Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
картотека (младшая группа) на тему

Шаброва Ольга Александровна

В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                                            Осуществляемая образовательная деятельность

                   Задачи

Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Сентябрь

1 неделя

«Мои друзья»

Развитие речи.

«Как лисичка с бычком поссорились»

1, 47.

Учить детей отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки.

Чтение худ.литературы

«Чтение песенки Жили у бабуси …»

-Рассказывание сказки.

-Беседа.

-Д.и «Угадай, чей голосок?»

-Чтение пословицы.

-Беседа по содержанию

-Рассматривание иллюстраций

-Д.и «Назови близких».

-Беседа: «В группе дружно мы живем».

-Артикуляционная гимнастика.

-Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять»

-Беседа: «С кем я живу?»

-Использование пальчикового театра.

-Дыхательное упражнение «Гуси шипят»

-С\р.и. «Дочки-матери»

-Д\и «Кому что подарить?»

Игра-импровизация по сказке «Репка»

-Игры в центре театрализации

Семинар-практикум «Общение-это важно».

Сентябрь

2 неделя

«Игрушки»

Развитие речи.

«Музыкальные игрушки»

1,27.

Учить детей составлять короткий  рассказ с помощью воспитателя.

Чтение худ.литературы

«Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки»

-Рассматривание игрушки (зайца)

-Описание игрушки

-Рассматривание муз.инструментов

-Игра на муз.инструментах

-Д\и «Опиши игрушку»

-Рассматривание тематического плаката»Наши игрушки»

-Рассказ воспитателя «Что такое детский сад?»

-Д.и «Опиши игрушку», «Зачем нужны игрушки?»

-Д\и «Хорошо-плохо»

-Познакомить детей с жанром «Потешки».

-Заучивание потешки «Котик»

-Отгадывание загадок.

-Режиссерские игры «Напоим  куклу чаем»

-Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Информация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети»

Чтение знакомых сказок.

Сентябрь

3 неделя

«Ранняя осень»

(Сезонные изменения, погода)

Развитие речи.

«Любуемся красотой осени»

 1, 65.

Активизировать в речи прилагательные . Описывать явления природы по своим личным впечатлениям.

Чтение худ.литературы

«Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»

Сентябрь

4 неделя

«Фрукты и овощи»

Развитие речи.

«Что растет  на огороде».

1,83.

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «ПЫХ».

Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать своего сверстника.

Закреплять названия овощей.

- Наблюдение за погодой и природой за окном.

-Беседа.

-Дыхательная гимнастика.

-Д.и «Покажи руками»

-Рассматривание иллюстраций с изображением  осеннего пейзажа.

-Беседа.

-Д\и «Когда это бывает?»

-Беседа

-Д\и «Опиши, я отгадаю», «Отгадай и назови»

-Рассматривание овощей и фруктов.

-Рассказ по схемам.

-Игра «Подбери фрукты и овощи по цвету»

-Рассматривание картины «Осень»

-Д\и «С какого дерева упал листок?», «Когда это бывает?», «Отгадай и назови», « Назови ласково»

-Беседа «Что нам осень подарила?»

-Игровое упр. «Дует ветер нам в лицо…»

-Рассматривание книжных иллюстраций

-Ситуативный разговор: «Что у осени в лукошке?»

-Игра-хоровод «Кабачок»

С\р и «Овощной магазин»

-Игры с листочками.

Д.и «Что из чего?»

-С\р и «Фруктовое кафе»

-Игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место».

Экскурсия в осенний лес.

Выставка осенних пейзажей.

Разговоры о овощах и фруктах. (что нравится детям и почему)

Октябрь

1 неделя

«Мой детский сад» +День воспитателя

Развитие речи.

«От шалости до беды – один шаг»

1,15.

Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

Развивать речевое дыхание.

Расширять запас глаголов.

Чтение худ.литературы

Чтение стихотворений о детском саде.

-Беседа о группе.

-Придумывание опасных ситуаций.

-Рассказ воспитателя.

-Д\и «Кому что нужно для работы»

-Беседа.

-Уточнение знаний о детском саде.

-Проговаривание поговорки

-Дыхательное упражнение «Водичка бежит ручейком»

-Беседа «Наши любимые дела»

-Экскурсия по детскому саду (в прачечную, на кухню, в мед.кабинет)

-Игры  в персонажами настольного театра.

-Рассматривание иллюстраций.

-Д\и «Кто это?» (по фотографиям сотрудников детского сада)

-Настольно-печатные игры «Собери картинку»

Информация для родителей «Я расту»

Консультация по запросам родителей.

Октябрь

2неделя

«Грибы»

Развитие речи.

«Сочиняем сказку»

1, 93.

Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

Чтение худ.литературы

Чтение  произведения Я.Тайца «По грибы»

-Отгадывание загадок

-Д\и «Где растет гриб?», «Собери правильно гриб»

-Сочинение сказки по схеме.

-Чтение

-Беседа о прочитанном

-Беседа «В лес за грибами», «Если кто-то заблудился»

-Д\и «Грибы-ягоды», «Съедобное-не съедобное»

-Повторное чтение

-Рассматривание иллюстраций

-Пальчиковая игра: «По грибы»

-С\р и «Идем в лес за грибами»

-Рассказ воспитателя «Когда растут грибы»

-Драматизация по произведению В.Сутеева «Под грибом»

Информация по теме «Осторожно, гриб!»

Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»

Октябрь

3неделя

«Золотая осень»  

Развитие речи.

«Чудесные листья»

1, 63.

Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Чтение худ.литературы

Чтение рассказа М.Пришвин «Листопад»

- Беседа.

-Высказывания детей.

-Д\и «Когда это бывает», «Найди красивый листик»

-Рассказ по схеме

-Чтение

-Рассматривание иллюстраций

-Высказывания детей

-Д\и «Сложи листик»

-П\и «Солнышко и дождь»

-Этюд «Я собираюсь в лес»

-Упражнение «Осень»

-Игра с листочками

-Подвижная игра: «Шли, шли и нашли»

-Релаксация «Дубы и березы»

Сбор листьев

-Беседа с родителями «Детская агрессивность»

Октябрь

4 неделя

«Хлеб всему голова!»

Развитие речи.

«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»

1, 369.

Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя.

Отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение худ.литературы

Разучивание потешки «Пекарь, пекарь…»34, 83

-Д\и «Покажи руками»

-Вспоминание сказки «Колосок»

-Рассматривание иллюстраций к сказке

-Чтение сказки

-Рассматривание колосьев.

-Чтение

-Рассматривание иллюстраций

-Высказывания детей.

-Дыхательное упражнение

-Речевая игра: «Укрась слово»

- Коммуникативная игра «Торт»

-Д\и «Найди ошибку»

-Д\и «Кто что делает?»

- Игра «Каравай»

-П\и «Пшеница и хлебороб»

-Рассматривание иллюстраций «Как колосок стал хлебом»

-С\р и «Поварята»

Чтение худ.литературы о хлебе.

Октябрь

5 неделя

«Перелетные птицы»

Развитие речи.

«Перелетные птицы»

1,121.

Дать детям представление о перелетных птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Чтение худ.литературы

Чтение рассказа Л.Толстой «У Вари был чиж…» 10, 139

- Беседа.

-Работа со схемами.

-Рассматривание.

- Игра «Кто где живет?»

-Игра-имитация

-Д.и «Как люди помогают  птицам»

-Дыхательное упражнение «Перышки»

-Чтение

-Беседа

-Рассматривание иллюстраций

-Ответы детей.

-Хороводная игра «Кто сказал?»

-Релаксация «Птицы»

-Игровое упр. «Кто в лесу живет?»

