Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
картотека (младшая группа) на тему
В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи, чтение художественной литературы. | 63.64 КБ |
Предварительный просмотр:
| Осуществляемая образовательная деятельность | |||
Задачи | Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников. |
Сентябрь 1 неделя «Мои друзья» Развитие речи. «Как лисичка с бычком поссорились» 1, 47. Учить детей отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки. Чтение худ.литературы «Чтение песенки Жили у бабуси …» | -Рассказывание сказки. -Беседа. -Д.и «Угадай, чей голосок?» -Чтение пословицы. -Беседа по содержанию -Рассматривание иллюстраций | -Д.и «Назови близких». -Беседа: «В группе дружно мы живем». -Артикуляционная гимнастика. -Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять» -Беседа: «С кем я живу?» -Использование пальчикового театра. -Дыхательное упражнение «Гуси шипят» | -С\р.и. «Дочки-матери» -Д\и «Кому что подарить?» Игра-импровизация по сказке «Репка» -Игры в центре театрализации | Семинар-практикум «Общение-это важно». |
Сентябрь 2 неделя «Игрушки» Развитие речи. «Музыкальные игрушки» 1,27. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Чтение худ.литературы «Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» | -Рассматривание игрушки (зайца) -Описание игрушки -Рассматривание муз.инструментов -Игра на муз.инструментах -Д\и «Опиши игрушку» -Рассматривание тематического плаката»Наши игрушки» | -Рассказ воспитателя «Что такое детский сад?» -Д.и «Опиши игрушку», «Зачем нужны игрушки?» -Д\и «Хорошо-плохо» -Познакомить детей с жанром «Потешки». -Заучивание потешки «Котик» | -Отгадывание загадок. -Режиссерские игры «Напоим куклу чаем» -Игра-драматизация по сказке «Теремок» | Информация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Чтение знакомых сказок. |
Сентябрь 3 неделя «Ранняя осень» (Сезонные изменения, погода) Развитие речи. «Любуемся красотой осени» 1, 65. Активизировать в речи прилагательные . Описывать явления природы по своим личным впечатлениям. Чтение худ.литературы «Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» Сентябрь 4 неделя «Фрукты и овощи» Развитие речи. «Что растет на огороде». 1,83. Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «ПЫХ». Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать своего сверстника. Закреплять названия овощей. | - Наблюдение за погодой и природой за окном. -Беседа. -Дыхательная гимнастика. -Д.и «Покажи руками» -Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. -Беседа. -Д\и «Когда это бывает?» -Беседа -Д\и «Опиши, я отгадаю», «Отгадай и назови» -Рассматривание овощей и фруктов. -Рассказ по схемам. -Игра «Подбери фрукты и овощи по цвету» | -Рассматривание картины «Осень» -Д\и «С какого дерева упал листок?», «Когда это бывает?», «Отгадай и назови», « Назови ласково» -Беседа «Что нам осень подарила?» -Игровое упр. «Дует ветер нам в лицо…» -Рассматривание книжных иллюстраций -Ситуативный разговор: «Что у осени в лукошке?» -Игра-хоровод «Кабачок» | С\р и «Овощной магазин» -Игры с листочками. Д.и «Что из чего?» -С\р и «Фруктовое кафе» -Игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место». | Экскурсия в осенний лес. Выставка осенних пейзажей. Разговоры о овощах и фруктах. (что нравится детям и почему) |
Октябрь 1 неделя «Мой детский сад» +День воспитателя Развитие речи. «От шалости до беды – один шаг» 1,15. Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Развивать речевое дыхание. Расширять запас глаголов. Чтение худ.литературы Чтение стихотворений о детском саде. | -Беседа о группе. -Придумывание опасных ситуаций. -Рассказ воспитателя. -Д\и «Кому что нужно для работы» -Беседа. -Уточнение знаний о детском саде. | -Проговаривание поговорки -Дыхательное упражнение «Водичка бежит ручейком» -Беседа «Наши любимые дела» -Экскурсия по детскому саду (в прачечную, на кухню, в мед.кабинет) -Игры в персонажами настольного театра. | -Рассматривание иллюстраций. -Д\и «Кто это?» (по фотографиям сотрудников детского сада) -Настольно-печатные игры «Собери картинку» | Информация для родителей «Я расту» Консультация по запросам родителей. |
