Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

    Направление – «Познавательно-речевое развитие».

    Образовательная область – «Познание».

    Тема: «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши» (о дружбе)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ai_da_malyshi.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное 

    дошкольное образовательное  учреждение муниципального

    образования «Город Архангельск»   

    «Детский сад комбинированного

    вида №180 «Парусок»

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

    Направление – «Познавательно-речевое развитие».

    Образовательная область – «Познание».

    Тема: «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

    (о дружбе)

    Составила: воспитатель

    Вихарева Надежда Константиновна

    I квалификационная категория

    Цель:

    1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся действием.
    2. Учиться придумывать предыдущие и последующие действия героев.

    Образовательные задачи:

    1. Активизация и актуализация словаря по теме дружба.
    2. Формирование целостного впечатлении об изображенном на картинках.
    3. Совершенствовать грамматический строй речи.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать у детей связную диалогическую речь.
    2. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы по серии сюжетных картинок последовательно описывая все события, активизировать воображение детей.
    3. Развивать зрительное внимание, восприятие и память.

    Коррекционные задачи:

    1. Продолжать тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением.
    2. Автоматизация поставленных звуков в речи детей.
    3. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
    4. Работа над словообразованием, развитие моторики, пластики движений.
    5. Развитие логического мышления и основ грамоты.

    Восстановительные задачи:

    1. Помогать детям осваивать  формы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность).
    2. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

    - Дети, давайте представим, что мы сейчас полетим на ковре-самолете, а куда – вы узнаете, когда скажем наши волшебные слова.

    - Стараемся четко произносить все звуки в словах:

                    Ковер мечты, ковер мечты,

                    Неси нас туда, где сбываются сны,

                    Где чистое небо и свежий ветер,

                    Где никогда не ссорятся дети.

    - Вот мы с вами и попали в страну «Дружбы».

    - Дети, а что значит – дружить? (уступать друг другу, не ссориться, говорить правду и т.д.)

    - Какая бывает дружба? (крепкая, настоящая, верная и т.д.)

    - А какие волшебные слова вы знаете, если хотите что-то попросить или пожелать друг другу?

    - Дети, посмотрите: у меня на столе есть картинки, но они почему-то все перепутались. Но вы же настоящие мои друзья и вы мне обязательно поможете расставить их в правильной последовательности, чтобы у нас получился рассказ по ним (составляют и садятся).

    - Вспомните, что есть у рассказа?

    - Чем рассказ отличается от сказки?

    - Мы с вами уже рассматривали эти картинки, а сейчас будем составлять рассказы по ним.

    - Можно придумать и рассказать предыдущие и последующие действия героев.

    Дети рассказывают по цепочке один общий рассказ.

    Физкультминутка «Буратино».

    - Дети, внимательно посмотрите на картинки и скажите:

    Коля догадался, что ему нужно сделать, значит он какой? (догадливый, сообразительный)

            Таня нашла выход из положения, значит она какая? (находчивая)

    Дети сидят вместе в кресле, значит они какие? (дружные, веселые, радостные)

    - Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

    Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    - Дети, давайте сделаем подарки для своих друзей (выполняют открытки), а в конце занятия их подарите друг другу.

    - Дети, настоящий друг какой? (верный, близкий, терпеливый и т.д.)

    - Друзья познаются в беде.

    - Дружить – это играть и помогать друг другу. Так давайте будем так стараться играть вместе и помогать друг другу, чтобы про нас можно было сказать, что это настоящий дружный коллектив.

    Все встали и обнялись.

    Звучит песня «Настоящий друг»

    - Наше путешествие подошло к концу.

    - Скажем снова наши волшебные слова:

    Ковер мечты, ковер мечты,

                    Неси нас туда, где сбываются сны,

                    Где чистое небо и свежий ветер,

                    Где никогда не ссорятся дети.

    - Вот мы и в группе.

    - Чем вам запомнилось наше путешествие?

    - Что было интересного, нового?

    - Молодцы дети, хорошо занимались.

    - Я вам сейчас подарю волшебные медальоны. Носите их и вспоминайте наше путешествие в страну «Дружбы».

    - И еще, подарите друг другу свои работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

    Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников

    Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...

    Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

    Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

    Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала

    Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...

    Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин.

    В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин....