ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Половинченко Наталья Николаевна

Задачи:

1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».

2. Расширение словаря прилагательных.

3. отработка практического построения простого предложения.

4. Развитие связной речи.

5.Развитие зрительного внимания, мышления.

6.Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память при отгадывании загадок.

7. Развивать общую моторику, подражательность, творческое воображение.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

9. Развивать речевое дыхание при чтении чистоговорки «Заяц Егорка».

10. Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов.

11. Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

12. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_-_zanyatie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11

  Центр развития ребёнка

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Составление описательного рассказа по теме

«Дикие животные»

Воспитатель Половинченко Н.Н.

Г. Гусев

Задачи:

1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».

2. Расширение словаря прилагательных.

3. отработка практического построения простого предложения.

4. Развитие связной речи.

5.Развитие зрительного внимания, мышления.

6.Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память при отгадывании загадок.

7. Развивать общую моторику, подражательность, творческое воображение.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

9. Развивать речевое дыхание при чтении чистоговорки «Заяц Егорка».

10. Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов.

11. Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

12. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Методы и приёмы:

Практические: динамическая пауза «Жарким днём…», пальчиковая гимнастика « Зайчишки - хвастунишки»,  задание «Найди малышам их  мам».

Наглядные: набор карточек «Дикие животные наших лесов», «У кого кто», рассматривание план – схемы для составления описательных рассказов по теме «Дикие животные».

Словесные: Задания  «Кто, где живёт», «У кого кто», «Кто, чем питается», дыхательная гимнастика «Заяц Егорка», отгадывание загадок о диких животных.

Материал к занятию: магнитофон, мольберт, карточки с изображение диких животных, игра – задание «Найди маму», план – схема для составления описательных рассказов о диких животных.

 

Организационный момент.

- Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам  !

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, вы любите слушать сказки, истории о животных? Сегодня я расскажу вам такую историю. Но мне очень хочется, чтобы вы помогали мне её рассказывать. Поможете? Тогда слушайте.

Жили – были животные, а какие животные, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

«Серый, зубастый, по лесу рыщет, добычу ищет» - какой был волк? (серый, злой, хищный, зубастый).

«Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку» - какой был заяц? (серый, маленький, быстрый, длинноухий, короткохвостый, трусливый ).

«Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт» - какая была белочка? (серая, проворная, прыгучая, быстрая, маленькая, пушистая).

«Я – сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком» - какая была лиса? ( рыжая, пушистая, хитрая).

« Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюги вой спит в избушке снеговой» - какой был медведь? (огромный, лохматый, неуклюжий, бурый).

И назывались все эти животные как? (дикие)

-Почему они так назывались?

- Где они жили?

-Кто им делал жилище?

-Кто им добывал пищу?

- Орехами, грибами, семенами шишек кто питался? (белка)

- Кто питался травой, тонкими веточками? (заяц)

- Что ел медведь? (малину, мёд, рыбу)

- Кто ел мясо? (лиса, волк)

- Все животные жили в своих жилищах со своими детёнышами.

- Кто у лисицы? ( лисята)

 - Где живёт лисица с лисятами? ( в норе)

- Кто у волчицы? ( волчата)

- Где живёт волчица с волчатами? ( в логове)

- Кто у медведицы? (медвежата)

- Где живёт медведица с медвежатами? ( в берлоге)

- Кто у белки? ( бельчата)

- Где живёт белка с бельчатами? ( в дупле)

- Кто у зайчихи? (зайчата)

- Где живёт зайчиха с зайчатами? ( под кустом) (слайд № 29)

Пальчиковая гимнастика (слайд №30)

У мамы зайчихи были зайчишки – хвастунишки, вот такие. ( сделать из пальчиков).

- Я умею ушками шевелить, вот так ( шевелим указательным и средним пальцами.

- И я умею ( шевелим «ушками» на другой руке).

- Я умею ушки складывать ( складываем поочерёдно пальцы)

- Ия умею ( складываем поочерёдно пальцы на другой руке)

- А я умею ходить на ушах ( два пальца – ушка двигаются по ногам до колен)

- и я умею.

Увидела мама зайчишек – хвастунишек и говорит: « А ну, хвастунишки, быстро чистите ушки» ( два пальчика трутся друг о друга).

В жаркий день животные вместе со своими детёнышами отправлялись на водопой к лесному озеру. Покажите, как звери шли на водопой. Становитесь друг за другом.

Развитие общей моторики ( динамическая пауза) ( слайд №27)

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамой медведицей шёл медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

- А сейчас прервём наш рассказ и отрегулируем дыхание.

Сделаем глубокий вдох, задержим дыхание и плавный длительный выдох. ( 3 раза).

- А теперь расскажем чистоговорку про зайца Егорку. Сделаем глубокий вдох и будем говорить на выдохе первую строчку чистоговорки: «Заяц Егорка свалился в озёрко», затем делаем дополнительный вдох и говорим вторую строчку «Бегите под горку, спасайте Егорку». Помните, что говорить надо плавно, ровно, не снижая голоса. Молодцы- А сейчас продолжим наш рассказ.

Напились звери и легли отдыхать в тень, а малыши стали резвиться: бегать, прыгать, играть. И потеряли своих мам. Поможем малышам найти их мам?

Проходите, садитесь за столы.

Сначала давайте договоримся, кто чью маму будет искать. (…чью маму будешь искать? Я буду искать маму лисёнка)

- А теперь начинайте искать. (слайд № 28)

- Молодцы, ребята, вы очень добрые, вы помогли детёнышам найти их мам.

Вот наша история о диких животных закончилась. Она вам понравилась? Спасибо вам за то , что помогли мне её рассказать.

Ребята, сегодня мы с вами рассказывали историю о диких животных, а хотите научиться рассказывать о диких животных сами? Поможет вам рассказывать схема. Посмотрите на неё. Вначале надо назвать животное, о котором вы будите рассказывать, затем рассказать какое оно по величине, какого цвета, что у него есть, где и с кем живёт, чем питается.

Составление рассказа – описания по схеме (2 -3 рассказа). ( слайд №31)

Итог занятия.

- О ком мы сегодня рассказывали историю?

-каких животных мы называем дикими?

-Что мы сегодня научились делать?

Оценка работы детей.

- Сегодня все были внимательными и старательными, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".

Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной  карты»  с детьми ...

Описательные рассказы на тему :"Дикие животные"

Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста....

НОД по развитию речи составление описательного рассказа на тему Дикие животные

Алгоритм НОД по развитию речиСоставление описательного рассказа на тему: «Дикие животные»Воспитатель: Перфильева Е.С.Дата проведения:Форма организации: НОД.Возрастная группа: старшая групп...