Октябрь 2неделя «Грибы» Развитие речи. «Сочиняем сказку» 1, 93. Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность. Чтение худ.литературы Чтение произведения Я.Тайца «По грибы» | -Отгадывание загадок -Д\и «Где растет гриб?», «Собери правильно гриб» -Сочинение сказки по схеме. -Чтение -Беседа о прочитанном | -Беседа «В лес за грибами», «Если кто-то заблудился» -Д\и «Грибы-ягоды», «Съедобное-не съедобное» -Повторное чтение -Рассматривание иллюстраций -Пальчиковая игра: «По грибы» | -С\р и «Идем в лес за грибами» -Рассказ воспитателя «Когда растут грибы» -Драматизация по произведению В.Сутеева «Под грибом» | Информация по теме «Осторожно, гриб!» Презентация «Съедобные и несъедобные грибы» |
Октябрь 3неделя «Золотая осень» Развитие речи. «Чудесные листья» 1, 63. Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Чтение худ.литературы Чтение рассказа М.Пришвин «Листопад» | - Беседа. -Высказывания детей. -Д\и «Когда это бывает», «Найди красивый листик» -Рассказ по схеме -Чтение -Рассматривание иллюстраций -Высказывания детей | -Д\и «Сложи листик» -П\и «Солнышко и дождь» -Этюд «Я собираюсь в лес» -Упражнение «Осень» | -Игра с листочками -Подвижная игра: «Шли, шли и нашли» -Релаксация «Дубы и березы» | Сбор листьев -Беседа с родителями «Детская агрессивность» |
Октябрь 4 неделя «Хлеб всему голова!» Развитие речи. «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» 1, 369. Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя. Чтение худ.литературы Разучивание потешки «Пекарь, пекарь…»34, 83 | -Д\и «Покажи руками» -Вспоминание сказки «Колосок» -Рассматривание иллюстраций к сказке -Чтение сказки -Рассматривание колосьев. -Чтение -Рассматривание иллюстраций -Высказывания детей. | -Дыхательное упражнение -Речевая игра: «Укрась слово» - Коммуникативная игра «Торт» -Д\и «Найди ошибку» -Д\и «Кто что делает?» | - Игра «Каравай» -П\и «Пшеница и хлебороб» -Рассматривание иллюстраций «Как колосок стал хлебом» -С\р и «Поварята» | Чтение худ.литературы о хлебе. |
Октябрь 5 неделя «Перелетные птицы» Развитие речи. «Перелетные птицы» 1,121. Дать детям представление о перелетных птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Чтение худ.литературы Чтение рассказа Л.Толстой «У Вари был чиж…» 10, 139 | - Беседа. -Работа со схемами. -Рассматривание. - Игра «Кто где живет?» -Игра-имитация -Д.и «Как люди помогают птицам» -Дыхательное упражнение «Перышки» -Чтение -Беседа -Рассматривание иллюстраций -Ответы детей. | -Хороводная игра «Кто сказал?» -Релаксация «Птицы» -Игровое упр. «Кто в лесу живет?» -Ритмическая игра «Дятел» | -П\и «Гнездышко» -Рассматривание альбома «Перелетные птицы» - Игры с речевым сопровождением -Игра «Что может делать птица?» | Изготовление кормушек. Рассматривание книг на тему «Жизнь леса» |
Ноябрь 1 неделя «Моя Россия, моя страна!» (народные промыслы, игрушки) Развитие речи. «Наш город» 1,302. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни. Чтение худ.литературы Чтение народной сказки «Пугливая мышь» (Национально-региональный компонент) | -Беседа. -Рассматривание иллюстраций с изображением главных улиц города. -Рассматривание глиняных игрушек. -Рассказ воспитателя о том, что игрушки делали люди много лет назад. -Чтение -Беседа о прочитанном -Хороводные народные игры -Дыхательное упражнение. | -Д\и «Что нам нужно для путешествия?» -Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города (села). -Беседа с детьми о реке, протекающая в городе (селе) -Рассказ детям о том, что Россия существует давно. | -Игра-забава «Жмурки» -Театрализованное развлечение «Прогулка по родному городу с Филей и Степашкой» - Игры с народной сборно-разборной игрушкой Матрешкой | Прогулки по главным улицам города. Конкурс семейной фотографии «Достопримечательности родного города» |
Ноябрь 2 неделя «Транспорт» Развитие речи. «Как нам транспорт помогает» 1,143. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель» Чтение худ.литературы Заучивание стихотворения В.Берестов «Про машину» | -Рассматривание. -Рассказ воспитателя. -Беседа -Высказывания детей. -Чтение стихотворения -Рассматривание игрушки (машины) -Высказывания детей -Игоровое упр. «Заведем моторчики» | -Д.и «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно» -Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» -Проблемно-игровая ситуация «Машины не могут проехать-расчистим дорожку» -Д\и «Цветные автомобили». | -П\и «Автомобили» -С\ри «Кукла едет в гости» -П\и «Грузовик», «Мы-шоферы» -С\р и «Ремонт машин» | Изготовление макета машины или другого транспортного средства. Экскурсия с родителями по улице. |
