Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В данной области учитывается: совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности,взаимодействие с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальное развитие. | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности. | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов. | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности. | Взаимодействие с семьями воспитанников. | ||
Сентябрь 2 неделя «Игрушки» Социально-коммуникативное развитие «В какие игры можно играть в группе?» 1, 26. Запомнить правило: Каждой игрушке- свое место! | Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». | Д.И «Какие бывают игрушки» | С.Р.И «Игрушки заболели». | Консультация «Игра в жизни ребенка». | |
Сентябрь 4 неделя «Фрукты и овощи» Социально - нравственное воспитание. «Чудо-фрукты» 1, 72. Познакомить детей с овощами и фруктами. Закрепить знания о том, что фрукты растут саду, а овощи на огороде. | Беседа «Подарки осени» | Д.И «Чудесный мешочек» | С.Р.И «Овощной магазин». | Изготовление поделок из фруктов и овощей. | |
Октябрь 1 неделя «Мой детский сад» +День воспитателя Социально-нравственное воспитание. «Наша группа» 1, 12. Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. | Чтение З.Александрова «Катя в яслях» | Д.И «Что есть у нас в группе» | С.Р.И «Игрушки идут в детский сад» | Сбор осенних листьев. | |
Октябрь 3неделя «Золотая осень» Социально-нравственное воспитание. «Осень золотая» 1, 62. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. | Беседа «Осень золотая» | Чтение стихотворений о осени. | Д.И «Когда это бывает?» | Прогулки по осеннему лесу. | |
Октябрь 4 неделя «Хлеб всему голова!» Социально-нравственное воспитание. «Каждый день с хлебом» 1, 368. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. | Беседа «Кто нам хлеб печет?» | Рассматривание иллюстраций. | Игры в кухонном уголке. | Просмотр фильма о хлебе. | |
Ноябрь 1 неделя «Моя Россия, моя страна!» (народные промыслы, игрушки) Социально-нравственное воспитание. «Город, в котором мы живем» 1, 301. Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. | Рассматривание альбома «Моя Россия!» | Рассказ воспитателя о гербе России. | Закрашивание флага России. | Просмотр видеофильмов о различных уголках родной страны. | |
Ноябрь 2 неделя «Транспорт» Социально-нравственное воспитание. «Грузовой и пассажирский транспорт» 1, 141,142. Дать детям представление о грузовом транспорте; познакомить с разнообразным пассажирским транспортом. | Загадывание загадок о транспорте. | Д.И «Купи для машины нужную деталь». | П.И «Воробушки и автомобиль». | Совместный рисунок родителей и детей на тему «Машины во дворе». | |
Ноябрь 3 неделя «Профессии» Социально-нравственное воспитание. «Труд дворника» 1, 366. Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику. | Словесная игра «Доскажи словечко». | Д.И «Кто что делает?» | С.Р И «Парикмахерская» | Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии. | |
Ноябрь 4 неделя «День матери», «Моя семья», «День пожилого человека» Социально-нравственное воспитание. «Моя семья» 1, 265. Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. | Чтение стихотворений о маме. | Беседа о Дне пожилого человека. | С.Р.И «Семья» | Составление альбома «Моя семья» | |
Декабрь 2 неделя «Права детей» Социально-нравственное воспитание «Безопасность на дороге» 1,152. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге. | Рассказ воспитателя о праве детей на дом. | Рассказ воспитателя о значении слова «Защита» | С.Р.И «Семья» | Создание книги «Кто я?» | |
Декабрь 4 неделя «Здравствуй, Новый год!» Социально-нравственное воспитание «В лесу родилась елочка» 1,160. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки). Развивать тактильную память. | Рассказ детей «Как мы елку наряжали» | Чтений стихотворений о Дед Морозе. | Хоровод возле елки. П.И «Заморожу» | Изготовление султанчиков для танца. | |
Январь 1 неделя « Народные праздники на Руси» Социально-нравственное воспитание «Игрушки, которые живут в нашей группе» 1,24. Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. | Беседа по вопросам « | Чтение сказки «По щучьему велению» | Зимняя забава «Кто дальше?» | Изготовление тряпичной куклы. | |
Январь 3 неделя « Январь спортивный» Социально-нравственное воспитание «Зимние развлечения» 1,206. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. | Беседа «Игры зимой» | Игровое упр. «Прыжки через канавку» | П.И «Кто быстрее?» | Консультация «Здоровье детей-наше общее дело» | |
Февраль 1 неделя « Дикие животные» Социально-нравственное воспитание «Дикие животные» 1,100. Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. | Беседа «Как лиса зайца зимой потеряла» | Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?» | Д.И «Кто где живет?» | Экскурсия в зоопарк. | |
Февраль 3 неделя « Наши защитники!» Социально-нравственное воспитание «Я и мой папа» 1,238. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. | Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. | Д.И «Кто во что одет?» | П.И «Паравозик» | Экскурсия в музей «Боевой славы!» | |
Март 1 неделя «Мамин день» Социально-нравственное воспитание «Я и моя мама» 1,255. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. | Беседа «Чем можно порадовать маму?» | Чтение стихотворений о маме. | С.Р.И «Дочки-матери» | Консультация «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» | |
Март 3 неделя «Одежда» Социально-нравственное воспитание «Зачем людям одежда нужна?» 1,194. Дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду. | Беседа «Откуда мы берем одежду?» | Д.И «Что лишнее?» | С.Р.И «Оденем куклу Катю на прогулку» | Экскурсия в магазин одежды. | |
Март 5 неделя «Посуда» Социально-коммуникативное развитие «Как мы кормили Хрюшу и Степашку» 1,171. Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола. | Рассматривание посуды. | Чтение «Федорино горе» | С.Р.И «Накроем стол кукле Кате» | Рассматривание посуды дома. | |
Апрель 2 неделя «День космонавтики» Социально-коммуникативное развитие «Мы космонавты» 9, 78. Познакомить детей с праздником день Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик. | Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Космос» | Загадывание загадок о звездах. | П.И «Пустое место» С.К И «Космодром» | Рисование рисунков по теме. | |
Апрель 4 неделя «Я-человек» Социально-коммуникативное развитие «Если ты заболел…» 1, 217. Развивать представления о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека. | Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка?» | Игровое задание «Да – нет» | Игры с мячом. | Изготовление масок и элементов костюма из бумаги, ткани в центр активности театрализации. | |
Май 1 неделя «День Победы!» Социально-коммуникативное развитие | Рассказ воспитателя о героях ВОВ. | Рассуждение детей «Меня волнует…» | Изготовление подарков для ветеранов. | Рисование рисунков на тему «9 Мая». | |
Май 3 неделя «Водичка-водичка» Социально-коммуникативное развитие «Умывание каждый день» 1, 354. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. | Беседа «Зачем нужна вода?» | Д.И «Где что можно делать?» | Опыт «Тонет-не тонет» | Индивидуальные беседы по запросам воспитателя. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности...
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается совместная деятельностьпедагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с сем...
Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьям...
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...
Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе
Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе...
Рабочая программа педагогов МАДОУ с учетом ФГОС ДОУ вторая младшая
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск» разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования...