Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ulnyrova.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ульнырова Н.О.
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» (с использованием схемы)
Цель: формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;
- в описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним);
Развивающие:
- развивать воображение, наблюдательность, тактильные ощущения;
- развивать выразительность речи, фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;
- воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.
Словарь и грамматика:
-расширить активный словарь за счет качественных прилагательных;
-активизировать в речи слова- действия;
-объяснить значение непонятных слов по словарю («мех»)
Звуковая культура речи:
-упражнять детей в произношении звука З-ЗЬ;
-продолжать отрабатывать правильное произношение звука «С» с помощью чистоговорки;
-закреплять умение регулировать громкость и силу голоса.
Использованные технологии: здоровьесберегающая (следить за осанкой), игровая, мнемотехника.
Материал: игрушки для описания: медведь, машина, мяч, кукла, матрешка, и т.д.; схема описания игрушек.
Ход:
1.Вводная часть
садимся на ковёр
-Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
-Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (об игрушках)
-А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? (Ответы детей)
- Их делают на специальной фабрике, откуда игрушки попадают в магазин, а потом уже их покупают детям.
-Сегодня к нам пришел один гость, и пришел он к нам прямо из магазина игрушек, а знаете кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, и вы все узнаете.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
-Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался, шепотом.
-Не слышит он нас. Давайте позовем медведя чуть громче.
- Все равно не слышит он нас. Давайте позовем медведя громко.
Появляется медведь.
2.Основная часть
-«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Михайло Потапыч. И у меня есть волшебный мешочек, а что-там - узнаете, если отгадаете загадки:»
По дороге мчусь стрелой
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (Кукла)
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
Всё вместе — сувенир …(Матрешка)
-«Ребята, так кто же был у меня в волшебном мешочке, перечислите?» (машина, мяч, кукла, матрешка).
-«Как можно назвать одним словом все это?» (Игрушки).
-«Ребята, я принес с собой игрушки не просто так. Я хочу, чтоб вы мне объяснили, как с ними играть. Поможете мне?» (Да).
-«Вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа схема. Она нам нужна, для того чтобы правильно составить рассказ и ничего не забыть»
-Давайте все вместе составим схему? А Михайло Потапыч нас послушает.
-Давайте начнем. По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
-По форме какие игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные).
-По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).
-У игрушек есть части!, например: у машинки - кабина, кузов, колеса.
-Игрушки делают из различных материалов. Из каких? Как отметить? Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).
- Из железа? (Железные).
- Из дерева? (Деревянные).
- Из меха? (Меховые). Всем понятно слово «мех»? Где мы можем посмотреть, что означает слово? (в словаре)
Можете потрогать мех, он настоящий. Мягкий, пушистый. А это- плюш. Это искусственный мех, у него не такой длинный ворс, он короткий.
А такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
-Следующая схема- рука. Что означает у нас рука? (брать, отдавать, гладить, и т.д.) А сейчас рука будет обозначать «как можно играть игрушками», это новое значение. Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
-А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
- Сейчас послушайте, как правильно надо рассказать об игрушке, пользуясь схемой. По какую игрушку мне рассказать?
- Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного отдохнем. Знаете ли вы физминутку про Мишутку?
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез, и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
Мёд в лесу медведь нашел:
Мало мёду- много пчел. Ззззззз
(Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь»)
-А вы знаете, что Михайло Потапыч в магазине дружит с лисой. Я знаю про лису чистоговорку, а вы, пожалуйста, повторяйте за мной:
Са-са-са - будет в доме жить лиса.
Сы-сы-сы - дом просторный у лисы.
Су-су-су - дом порадует лису.
-Итак, кто хочет рассказать об игрушке, пользуясь этой схемой?
рассказы детей
- Михайло Потапычу так понравилось вас слушать. И рассказы об игрушках у вас интересные получились. Послушав ваши рассказы, он научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо. И ему с игрушками пора возвращаться в магазин.
3. Заключительная часть
-Скажите пожалуйста, у всех ли получилось составлять рассказ об игрушке?
-А с помощью чего вы составляли рассказ? (с помощью схемы)
-Зачем нам нужна эта схема? (Затем, чтобы правильно составить рассказ и ничего не забыть)
-Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?
-А сейчас Михайло Потапыч просит вас нарисовать вашу самую любимую игрушку в альбоме. Ему очень хочется посмотреть, чем вы любите играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
Конспект занятия способствует развитию устной речи....
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках»....
ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""
Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...