Ноябрь 3 неделя «Профессии» Развитие речи. «Труд помощника воспитателя » 1,34. Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Чтение худ.литературы Пересказ произведения Н.Калининой «Вот так дежурные» | -Беседа. -Ответы детей. -Рассматривание. - Чтение -Беседа -Повторное чтение -Пересказ по опорным схемам. | -Д.и «Кому - что» -Игра-иммитация «Покажи руками» -Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок) -Д\и «Что мы видели –не скажем, а что делали- покажем» | -Словесная игра: «Наоборот» -С\р и «Поможем накрыть стол помощнику воспитателя» -Слушание сказки «Колобок» | Вечерняя игротека детей и родителей- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Опасные предметы», «Чудесный мешочек», «Магазин». Памятки для родителей «Приобщение детей к труду». |
Ноябрь 4 неделя «День матери», «Моя семья», «День пожилого человека» Развитие речи. «Рассказы о своей семье » 1,269. Учить детей отвечать на вопросы взрослого; уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним. Чтение худ.литературы Чтение стихотворения о маме Е.Благинина «Посидим в тишине» 35, 123. | -Беседа. -Чтение стих.-загадки. -Ответы детей. -Рассматривание. -Чтение -Беседа -Рассматривание иллюстраций. | -Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». - Этюд «Ласковый сын» -Д.и «Помогаем маме», «Кто как кричит» -Игра: «Ладушки…» -Д\и «Детеныш и его мама» -Рассматривание альбома «Моя семья» | -Игра «Узнай про кого я расскажу» -С\р и «Семья» -Игра «Наряди себя» (игры детей в уголке ряжения) -С\р и «Помогаем маме» - Ситуативный разговор «Мама, папа, я-дружная семья» | Фотовыставка «Наши семейные традиции» Беседа по семейным фотографиям. |
Декабрь 1 неделя «Здравствуй, зима!» Развитие речи. «Как котенок зиме удивился » 1,185. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Чтение худ.литературы Чтение сказки «Рукавичка» (обр.Е.Благининой) 35, 94 | -Беседа. -Рассказ воспитателя. -Чтение стих. «Снег» -Ответы детей. -Рассматривание. -Чтение -Рассказывание -Рассматривание иллюстраций к сказке. | -Д.и «Снежинка какая?», «Какой бывает снег?» -Речевая игра: «Вьюга воет У-у-у » -Повторное чтение -Чтение потешек, пословиц о зиме. | -Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег» - Подвижная игра «1, 2, 3-снежинки лети!» -Драматизация сказки «Снегурушка и лиса» | Беседа с родителями «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения в природе». Памятки для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей» |
Декабрь 2 неделя «Права детей» Развитие речи. «Не попади в беду на дороге» 1,153. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы. Чтение худ.литературы Чтение К.Чуковского «Айболит» | -Беседа. -Чтение отрывка К.Чуковского «Айболит» -Ответы детей. -Рассматривание. -Чтение -Рассматривание иллюстраций. -Высказывания детей | -Д.и «Как тормозит машина?» -П.и «Цветные автомобили» -Игра-приветствие «Давайте поздороваемся!» -Игровая ситуация «НЕ поделили игрушку» | -Подвижная игра «Запомни движение» -Игра «Эхо» -Рассматривание папки-передвижки «Права ребенка» -Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» | Решение с родителями педагогических ситуаций по проблеме поведения ребенка в обществе. Подбор для родителей библиотечки семейного чтения с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». |
Декабрь 3 неделя «Зимующие птицы» Развитие речи. «Дикие птицы» 1,123. Закрепить знание детей о птицах, познакомить с дикими птицами. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле) боятся человека. Чтение худ.литературы Чтение произведения Л.Толстого «Умная галка» | -Беседа. -Описание птиц по схеме. -Ответы детей. -Рассматривание. - Чтение -Рассматривание иллюстраций с изображение птиц -Высказывания детей | -Д.и «Посели птицу» -П.и «Воробушки и автомобиль» -Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…» -Этюд «Сова» -Игра «Что может делать птичка?» -Подвижная игра «День-ночь» | -Рассматривание иллюстраций с изображение птиц» -Речевая игра «Какой? Какая?» -Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха) -Загадывание загадок о птицах. -Игры с персонажами настольного театра. | Кормление птиц. Изготовление кормушек. |