-Ритмическая игра «Дятел»

-П\и «Гнездышко»

-Рассматривание альбома «Перелетные птицы»

- Игры с речевым сопровождением

-Игра «Что может делать птица?»

Изготовление кормушек.

Рассматривание книг на тему «Жизнь леса»

Ноябрь

1 неделя

«Моя Россия, моя страна!»

(народные промыслы, игрушки)

Развитие речи.

«Наш город»

1,302.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы.  В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Чтение худ.литературы

Чтение народной сказки «Пугливая мышь» (Национально-региональный компонент)

-Беседа.

-Рассматривание иллюстраций с изображением главных улиц города.

-Рассматривание  глиняных игрушек.

-Рассказ воспитателя о том, что игрушки делали люди много лет назад.

-Чтение

-Беседа о прочитанном

-Хороводные народные игры

-Дыхательное упражнение.

-Д\и «Что нам нужно для путешествия?»

-Рассматривание  фотографий  с достопримечательностями родного города (села).

-Беседа с детьми о реке, протекающая в городе (селе)

-Рассказ детям о том, что Россия существует давно.

-Игра-забава «Жмурки»

-Театрализованное развлечение

«Прогулка по родному городу с Филей и Степашкой»

- Игры с  народной сборно-разборной игрушкой Матрешкой

Прогулки по главным улицам города.

Конкурс семейной фотографии «Достопримечательности родного города»

Ноябрь

2 неделя

«Транспорт»

Развитие речи.

«Как нам транспорт помогает»

1,143.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»

Чтение худ.литературы

Заучивание стихотворения В.Берестов «Про машину»

-Рассматривание.

-Рассказ воспитателя.

-Беседа

-Высказывания детей.

-Чтение стихотворения

-Рассматривание игрушки (машины)

-Высказывания детей

-Игоровое упр. «Заведем моторчики»

-Д.и «Купи для машины нужную деталь»,

«Скажи правильно»

-Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины»

-Проблемно-игровая ситуация «Машины не могут проехать-расчистим дорожку»

-Д\и «Цветные автомобили».

-П\и «Автомобили»

-С\ри «Кукла едет в гости»

-П\и «Грузовик», «Мы-шоферы»

-С\р и «Ремонт машин»

Изготовление макета машины или другого транспортного средства.

Экскурсия с родителями по улице.

Ноябрь

3 неделя

«Профессии»

Развитие речи.

«Труд помощника воспитателя »

1,34.

Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить  названия предметов и орудий труда.

Чтение худ.литературы

Пересказ произведения Н.Калининой «Вот так дежурные»

-Беседа.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

- Чтение

-Беседа

-Повторное чтение

-Пересказ по опорным схемам.

-Д.и «Кому - что»

-Игра-иммитация «Покажи руками»

-Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок)

-Д\и «Что мы видели –не скажем, а что делали- покажем»

-Словесная игра: «Наоборот»

-С\р и «Поможем накрыть стол помощнику воспитателя»

-Слушание сказки «Колобок»

Вечерняя игротека детей и родителей- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Опасные предметы», «Чудесный мешочек», «Магазин».

Памятки для родителей «Приобщение детей к труду».

Ноябрь

4 неделя

«День матери», «Моя семья», «День пожилого человека»

Развитие речи.

«Рассказы о своей семье »

1,269.

Учить детей отвечать на вопросы взрослого; уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним.

Чтение худ.литературы

Чтение стихотворения о маме Е.Благинина «Посидим в тишине» 35, 123.

-Беседа.

-Чтение стих.-загадки.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Чтение

-Беседа

-Рассматривание иллюстраций.

-Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

- Этюд «Ласковый сын»

-Д.и «Помогаем маме», «Кто как кричит»

-Игра: «Ладушки…»

-Д\и «Детеныш и его мама»

-Рассматривание альбома «Моя семья»

-Игра «Узнай про кого я расскажу»

-С\р и «Семья»

-Игра «Наряди себя» (игры детей в уголке ряжения)

-С\р и «Помогаем маме»

- Ситуативный разговор «Мама, папа, я-дружная семья»

Фотовыставка «Наши семейные традиции»

Беседа по семейным фотографиям.

