Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Черноморец И.С., воспитатель
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка»
Конспект непосредственной образовательной
Деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: Составление описательных рассказов о животных.
Цель: Формирование умения детей составлять описательные рассказы о животных.
Задачи:
1. Образовательная. Учить детей составлять описательные рассказы, используя модель «Системный оператор».
2. Развивающая. Развивать у детей связную речь, упражнять в отчётливом произнесении слов со звуками («с» «м», «ш») развивать фонематический слух, употреблять слова антонимы.
3.Воспитательная. Воспитывать экологическую культуру, доброжелательное отношение детей к друг к другу.
Материал к занятию: модель «системный оператор», схемы «признаки объектов», мяч, дидактические картинки животных по количеству детей, папка с файлами, указка, бумага и карандаши.
Организация | Содержание |
Организационный момент 3мин. | |
Дети заходят в группу и садятся на ковер | Воспитатель встречает, приветствует детей 1.Дидактическая игра «Теремок» Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. А в теремочке живут все дикие животные. - я зайчик, а ты кто? - я лиса. - Я пущу тебя в теремок, если назовешь, чем ты лиса похожа на меня - зайца. Дети называют по очереди животных и присаживаются на ковер. |
Основная часть 17 мин. | |
Дети встают в круг. | -Молодцы -А теперь хочу предложить вам составить книгу рассказов о диких животных. А помогут нам в сборе материала для нашей книги наши игры. 2. Встали все в круг. Игра «Наоборот» Я называю животное, а вы называете черту характера животного. -волк смелый, а заяц трусливый; -лиса хитрая, а олень доверчивый; -белка шустрая, а ёж медлительный; -Молодцы вы правильно назвали характер животного. |
Дети стоят на ковре. Берут карточки с изображением животных. Кладут картинки на стол. Дети сели на ковер. Передаём картинку снегурочки. Дети читают стихотворение. Дети подходят к гостям и рассказывают. | 3. А теперь мы с вами поиграем в игру «1-2-3 ко мне беги». Взяли на столе карточки и встали на край ковра. 1-2-3 кто меняет шубку ко мне беги. 1-2-3 животные хищники. 1-2-3 кто живет в норе. 1-2-3 у кого появляются детеныши зимой. 1-2-3, кто умеет прыгать 1-2-3 у кого есть хвост? Молодцы, всех животных вспомнили. Картинки положите на стол. А теперь играем в игру 4 «Подбери слово на заданный звук» -С-Ш-В Слова называем связанные с зимой – «зимние слова» Слова пример –снег, снежинка, снегурочка сугробы. А сейчас все внимание на мольберт. -Что это? (Системный оператор) -Давайте вспомним, для чего он нам нужен? Автор: к.п.н. М. С. Гафитулин, г. Жуковский. Если мы рассмотрим что-то... (объект) Это что-то для чего-то... (функция объекта) Это что-то из чего-то... (подсистема объекта) Это что-то часть чего-то... (надсистема объекта) Чем-то было это что-то... (прошлое объекта) Что-то будет с этим что-то... (будущее объекта) Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри! А сегодня волшебный экран поможет нам составить рассказы о животных для нашей книги. С чего необходимо начать? Дети - с 1 окошечка. Наш объект в этом окне будет зимой. Это окно будет в настоящем времени. Объяснить - почему зимой. Это объект. Каким значком он обозначается? -Саша, принеси этот признак из нашего домика признаков. Наш объект совершает действие зимой. -Ксюша, принеси признак движения (человечек) -У нашего объекта есть части, каждая часть помогает что-то делать. -Эмилия принеси этот признак. -У нашего объекта есть друзья. (Верхнее окошечко делим пополам и ставим букву Д). В этом окошечке мы называем всех друзей объекта. (Дикие животные). Друзья могут быть по разным признакам. В верхней половинке- -Где живет объект? Принеси Костя этот признак. Дальше мы наш объект рассмотрим в 4 окне. Наш объект будет осенью. Это окно будет в прошлом времени. -Осенью какие действия они выполняют, чем занимаются? 5 окошечко объект весной. Наш объект будет весной, в будущем времени. -Какие действия объект выполняет весной? А теперь каждый возьмет по одной картинке и составит рассказ об этом животном. Обязательно нужно придумать название рассказу. Подойдите к гостям, они запишут ваши рассказы. Все рассказы мы поместим в нашу книгу и подарим малышам, чтобы они больше узнали о диких животных. |
-Рефлексия (5 мин) | -Что делали? (Книгу) -Как? (Игры, системный оператор) -Для чего? (Подарить книгу детям младшей группы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»
Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему; закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...
Непосредственно образовательная деятельность по составлению описательного рассказа "Зима" в старшей группе.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Зима» в старшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», ...
Конспект занятия по составлению описательных рассказов в старшей группе
Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием картин и мнемо схем "Идёт волшебница Зима"...
Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для старшей группы
Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов....
Тема занятия: «Составление описательного рассказа о пингвине» (старшая группа)
Это занятие поможет развивать у воспитанников связную речь, обучать их умению составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на план....
Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»
Конспект НОД по развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...