Декабрь 4 неделя «Здравствуй, Новый год!» Развитие речи. «Выросла елка» 1,162. Учить детей составлять описательный рассказ активизировать глаголы. Чтение худ.литературы Чтение рассказа Л.Воронкова «Таня выбирает елку» (из книги «Снег идет») | -Беседа. -Загадывание загадок. -Ответы детей. -Рассматривание. -Рассматривание иллюстраций -Чтение -Беседа -Высказывания детей | -Д.и «Елочка какая?» «Украсим елочку» -С\р и «Покатаем кукол с горки» -Хороводные игры «Зайка серенький сидит» -Подвижная игра «Заморожу», «Снежинки и ветер» | -Строительная игра «Горка» -Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского . -Игры и забавы на ледяных дорожках. | Конкурс среди родителей на самый лучший и оригинальный костюм ребенка к Новому году. Помощь родителей в подготовке детей к празднику: «изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов. |
Декабрь 5 неделя « Новый год у ворот!» Развитие речи. «Выросла елка» 1,162. Учить детей составлять описательный рассказ активизировать глаголы. Чтение худ.литературы Чтение стихотворения В.Берестов «Снегопад» (Д.В, 1993г., №1, стр.106) | -Беседа. -Загадывание загадок. -Ответы детей. -Рассматривание. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. | -Д.и «Елочка какая?» «Украсим елочку» -Д\и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» -Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочки!» | -Рассматривание картины «Катаемся на санках» -Д\и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички» -Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели» | Изготовление новогодних украшений для елки в «Центре искусства» Постройка снежной горки на участке детского сада. |
Январь 1 неделя « Народные праздники на Руси» Развитие речи. «Музыкальные игрушки» 1,27. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Чтение худ.литературы | -Рассматривание. -Описание игрушки. -Отгадывание загадок. | -Игра на музыкальных Инструментах. | -Игра: «Что спряталось в комочке?» | Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания. |
Январь 2 неделя « Зимние забавы» Развитие речи. «Зимой на прогулке» 1,209. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме. Чтение худ.литературы Чтение произведения Н.Носова «На горке» | -Рассматривание картины. -Беседа по картине. -Рассказ детей по схеме. -Проговаривание чистоговорки. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. | -Игра: «Назови ласково». -Рассматривание иллюстраций к рассказу. | -Игры со снежинками -Игра «Снежки» -Театрализованное развлечение «Зимушка-зима» | Конкурс семейных талантов «Лучший рисунок и фотоколлаж о зимних развлечениях» Заливание ледяной горки. |
Январь 3 неделя « Январь спортивный» Развитие речи. «Чудесные снежинки» 1,183. Закреплять знания детей о временах года. Развивать связную речь. Чтение худ.литературы Пересказ произведения Н.Калининой «Про снежный колобок» | -Рассматривание. -Беседа по картине. -Чтение -Беседа -Высказывания детей | -Игра: «Снежинка какая?». -Повторное чтение -Рассматривание иллюстраций. | -Игры-опыты со снегом -Подвижная игра «Лошадки бегут по снегу» -С\р и «Зимний лес полон чудес» | Постройка снежных построек из снега. Организация зимних спортивных игр и забав с родителями. |
Февраль 1 неделя « Дикие животные» Развитие речи. «Не ходи, козочка, в лес» 1,103. Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ. Чтение худ.литературы Чтение сказки «Лиса и заяц» 35, 50. | -Рассматривание. -Беседа . -Составление рассказа. -Чтение -Беседа -Высказывания детей -Рассматривание иллюстраций к сказке | -Игра: «Как рычит медведь», «Я мама-медведица, а вы мои медвежата» -Работа на фланелеграфе «Кто в лесу живет?» | -Игры с игрушками (дикие животные) -Настольно-печатная игра: «Где чья мама?» -Игра-драматизация по сказке «Теремок» | Беседа с родителями «С какого возраста посещать с детьми цирк?» Предложить родителям сделать с детьми книжки-малышки о диких животных. |
