Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Заварзина Олеся Анатольевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikiezhivattestatsiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с воспитанниками  старшей группы

тема: «Дикие животные »

                

                                                                Составила воспитатель

                                                                                      Заварзина О.А.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов.

Задачи по образовательным областям:

Речевое развитие:

  • активизировать и обогащать лексический словарь по теме;
  • закреплять названия  диких животных и их детенышей;
  • учить согласовывать имена числительные с именами существительными ;
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
  • формировать умение отвечать на вопросы полным предложением

        

Познавательное развитие:

  • расширять знания о повадках диких животных, особенностях их внешнего вида, названиях их жилищ;
  • воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, память;

Социально-коммуникативное развитие

  • развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи;
  • воспитывать бережное отношение к природе, к диким животным;

Физическое развитие:

  • развивать координацию движений.

Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие»,«познавательное развитие»,«социально-коммуникативное развитие», , «физическое развитие».

Предварительная работа – отгадывание загадок о диких животных, рассматривание картинок с дикими животными ,знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром через дидактические игры.

 

Оборудование: игрушка гномик, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображениями хвостов, лап, ушей  диких животных .

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,кто сегодня пришел к нам в гости! Это наш друг  маленький гномик.

Гномик: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть.А вы знаете ,где я был вчера? Мои друзья лесные гномики пригласили меня в гости в лес. Выпал первый снежок и все кругом было таким красивым. Земля была покрыта снегом, будто пушистым ковром.  Как вы думаете кого я встретил в лесу? Попробуйте угадать.

        

                        Хвост пушистый, мех золотистый.

                        В лесу живет, в деревне кур крадет.(лиса)

Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса ? Какая  бывает  лиса ? (рыжая, пушистая, хитрая ,хищная ,злая ,голодная)

Гномик:                             Пусть я слишком длинноух,

                                           Но зато и слух за двух.

                                           Дашь капусты, я грызун.

                                           Погрозишься, я бегун.(заяц)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зайчик ?

Что вы можете сказать про зайчика ? Какой он? ( серый летом, осенью и весной или белый - зимой, маленький, пугливый, трусливый, быстрый…)

Гномик:                              Вам знаком зверек такой?

                                            Острозубый ,темноглазый,

                                            По деревьям любит лазать( белка)

Воспитатель: Какая белочка? Опишите ее. ( рыжая или серая, маленькая, пушистая, ловкая, шустрая, трудолюбивая, запасливая.…)

Гномик:                              Серовато, зубовато.

                                            По полю рыщет,

                                            Телят ягнят ищет. (волк)

Воспитатель: Ребята, расскажите какой волк.( серый, зубастый, злой, голодный, хищный, ..)

 Гномик:                             Бесстрашен могучий лесной богатырь.

                                            Его не пугает озерная ширь.

                                            И он не боится речной глубины.

                                            Ветвисты рога его, ноги длинны. ( лось)

Воспитатель: Какой лось, расскажите.? ( большой ,сильный, смелый, рогатый….)

Гномик: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. Перечислите пожалуйста, с кем же я встретился в лесу?

Воспитанники: С лисой, зайцем, белкой, волком, лосем.

Воспитатель: Как их всех можно назвать ?

Воспитанники: Это звери,  дикие животные.

Воспитатель: А почему они называются  дикими?

Воспитанники :Потому что они живут в лесу, сами добывают себе еду, сами защищаются от врагов, сами о себе заботятся.

Гномик: Вышли звери ко мне на полянку и захотели со мной поиграть в прятки. Закрыл я глазки и говорю

Раз, два, три ,четыре ,пять

Я иду  тебя искать.

Открыл глазки, смотрю ,а из-за  деревьев и кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост, то чьи-то лапы, то  чьи-то рога. Я подумал «Кто же там прячется ?» Давайте вместе искать зверей.

Ребята по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши……

Это хвост  зайца – заячий хвост , это  хвост лисы - лисий хвост, это лапы волка - волчьи лапы, это ушки белки - беличьи ушки, это рога лося - лосиные рога…

Гномик: Молодцы, всех нашли.

Пока мы играли в прятки, прискакало еще несколько белочек и зайчиков. И я их решил посчитать. Помогите мне пожалуйста.

Воспитанники: Одна пушистая белочка, две пушистых белочки, три…..пять пушистых                                белочек.

                   Один маленький зайчик, два маленьких зайчика, три…..пять маленьких                                зайчиков.

   

Гномик: Сели звери на полянке и стали друг перед другом хвастаться.

Лиса говорит: У меня длинный хвост.

        Лиса какая?         Длиннохвостая.

Волк говорит: У меня острые зубы.

        Значит волк какой?         Острозубый.

Заяц говорит: У меня длинные уши и быстрые ноги.

        Заяц какой?         Длинноухий и быстроногий.

Лось  говорит: У меня длинные ноги и крутые рога

        Лось какой?         Длинноногий, круторогий.

Белочка говорит: У меня маленькие темные глазки.

        Белочка какая?         Темноглазая.

Гномик: Я посмотрел на зверей и говорю: Вы все разные, не надо спорить, каждый по своему хорош и красив. Давайте жить дружно.

Воспитатель: Ты все правильно сказал, гномик. А хочешь с нами подвигаться? Ребята, повторяйте движения за мной:

        Зайка беленький сидит

        И ушами шевелит.

        Зайке холодно сидеть,

        Надо лапочки погреть.

        Зайцу холодно стоять,

        Надо зайке поскакать.

        Кто-то зайку напугал

        Зайка прыг – и убежал.

Воспитатель: Ребята, а каких лесных зверей гномик не смог увидеть в зимнем лесу?

Воспитанники: Медведя, ежика, барсука.

Воспитатель:А почему?

Воспитанники: Потому что они зимой спят в своих домиках.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат картинки с дикими животными  и картинки с их домиками. Пусть каждый из вас выберет себе животное и поселит его в свой домик. Помогите животным найти свои домики и расскажите  кто, где живет.

Воспитанники:

Это медведь ,он живет в берлоге.

        Берлога чья? (медвежья)

Это лиса ,она живет в норе.

        Нора чья? (лисья)

Это белка, она живет в дупле.

        Дупло чье? Беличье.

Это волк. Он устраивает себе логово.

              Логово чье? (волчье)

Это еж .Он живет в норе.

               Нора чья? (ежовая )

Это заяц. Он живет под кустом, а в сильные морозы зарывается в снег.

Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: У каждого лесного зверя есть своя семья. Давайте с вами поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы должны назвать всех членов его семьи – папу, маму .детеныша.

- папа волк        -        мама волчица – детеныш волчонок  (или волчата)

- папа лис          -        мама лисица – детеныш лисенок (или лисята)

- папа медведь - …..

- папа лось - …

- папа заяц - ….

- папа еж -…

- папа барсук - …

Воспитатель: Молодцы, всех правильно назвали.

Гномик: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами. Моя игра  называется «Четвертый лишний» 

Я произношу  четыре слова ,  а вы должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.             

- волк, белка, лиса ,кошка   

- еж, комар, лось, белка   

- лиса, медведь, заяц, дятел

- лось, заяц, волк, олень

- сова. сорока, белка, ворона

- бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок 

Все правильно, молодцы.

Ребята, когда я шел обратно из леса к себе домой ,я вспомнил несколько пословиц про зверей:

  • «Держать в ежовых рукавицах»
  • «Медведь на ухо наступил»
  • «Волков бояться  - в лес не ходить».

      Но о чем эти пословицы я так и не понял. А вы могли бы мне объяснить?

      Воспитанники обсуждают пословицы вместе с воспитателем.

        Гномик: Спасибо вам ребята. Теперь мне все ясно.

Мне понравилось с вами общаться и играть. Вы такие умные, веселые, дружные. Но мне пора  возвращаться к себе домой. До свидания, до скорой встречи.

Воспитатель с воспитанниками: До свидания ,гномик. Приходи в гости поскорее.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам интересно было с гномиком? О каких животных вы с ним говорили? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьям...

конспект по ФЭМП с учетом ФГОС для старшей группы

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 10, знание дней недели и геометрических фигур, называть смежные числа заданного числа. Задачи: ·        закрепить з...

Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы

Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для подготовительной группы "Путешествие по сказкам" ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...

Конспект по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»

Развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, речевой деятельности.Закрепить знания детей об осенних признаках в различные месяца осени.Упражнять детей в составлении переск...