Декабрь

1 неделя

«Здравствуй, зима!»

Развитие речи.

«Как котенок зиме удивился »

1,185.

Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы.

Чтение худ.литературы

Чтение сказки «Рукавичка» (обр.Е.Благининой) 35, 94

-Беседа.

-Рассказ воспитателя.

-Чтение стих. «Снег»

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Чтение

-Рассказывание

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Д.и «Снежинка какая?», «Какой бывает снег?»

-Речевая игра: «Вьюга воет У-у-у »

-Повторное чтение

-Чтение потешек, пословиц о зиме.

-Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег»

- Подвижная игра «1, 2, 3-снежинки лети!»

-Драматизация сказки «Снегурушка и лиса»

Беседа с родителями «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения в природе».

Памятки для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей»

Декабрь

2 неделя

«Права детей»

Развитие речи.

«Не попади в беду на дороге»

1,153.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы.

Чтение худ.литературы

Чтение К.Чуковского «Айболит»

-Беседа.

-Чтение  отрывка К.Чуковского «Айболит»

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Чтение

-Рассматривание иллюстраций.

-Высказывания детей

-Д.и «Как тормозит машина?»

-П.и «Цветные автомобили»

-Игра-приветствие «Давайте поздороваемся!»

-Игровая ситуация «НЕ поделили игрушку»

-Подвижная игра «Запомни движение»

-Игра «Эхо»

-Рассматривание папки-передвижки «Права ребенка»

-Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Решение с родителями педагогических ситуаций по проблеме поведения ребенка в обществе.

Подбор для родителей библиотечки семейного чтения с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Декабрь

3 неделя

«Зимующие птицы»

Развитие речи.

«Дикие птицы»

1,123.

Закрепить знание детей о птицах, познакомить с дикими птицами. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле  (в лесу, в поле) боятся человека.

Чтение худ.литературы

Чтение произведения Л.Толстого «Умная галка»

-Беседа.

-Описание птиц по схеме.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

- Чтение

-Рассматривание иллюстраций с изображение птиц

-Высказывания детей

-Д.и «Посели птицу»

-П.и «Воробушки и автомобиль»

-Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»

-Этюд «Сова»

-Игра «Что может делать птичка?»

-Подвижная игра «День-ночь»

-Рассматривание иллюстраций с изображение птиц»

-Речевая игра «Какой? Какая?»

-Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха)

-Загадывание загадок о птицах.

-Игры с персонажами настольного театра.

Кормление птиц.

Изготовление кормушек.

Декабрь

4 неделя

«Здравствуй, Новый год!»

Развитие речи.

«Выросла елка»

1,162.

Учить детей составлять описательный рассказ активизировать глаголы.

Чтение худ.литературы

Чтение рассказа Л.Воронкова «Таня выбирает елку» (из книги «Снег идет»)

-Беседа.

-Загадывание загадок.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Рассматривание иллюстраций

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей

-Д.и «Елочка какая?»

«Украсим елочку»

-С\р и «Покатаем кукол с горки»

-Хороводные игры «Зайка серенький сидит»

-Подвижная игра «Заморожу», «Снежинки и ветер»

-Строительная игра «Горка»

-Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского .

-Игры и забавы  на ледяных дорожках.

Конкурс среди родителей на самый лучший и оригинальный костюм ребенка к Новому году.

Помощь родителей в подготовке детей к празднику: «изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Декабрь

5 неделя

« Новый год у ворот!»

Развитие речи.

«Выросла елка»

1,162.

Учить детей составлять описательный рассказ активизировать глаголы.

Чтение худ.литературы

Чтение стихотворения В.Берестов «Снегопад» (Д.В, 1993г., №1, стр.106)

-Беседа.