Февраль 2 неделя « Домашние животные» Развитие речи. «Кто как кричит» 1,113. Учить совместно с воспитателем составлять короткий рассказ. Чтение худ.литературы Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» 35, 32. | -Рассматривание. -Беседа . -Составление рассказа. -Проговаривание чистоговорки. -Чтение -Беседа -Высказывания детей -Рассматривание иллюстраций к сказке | -Игра-имитация «Спящий детеныш» -Д.и «Кто как кричит». -С\р и «Путешествие в деревню» -П\и «Ты, собачка, не лай!» | -Игровое упр. «Скачет лошадка» -Загадывание загадок о домашних животных. -Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок» | Провести наблюдения за животными (кошкой и собакой) |
Февраль 3 неделя « Наши защитники!» Развитие речи. «О моем любимом папе» 1,240. Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Чтение худ.литературы Чтение произведения С.Баруздина «Точно в цель» | -Рассматривание. -Беседа . -Составление рассказа. -Чтение -Беседа -Высказывания детей -Рассматривание иллюстраций. | -Игра-имитация со звукопроизношением -С\ри «Моряки» -Ситуативный разговор «Мой папа…» | -Д\и «Кто больше назовет действий» -С\р и «Войнушка» | Рисование рисунков по данной теме. |
Февраль 4 неделя «Домашние птицы» Развитие речи. «Цыпленок» 1,124. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Составлять рассказ по картинке. Чтение худ.литературы Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» 35, 32. | -Рассматривание. -Беседа . -Составление рассказа. -Чтение -Беседа -Высказывания детей -Рассматривание иллюстраций к сказке. | -Игра «Передай друг другу маленького цыпленка» «Курица и цыплята» -Настольно-печатные игры по теме: «Домашние обитатели» | -Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен). Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба» | Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка». Вручение родителям памяток-буклетов с комплексами пальчиковой гимнастики. |
Март 1 неделя «Мамин день» Развитие речи. «Моя любимая мама» 1,257. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Чтение худ.литературы Чтение стихотворения А.Кушнер «Кто разбил большую вазу?» 35, 127. | -Рассматривание. -Беседа . -Составление рассказа. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. | -Д.игра «Мама какая?» -Игра с иллюстрациями. -Динамическая пауза: «Чему нас научили мамы…» -Рассматривание иллюстраций к празднику мам. -Д\и «Детеныш и его мама» | -С\р и «Дочки-матери» Рассматривание альбома «Моя семья» | Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая мама» |
Март 2 неделя «Весна красна» Развитие речи. «К нам пришла весна» 1,346. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Чтение худ.литературы Чтение стихотворения А.Плещеев «Весна» 35,106. | -Рассматривание. -Беседа . -Загадывание загадок. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. | -Игра «День-ночь» «Какое настроение весной?» -Рассматривание иллюстраций по теме «Весна» | Чтение потешек «Весна, весна красная…» П\и «Солнышко и дождик». | Изготовление игрушки-самоделки (кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, пенопласта) |
Март 3 неделя «Одежда» Развитие речи. «Большая стирка» 1,289. Закрепить у детей навыки стирки. Чтение худ.литературы Чтение рассказа З.Александрова «Хрюша и Чушка» | -Рассматривание. -Беседа. -Чтение книги «Домоводство» -Чтение -Беседа -Высказывания детей. -Рассматривание иллюстраций. | -Игра «Чтобы постирать белье, нужно…» -Д/и «Кому-что», «Кукла Таня собирается в гости». | Игра: «Умею-не умею», «Оденем куклу на прогулку» Раскрашивание раскрасок. | Памятка для родителей: «Какие они, современные дети?» |
Март 4 неделя «Мебель» Развитие речи. «Квартира куклы Светы»» 1,291. Закрепить знания о мебели. Чтение худ.литературы Чтение сказки «Три медведя» | -Рассматривание. -Беседа. -Ответы детей. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. -Рассматривание иллюстраций. | -Игры с куклами в кукольном уголке. -Д/и «Накроем стол для куклы Кати» -Рассматривание предметных картинок по теме «Мебель» | Конструирование из крупного конструктора «Моя квартира» С\р и «В гости к кукле Маши» | Родительские посиделки: «Обмен опытом трудового воспитания». |
Март 5 неделя «Посуда» Развитие речи. «Встречаем гостей» 1,174. Учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ. Чтение худ.литературы Чтение сказки о рыбаке и рыбке. | -Рассматривание. -Беседа. -Ответы детей. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. -Рассматривание иллюстраций. | -Игра «Накроем стол кукле Маши». Д\и «Разложи правильно» | С\р и «Накроем стол для гостей» Собери пазлы по любимым сказкам. | |
Апрель 1 неделя «День смеха» «Здравствуй, сказка!» Развитие речи. «Сочиняем сказку» 1,93. Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность. Чтение худ.литературы Чтение сказки «Кот, петух и лиса» 35, 39. | -Загадывание загадок. -Ответы детей. -Работа по схеме. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. -Рассматривание иллюстраций. | -Игра «Где растут грибы?». -Настольный театр «Еж и медведь». | Теневой театр «Лиса и заяц» Рассказывание сказок по картинкам. | Пополнение центра активности «Театрализация» (шитье костюмов). |
Апрель 2 неделя «День космонавтики» Развитие речи. «Космонавтом быть хочу!» 8, 122. Закреплять навыки пользования ситуативной речью и овладение конкретной речью, воспитывать внимательное отношение к речи товарищей. Чтение худ.литературы | -Рассматривание картин. -Беседа. | -Игровое упр. «Ракета», -Речевая игра: «Составь предложение». -Подвижная игра: «Замри!» | Рассматривание картин по данной теме. | Изготовление ракет из нетрадиционного материала. |
Апрель 3 неделя «День птиц» «Деревья, кустарники» Развитие речи. «Дикие птицы» 1,123. Закрепить знания о птицах, об отличительных особенностях. Чтение худ.литературы Чтение рассказа Н.Романова «Умная ворона» (Д.В, 1994г, №7 стр.82) | -Беседа. -Ответы детей. -Рассказ воспитателя. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. -Рассматривание иллюстраций. | -Игра «Где, чей домик?» «Воробушки и автомобиль» -Речевая игра: «Ну-ка, птички, полетели» 32, 31. | Коммуникативная игра: «Дрозд» 32, 33 П\и «Кот и птицы», «Переполох» 32, 37. | Изготовление скворечников для птиц. |
Апрель 4 неделя «Я-человек» Развитие речи. «Мы были в гостях у врача» 1,219. Пополнить словарь детей, проговаривать сложные предложения. Чтение худ.литературы Чтение стихотворения Э.Мокшанская «Жадина» | -Беседа. -Ответы детей. -Рассказ воспитателя. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. -Рассматривание иллюстраций. | -Игра «Больница». | Экскурсия с родителями по улице. | |
Май 1 неделя «День Победы!» | ||||
Май 2 неделя «Цветы», «Насекомые» Развитие речи. «Замечательные цветы» 1, 379. Учить составлять короткий рассказ по опорным схемам. Чтение худ.литературы Чтение стихотворения К.Чуковского «Муха-Цокотуха» | -Беседа. -Ответы детей. -Работа по схемам. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. -Рассматривание иллюстраций. | -Пальчиковая игра «Цветы» -Дыхательная гимнастика -Отгадывание загадок о цветах. -Д\и «Чего не хватает?» (строение растения)., «Что сначала, что потом?» | -Рисование мелками на асфальте. -П\и «Птицы и лиса», «Поймай бабочку» | Наблюдение за клумбой. |
Май 3 неделя «Водичка-водичка» Развитие речи. «Водичка-водичка…» 1, 357. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Чтение худ.литературы Чтение потешек «Дождь!Дождь!» 10, 75. «Вдоль по реченьке лебедушка плывет…» 10, 75 | -Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр» -Чтение потешке. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. -Рассматривание иллюстраций. | -Игра-имитация -Опыты с водой. -П\и «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождь». | -С/р и «Пароход» -Пускание корабликов. -Опыты с чистой и грязной водой. | Консультация для родителей «Как вести себя на водоемах» |
Май 4 неделя «Здоровье» Развитие речи. «Наши куклы-врачи» 1, 230. Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей. Чтение худ.литературы Чтение К.Чуковского «Айболит» | -Беседа. -Составление рассказа. -Чтение -Беседа -Высказывания детей. -Рассматривание иллюстраций. | -Д.и «Вылечим куклу Дашу». -Д\и «кому, что нужно для работы». -Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров…» | -П\и «Пройди и не упади» С\р и «Больница» | Консультации о сохранности здоровья детей3-4лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности...
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается совместная деятельностьпедагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с сем...
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...
Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе
Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе...
Рабочая программа педагогов МАДОУ с учетом ФГОС ДОУ вторая младшая
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск» разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования...