Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Александрова Наталья Феликсовна

Конспект занятия способствует развитию устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_rr_v_starshey_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №34 «ЧАЙКА»

 г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию

составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.

Составила воспитатель

МБДОУ ДС КВ  № 34 «Чайка»

Александрова Н.Ф

г.Туапсе

2012г.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.

Приоритетная образовательная область: «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Цель: развитие устной речи.

 Задачи:

  1. Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по набору картинок объединённых одним сюжетом.
  2. Учить употреблять в речи простые и сложные предложения. Учить детей использовать в рассказе точные, образные выражения.
  3. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.  
  4. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.
  5. Закрепить знание правил поведения в природе.

Словарная работа:

упражнения в подборе слов близких по смыслу; в подборе синонимов; вспомнить названия домашних животных, насекомых, цветов; побуждать к исследованию в своей речи пословиц и поговорок.

Активизация словаря: пасека, пасечник, соты с медом, сладкие, ароматные, улей, цветочный луг, население.

Методы и приемы:

словесные, наглядные, игровые, практические.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, насекомых, цветов, изучение правил поведения в природе; «Живые слова», «Скажите по-другому», «Закончи фразу».

Материалы и оборудование:

фланелеграф, набор сюжетных картинок, плакат с правилами поведение в природе; бумажные цветки для оценки ответов; бантики – награды.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Подзываю к себе детей)

-Ребята, мы знаем с вами много обо всем. А сегодня, мы проведём конкурс «Умники и умницы», за каждый правильный ответ я буду давать цветок, а потом мы подсчитаем у кого их больше, тот и выиграет.

-Скажите, а какие цветы вы знаете?

-Посмотрите, и в нашей группе есть цветочная поляна, давайте присядем на ней.

(Рассаживаемся на полянке)

-Ребята, скажите, а каких домашних животных вы знаете?

-Молодцы, много назвали!

-Ребята, вы знаете, я сегодня утром встала, захотела чай с медом.

-А его нет.

-Где же мне взять этот мед?

-А откуда берется мед? (собирают пчелки)

-А пчёлы – это кто? (насекомые)

-А каких ещё насекомых вы знаете?

-Молодцы, очень много назвали.

-Ребята, вы знаете, у меня есть один знакомый поросёнок, однажды с ним произошла интересная история, а вот какая, мы сейчас посмотрим, Подвигайтесь ко мне поближе, чтобы всем было видно.

(Открываю на фланелеграфе первую картинку.)

-Посмотрите внимательно на эту картинку!

-Как вы думаете. Какое время года изображено

-Конечно лето, а как вы догадались? (увидели цветы, летают пчёлы).

-Посмотрите, кто это? (медведь).

-А как он одет? (1-2ч)

-А знаете, что это за сетка у него на шляпе? (сетка защищает от укусов пчёл)

-А что здесь делает медведь? (ухаживает за ульями, собирает мёд)

-А как вы догадались? (вдалеке расположены домики пчёл – ульи, пасека)

-Как называется домик пчёл? (улей)

-А как называется тот, кто ухаживает за пчёлами? (пасечник)

-А хотите медведю дать имя? (3-11)

-Молодцы?

-Ребята, это кто? (поросёнок)

-Как он одет? (2-3ч)

-А что вы о нём можете сказать?

-А как ещё можно сказать? (3-4ч) (маленький, симпатичный, весёлый)

-Хотите дать ему имя?

-Как вы думаете, зачем Хрюша пришёл к Пяточку (3-4ч)

(они дружат, ходят в гости, помогают друг, другу )

-Наверное, Пяточёк за это и угостил Хрюшу!

-А чем он его угостил? (сотами и медом)

-А вы пробовали соты с мёдом?

-Какие они? (3-4) (сладкие, вкусные, ароматные, душистые)

-А теперь послушайте мой рассказ по этой картине.

        Однажды, солнечным, летним днём, заглянул Хрюша к своему другу Пяточку, на пассику, он часто туда заходил посмотреть на пчёл, как они весело жужжат, собирая мёд, Потапыч там всегда был в своей шляпе с сеткой, чтобы его не покусали пчёлы, а Хрюша очень любил летом одевать свои красные шортики. Хрюша часто помогал Потапычу, и Потапыч решил угостить его мёдом, сладким, душистым, ароматным.

-А теперь вы составите свой рассказ.

Расскажите с начало о времени года, как одеты Потапыч и Хрюша, что они делают (выслушиваю 2-3 детей)

-Ребята давайте дадим название нашему рассказу (3-4)

(Открываю вторую картинку)

-Что Хрюша делает? (2-3)

-Какой он? (довольный, радостный)

-Как вы думаете, понравился ему мёд?

-А о чём он думает? (надо отблагодарить пчел за мед)

-Предлагаю составить рассказ (1-2)

(Открываю третью картинку)

-Что Хрюша увидел? (цветочный луг)

Физминутка «Цветы»

Наши нежные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

-Что Хрюша решил сделать? (отблагодарить пчел за мед)

-Ребята, кто придумает рассказ по этой картинке? (1-2)

(Открываю четвертую картинку)

-Что сделал Хрюша? (нарвал цветы)

-А правильно ли он поступил?

-Как вам кажется, о чём он думает в этот момент? (2-3)

-А как бы поступили вы? (нельзя рвать цветы, нельзя топтать цветы, лучше за ними ухаживать.)

-Что он делает? (рвет и топчет цветы на лугу)

-Почему такой довольный Хрюша? (он сможет отблагодарить пчел)

-Придумайте небольшой рассказ по этой картинке (1-2)

(Открываю пятую картинку)

-Что случилось с Хрюшой?

-Что делают пчелы?

-Почему Хрюша убегает от пчел?

-Почему пчёлы догоняют Хрюшу? (2-3)

-Расскажите по этой картинке? (1-2)

-Как вы думаете, а что может быть изображено на этой закрытой картине? (2-3)

(Открываю последнюю картинку)

-Посмотрите, какой Хрюша?

-Чему он радуется?

-А какой луг? (цветы сломанные, помятые, поникшие)

-А о чём подумали пчёлы, когда увидели эту поляну?

Предлагаю составить рассказ одному ребёнку.

-Послушайте мой рассказ по всем картинам.

 Даю образец своего рассказа

-А кто-нибудь хочет рассказать по всем картинкам? (1-2)

-Как бы вы назвали рассказ по этим картинкам? (2-3)

-А вот в народе сказали бы нам.

     -Умей взять, умей и дать.

-Вот какие вы молодцы,

-Давайте подсчитаем у кого больше всего цветов?

-Вот наши умники и умницы, их мы награждаем красивыми бантами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.

Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....

ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""

Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной  карты»  с детьми ...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...