалогическую речь;

    - развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.

    Коррекционные задачи:

    - продолжать тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением;

    - автоматизировать поставленные звуки в речи;

    - развитие моторики, пластики движение.

     Воспитательные задачи:

    - формировать у детей взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;

    - способствовать групповой сплоченности.

     Оборудование:

     ·        резиновый еж, буквы для составления слов, три картинки из серии "Мы дружные ребята", мольберт, цветные карандаши, листы бумаги с точками для дорисовывания изображения, картинки весны.

    Ход занятия:

    Разминка:

    У нас  славная осанка,

    Мы свели лопатки,

    Мы походим на носочках,

    А потом на пятках.

    Пойдем мягко, как лисята,

    И как мишка косолапый,

    И как заинька-трусишка,

    И как серый волк-волчишка.

    Вот свернулся  еж  в клубок,

    Потому что он продрог,

    Лучик ежика коснулся,

    Ежик сладко потянулся.

    - когда лучи солнца не только светят, но и начинают пригревать землю? (весной)

    - Посмотрим на солнышко правым глазом, левый прищурим.

    - Посмотрим левым глазом, правый прищурим.

    - Подул ветерок и перепутал все буквы. Соберите слово "Весна".

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнет,

    В лесу подснежник расцветет (весна).

    - Сколько слогов в этом слове? (2)

    - Сколько гласных? (2)

    - Сколько согласных? (3)

    - Сколько всего звуков в этом слове? (5)

    - Сегодня мы продолжим разговор о весне. я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

    - Погода весной бывает какая?

    - Облака  какие?

    - Капель какая?

    - Солнце какое?

    - Небо какое?

    - Одежда весной какая? (весенняя)

    - Скажите со словом "весенний":

    День-                                Гроза-

    Погода-                        Солнце-

    Настроение-                Лес-

    Месяцы-

    - Сколько месяцев у весны? (3)

    - Дует теплый южный ветер,

    Солнышко все ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает? (март)

    - Выложите слово МАРТ.

    - Сколько слогов? (1)

    - Сколько гласных? (1)

    - Сколько согласных? (3)

    - Сколько всего звуков в этом слове? (4)

    - Яростно река ревет

     И разламывает лед.

    В домик свой скворец  вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель

    Кто же к нам пришел? (Апрель)

    - Выложите слово АПРЕЛЬ.

    - Сколько слогов? (2)

    - Сколько гласных? (2)

    - Сколько согласных? (3)

    - Сколько всего звуков в этом слове? (5)

    Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчелы первые летят.

    Гром грохочет, угодой,

    Что за месяц это? (май)

    - Выложите слово МАЙ.

    - Назовите еще раз весенние месяцы (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ).

    - Какой самый первый праздник мы отмечаем весной? (Мамин день 8 марта)

    - Сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказы по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки".

    - Правильно ли я разложила картинки на стол, будет ли соблюдена последовательность рассказа?

    - Чем рассказ отличается от сказки?

    - Что есть у рассказа? (начало, середина, конец)

    - Мы уже рассматривали эти картины. Сейчас составим рассказ по ним.

    - В начале расскажите о том, как дети готовили подарки, а затем поздравляли свою маму, и в конце рассказа - как они все вместе любовались подарками. (Рассказы детей)

    Физкультминутка:

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики.

    Ручками хлопают,

    Глазками моргают,

    После отдыхают.

    - Ребята, а как вы думаете, какие дети изображены на этих картинках? (трудолюбивые, внимательные, заботливые, они очень любят свою маму)

    - Может быть вы знаете пословицы, поговорки про мамочку, про трудолюбие, про дружбу

                    При солнышке тепло, а при матери добро

                    Дружба в делах помощница

                    Нет друга - ищи, а нашел - береги

    - Дети, а вы дружные?

    - А что любят делать дружные дети? (Играть)

    Игра на внимание "Покажи правильно".

    Игра с пальчиками:

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    - А сейчас цветными карандашами обведите по точкам  вазу с цветами и подарите свои красивые работы нашим гостям. Пусть они тоже порадуются  весенним цветам в вазе (Дети рисуют).

    - Чем вам запомнилось наше занятие?

    - Что было трудно? Что легко?

    - Мы еще позанимаемся и все трудности преодолеем.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

    Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Шишкина «На севере диком»

    Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. В конспекте уточняются представления детей о зиме как времени года. На основе конспекта формируются умения детей составлять описательный р...

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

    Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников

    Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

    Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....