-Загадывание загадок.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Д.и «Елочка какая?»

«Украсим елочку»

-Д\и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

-Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочки!»

-Рассматривание картины «Катаемся на санках»

-Д\и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички»

-Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Изготовление новогодних украшений для елки  в «Центре искусства»

Постройка снежной горки на участке детского сада.

Январь

1 неделя

« Народные праздники на Руси»

Развитие речи.

«Музыкальные игрушки»

1,27.

Учить детей составлять короткий  рассказ с помощью воспитателя.

Чтение худ.литературы

-Рассматривание.

-Описание игрушки.

-Отгадывание загадок.

-Игра на музыкальных

Инструментах.

-Игра: «Что спряталось в комочке?»

Изготовление тряпичной куклы из лоскутков  ткани с помощью завязывания.

Январь

2 неделя

« Зимние забавы»

Развитие речи.

«Зимой на прогулке»

1,209.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

Чтение худ.литературы

Чтение произведения Н.Носова «На горке»

-Рассматривание картины.

-Беседа по картине.

-Рассказ детей по схеме.

-Проговаривание чистоговорки.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Игра: «Назови ласково».

-Рассматривание иллюстраций к рассказу.

-Игры со снежинками

-Игра «Снежки»

-Театрализованное развлечение «Зимушка-зима»

Конкурс семейных талантов «Лучший рисунок и фотоколлаж о зимних развлечениях»

Заливание ледяной горки.

Январь

3 неделя

« Январь спортивный»

Развитие речи.

«Чудесные снежинки»

 1,183.

Закреплять знания детей о временах года. Развивать связную  речь.

Чтение худ.литературы

Пересказ произведения Н.Калининой «Про снежный колобок»

-Рассматривание.

-Беседа по картине.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей

-Игра: «Снежинка какая?».

-Повторное чтение

-Рассматривание иллюстраций.

-Игры-опыты со снегом

-Подвижная игра «Лошадки бегут по снегу»

-С\р и «Зимний лес полон чудес»

Постройка снежных построек  из снега.

Организация зимних спортивных игр и забав с родителями.

Февраль

1 неделя

« Дикие животные»

Развитие речи.

«Не ходи, козочка, в лес»

1,103.

Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ.

Чтение худ.литературы

Чтение сказки «Лиса и заяц»

35, 50.

-Рассматривание.

-Беседа .

-Составление рассказа.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей

-Рассматривание иллюстраций к сказке

-Игра: «Как рычит медведь»,

«Я мама-медведица, а вы мои медвежата»

-Работа на фланелеграфе «Кто в лесу живет?»

-Игры с игрушками (дикие животные)

-Настольно-печатная игра: «Где чья мама?»

-Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Беседа с родителями «С какого возраста посещать с детьми цирк?»

Предложить родителям сделать с детьми книжки-малышки о диких животных.

Февраль

2 неделя

« Домашние животные»

Развитие речи.

«Кто как кричит»

1,113.

Учить совместно с воспитателем составлять короткий рассказ.

Чтение худ.литературы

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» 35, 32.

-Рассматривание.

-Беседа .

-Составление рассказа.

-Проговаривание чистоговорки.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей

-Рассматривание иллюстраций к сказке

-Игра-имитация  «Спящий детеныш»

-Д.и  «Кто как кричит».

-С\р и «Путешествие в деревню»

-П\и «Ты, собачка, не лай!»

-Игровое упр. «Скачет лошадка»

-Загадывание загадок о домашних животных.

-Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок»

Провести наблюдения за животными (кошкой и собакой)

Февраль

3 неделя

« Наши защитники!»

Развитие речи.

«О моем любимом папе»

1,240.

Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Чтение худ.литературы

Чтение произведения С.Баруздина «Точно в цель»

-Рассматривание.

-Беседа .

-Составление рассказа.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей

-Рассматривание иллюстраций.

