Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Данный материал рекомендуется  для закрепления у детей умений составлять описательные рассказы, используя мнемосхемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(итоговое мероприятие в подготовительной группе)

Конспект составил:

Халимова Нясимя Фатиховна

Мероприятие провел:

Халимова Нясимя Фатиховна

п.г.т. Стройкерамика 2018

План – конспект НОД «Дикие животные»

(Составление описательных рассказов с использованием  мнемосхем)

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникационное», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи: 

- Развивать навыки связной речи при построении сложных распространенных предложений, последовательно и связно составлять рассказ, используя мнемосхемы («Речевое развитие»)

- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социально - коммуникационное»)

- Развивать речевое творчество

- Способствовать формированию потребности в двигательной активности

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: физ. минутка «Как-то раз, лесной тропой», Д/упр «Собери картинку», составление схемы к загадкам

Наглядные: рассматривание карт схем для составления описательных рассказов, карт — схем загадок

Словесные: дидактическая игра «Чей след»,  загадывание загадок, составление описательных рассказов

Материалы и оборудование:

Следы: зайца, белки, волка, лисы, конверт с письмом от зайца, карты схемы, разрезные картинки лисы, волка, белки

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель совместно с детьми входит в зал, обращает внимание детей на следы, которые ведут к ёлочке)

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

Посмотрите, что это? Вы хотите узнать, куда ведут эти следы?

Посмотрите здесь письмо. Интересно от кого оно?

Обращают внимание на следы, заинтересовываются, вступают в беседу, высказываются,

Проходят по следам к ёлочке. Видят письмо.

рассматривают письмо

Развиты навыки творческого построения высказываний -рассуждений.

2.

Зачитывает письмо: «Дорогие ребята, я заяц беляк, помогите у меня к вам вопрос, я всех боюсь, где зверь выбежит, где птица пролетит, где охотник с собаками. Все ли животные, которые живут со мной в лесу, опасны для меня»

Ребята у зайчика к нам вопрос, все ли животные, которые живут в лесу, представляют для него опасность. Хотите это выяснить?

Слушают

заинтересовываются, вступают в беседу, высказываются,

Заинтересованы, готовы к решению проблем

3.

Посмотрите здесь следы, расходятся в три стороны, предлагаю разделиться на три команды и пройти по вашим следам к столам.

Слушают, выбирают, кто по каким следам пройдет.

Проходят к столам на стулья.

Обогащён опыт взаимодействия со сверстниками

4.

Чтобы определить, чьи это следы, нужно собрать картинку.  Назовите животного, которого вы собрали?

 Игра «Собери картинку» Собирают картинку животного (каждая команда белку, волка, лису)

Называют животного

Активизирована речь детей

5.

А теперь скажите по чьим следам вы прошли.

Игра «Чьи следы» называют
Беличьи, волчьи, лисьи

Сформированы навыки речи, видоизменять слова, пополнен словарь.

6.

Посмотрите, вы собрали картинки животных, которые обитают в лесу, чтобы узнать, опасны они или нет, нужно о них составить рассказ.

 Я предлагаю вам опорные схемы, помощники, по которым вы опишите своего животного.

Дети составляют рассказы по мнемосхемам.

Активизирована речь, развита описательная речь. Сформированы умения последовательно и связно составлять рассказ

7.

Ребята мы с вами рассказали о трёх животных, которые обитают рядом с зайцем, кто из них опасен для него?

Про кого мы не рассказали, ( про ежа и медведя) как вы думаете, они для него опасны?

 Они для него не представляют такую опасность, как лиса и волк, а ещё кто опасен для зайца, кроме животных.

Слушают, отвечают на вопросы

Развиты навыки диалогической речи

Сформированы умения слушать своих товарищей.

8.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Давайте споём шуточную песню про медведя.

Песня «Почему медведь зимой спит»

Развиты умения чистоты интонирования в пении.

9.

А теперь предлагаю пройти на свои места, я приготовила интересное задание, я раздам вам картинки животных, про которых вы должны зарисовать загадку, а другая группа должна эту загадку отгадать.

(детям раздаются картинки лисы, ежа, медведя, белки, зайца)

«Загадай загадку»

Рассматривают иллюстрацию животного, зарисовывают мнемосхему загадки

Передают другой команде, они отгадывают

Развито речевое творчество,

Сформированы навыки составления мнемосхем, умения работать в группе

10.

Приглашаю вас отдохнуть, и сделать физминутку.

Физминутка «Как-то раз, лесной тропой»

проговаривают слова, выполняют действия

Сформированы умения выполнять совместные действия в соответствии с текстом

11.

 Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей».На всех этажах леса и почве обитают животные. Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика. Кто знает, чем он лакомится в лесу? Есть и хищники без, которых тоже нельзя в лесу. Некоторые из них являются санитарами. Поэтому жизнь зайчика очень сложная, но бояться он должен не всех.

Как вы думаете, мы ответили на вопрос зайца?

Слушают, отвечают на вопрос. Делают вывод.

Сформированы навыки делать выводы

Воспитатель:  Халимова Н.Ф.