-Игра-имитация со звукопроизношением

-С\ри «Моряки»

-Ситуативный разговор  «Мой папа…»

-Д\и «Кто больше назовет действий»

-С\р и «Войнушка»

Рисование рисунков по данной теме.

Февраль

4 неделя

«Домашние птицы»

Развитие речи.

«Цыпленок»

1,124.

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Составлять рассказ по картинке.

Чтение худ.литературы

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» 35, 32.

-Рассматривание.

-Беседа .

-Составление рассказа.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Игра «Передай  друг другу  маленького цыпленка»

«Курица и цыплята»

-Настольно-печатные игры по теме: «Домашние обитатели»

-Игра «Покормим  птиц» (сортировка зерен).

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

Вручение родителям памяток-буклетов с комплексами пальчиковой гимнастики.

Март

1 неделя

«Мамин день»

Развитие речи.

«Моя любимая мама»

1,257.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий  рассказ, пользуясь алгоритмом.

Чтение худ.литературы

Чтение стихотворения А.Кушнер «Кто разбил большую вазу?» 35, 127.

-Рассматривание.

-Беседа .

-Составление рассказа.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Д.игра «Мама какая?»

-Игра с иллюстрациями.

-Динамическая пауза: «Чему нас научили мамы…»

-Рассматривание иллюстраций к празднику мам.

-Д\и «Детеныш и его мама»

-С\р и «Дочки-матери»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая мама»

Март

2 неделя

«Весна красна»

Развитие речи.

«К нам пришла весна»

1,346.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения.

Чтение худ.литературы

Чтение стихотворения А.Плещеев «Весна» 35,106.

-Рассматривание.

-Беседа .

-Загадывание  загадок.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Игра «День-ночь»

«Какое настроение весной?»

-Рассматривание иллюстраций по теме «Весна»

Чтение потешек «Весна, весна красная…»

П\и «Солнышко и дождик».

Изготовление игрушки-самоделки (кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, пенопласта)

Март

3 неделя

«Одежда»

Развитие речи.

«Большая стирка»

1,289.

Закрепить у детей навыки стирки.

Чтение худ.литературы

Чтение рассказа З.Александрова «Хрюша и Чушка»

-Рассматривание.

-Беседа.

-Чтение книги «Домоводство»

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игра «Чтобы постирать белье, нужно…»

-Д/и «Кому-что», «Кукла Таня собирается в гости».

Игра: «Умею-не умею»,

«Оденем куклу на прогулку»

Раскрашивание раскрасок.

Памятка для родителей: «Какие  они, современные дети?»

Март

4 неделя

«Мебель»

Развитие речи.

«Квартира куклы Светы»»

1,291.

Закрепить знания о мебели.

Чтение худ.литературы

Чтение сказки «Три медведя»

-Рассматривание.

-Беседа.

-Ответы детей.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игры с куклами в кукольном уголке.

-Д/и «Накроем стол для куклы Кати»

-Рассматривание предметных картинок по теме «Мебель»

Конструирование из крупного конструктора «Моя квартира»

С\р и «В гости к кукле Маши»

Родительские посиделки: «Обмен опытом  трудового воспитания».

Март

5 неделя

«Посуда»

Развитие речи.

«Встречаем гостей»

1,174.

Учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ.

Чтение худ.литературы

Чтение сказки о рыбаке и рыбке.

-Рассматривание.

-Беседа.

-Ответы детей.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игра «Накроем стол кукле Маши».

Д\и «Разложи правильно»

С\р и «Накроем стол для гостей»

Собери пазлы по любимым сказкам.

Апрель

1 неделя

«День смеха»

«Здравствуй, сказка!»

Развитие речи.

«Сочиняем сказку»

1,93.

Учить составлять небольшой  рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

Чтение худ.литературы

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» 35, 39.

-Загадывание загадок.

-Ответы детей.

-Работа по схеме.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игра «Где растут грибы?».

-Настольный театр «Еж и медведь».

Теневой театр «Лиса и заяц»

Рассказывание сказок по картинкам.

Пополнение центра активности «Театрализация» (шитье костюмов).

Апрель

2 неделя

«День космонавтики»

Развитие речи.

«Космонавтом быть хочу!» 8,  122.

Закреплять навыки пользования ситуативной речью и овладение конкретной речью, воспитывать внимательное отношение к речи товарищей.

Чтение худ.литературы

-Рассматривание картин.

-Беседа.

-Игровое упр. «Ракета»,

-Речевая игра: «Составь предложение».

-Подвижная игра: «Замри!»

Рассматривание картин по данной теме.

Изготовление ракет из нетрадиционного материала.

Апрель

3 неделя

«День птиц»

«Деревья, кустарники»

Развитие речи.

«Дикие птицы»

1,123.

Закрепить знания о птицах, об отличительных особенностях.

Чтение худ.литературы

Чтение рассказа Н.Романова «Умная ворона»

(Д.В, 1994г, №7 стр.82)

-Беседа.

-Ответы детей.

-Рассказ воспитателя.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игра «Где, чей домик?»

«Воробушки и автомобиль»

-Речевая игра: «Ну-ка, птички, полетели»

32,  31.

Коммуникативная игра: «Дрозд» 32, 33

П\и «Кот и птицы», «Переполох» 32, 37.

Изготовление скворечников для птиц.

Апрель

4 неделя

«Я-человек»

Развитие речи.

«Мы были в гостях у врача»

1,219.

Пополнить словарь детей, проговаривать сложные предложения.

Чтение худ.литературы

Чтение стихотворения  Э.Мокшанская «Жадина»

-Беседа.

-Ответы детей.

-Рассказ воспитателя.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игра «Больница».

Экскурсия с родителями по улице.

Май

1 неделя

«День Победы!»

Май

2 неделя

«Цветы», «Насекомые»

Развитие речи.

«Замечательные цветы»

1, 379.

Учить составлять короткий рассказ по опорным схемам.

Чтение худ.литературы

Чтение стихотворения К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

-Беседа.

-Ответы детей.

-Работа по схемам.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Пальчиковая игра «Цветы»

-Дыхательная гимнастика

-Отгадывание загадок о цветах.

-Д\и «Чего не хватает?» (строение растения)., «Что сначала, что потом?»

-Рисование мелками на асфальте.

-П\и «Птицы и лиса», «Поймай бабочку»

Наблюдение за клумбой.

Май

3 неделя

«Водичка-водичка»

Развитие речи.

«Водичка-водичка…»

1, 357.

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

Чтение худ.литературы

Чтение потешек «Дождь!Дождь!» 10, 75.

«Вдоль по реченьке лебедушка плывет…» 10, 75

-Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр»

-Чтение потешке.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игра-имитация

-Опыты с водой.

-П\и «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождь».

-С/р и «Пароход»

-Пускание корабликов.

-Опыты с чистой и грязной водой.

Консультация для родителей «Как вести себя на водоемах»

Май

4 неделя

«Здоровье»

Развитие речи.

«Наши куклы-врачи»

1, 230.

Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей.

Чтение худ.литературы

Чтение  К.Чуковского «Айболит»

-Беседа.

-Составление рассказа.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Д.и «Вылечим куклу Дашу».

-Д\и «кому, что нужно для работы».

-Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров…»

-П\и «Пройди и не упади»

С\р и «Больница»

Консультации о сохранности здоровья детей3-4лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной  области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В    данной области учитывается: совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной области учитывается совместная деятельностьпедагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с сем...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...

Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе

Отчет  Выполнение   регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС   в первой младшей группе...

Рабочая программа педагогов МАДОУ с учетом ФГОС ДОУ вторая младшая

Основная образовательная программа  МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск» разработана на   основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования...