Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шаброва Ольга Александровна

В    данной области учитывается: совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности,взаимодействие с семьями воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальное развитие.23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

Осуществляемая  образовательная деятельность

Совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности.

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов.

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Сентябрь

2 неделя

«Игрушки»

Социально-коммуникативное развитие

«В какие игры можно играть в группе?»

1, 26.

Запомнить правило: Каждой игрушке- свое место!

Повторение  стихотворений  А.Барто из цикла «Игрушки».

Д.И «Какие бывают игрушки»

С.Р.И «Игрушки заболели».

Консультация «Игра в жизни ребенка».

Сентябрь

4 неделя

«Фрукты и овощи»

Социально - нравственное воспитание.

«Чудо-фрукты»     1, 72.

Познакомить детей  с овощами и фруктами. Закрепить знания о том, что фрукты растут  саду, а овощи на огороде.

Беседа «Подарки осени»

Д.И «Чудесный мешочек»

С.Р.И «Овощной магазин».

Изготовление поделок из фруктов и овощей.

Октябрь

1 неделя

«Мой детский сад» +День воспитателя

Социально-нравственное воспитание.

«Наша группа»

1, 12.

Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве.

Чтение З.Александрова «Катя в яслях»

Д.И «Что есть у нас в группе»

С.Р.И «Игрушки  идут в детский сад»

Сбор осенних листьев.

Октябрь

3неделя

«Золотая осень»

Социально-нравственное воспитание.

«Осень золотая»

1, 62.

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

Беседа «Осень золотая»

Чтение стихотворений о осени.

Д.И «Когда это бывает?»

Прогулки по осеннему лесу.

Октябрь

4 неделя

«Хлеб всему голова!»

Социально-нравственное воспитание.

«Каждый день с хлебом»

1, 368.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.

Беседа «Кто нам хлеб печет?»

Рассматривание иллюстраций.

Игры в кухонном уголке.

Просмотр фильма о хлебе.

Ноябрь

1 неделя

«Моя Россия, моя страна!»

(народные промыслы, игрушки)

Социально-нравственное воспитание.

«Город, в котором мы живем»

1, 301.

Познакомить детей с понятием «город».

Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.

Рассматривание альбома  «Моя Россия!»

Рассказ воспитателя о гербе России.

Закрашивание флага России.

Просмотр видеофильмов о различных уголках родной страны.

Ноябрь

2 неделя

«Транспорт»

Социально-нравственное воспитание.

«Грузовой и пассажирский транспорт»

1, 141,142.

Дать детям представление о грузовом транспорте; познакомить с разнообразным пассажирским транспортом.

Загадывание загадок о транспорте.

Д.И «Купи для машины нужную деталь».

П.И «Воробушки и автомобиль».

Совместный рисунок родителей и детей на тему «Машины во дворе».

Ноябрь

3 неделя

«Профессии»

Социально-нравственное воспитание.

«Труд дворника»

1, 366.

Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Д.И «Кто что делает?»

С.Р И «Парикмахерская»

Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии.

Ноябрь

4 неделя

«День матери», «Моя семья», «День пожилого человека»

Социально-нравственное воспитание.

«Моя семья»

1, 265.

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Чтение стихотворений о маме.

Беседа  о  Дне пожилого человека.

С.Р.И «Семья»

Составление альбома «Моя семья»

Декабрь

2 неделя

«Права детей»

Социально-нравственное воспитание

«Безопасность на дороге»

1,152.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении  светофора на дороге.

Рассказ воспитателя  о праве детей на дом.

Рассказ воспитателя о значении слова «Защита»

С.Р.И «Семья»

Создание книги «Кто я?»

Декабрь

4 неделя

«Здравствуй, Новый год!»

Социально-нравственное воспитание

«В лесу родилась елочка»

1,160.

Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки). Развивать тактильную память.

Рассказ детей «Как мы елку наряжали»

Чтений стихотворений о Дед Морозе.

Хоровод возле елки.

П.И «Заморожу»

Изготовление султанчиков  для танца.

Январь

1 неделя

« Народные праздники на Руси»

Социально-нравственное воспитание

«Игрушки, которые живут в нашей группе»

1,24.

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате.

Побуждать детей к активности,

самостоятельности.

Беседа по вопросам «

Чтение сказки «По щучьему велению»

Зимняя забава «Кто дальше?»

Изготовление тряпичной куклы.

Январь

3 неделя

« Январь спортивный»

Социально-нравственное воспитание

«Зимние развлечения»

1,206.

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Беседа «Игры зимой»

Игровое упр. «Прыжки через канавку»

П.И «Кто быстрее?»

Консультация «Здоровье детей-наше общее дело»

Февраль

1 неделя

« Дикие животные»

Социально-нравственное воспитание

«Дикие животные»

1,100.

Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных.

Беседа «Как лиса зайца зимой потеряла»

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?»

Д.И «Кто где живет?»

Экскурсия в зоопарк.

Февраль

3 неделя

« Наши защитники!»

Социально-нравственное воспитание

«Я и мой папа» 1,238.

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Д.И «Кто во что одет?»

П.И «Паравозик»

Экскурсия в музей «Боевой славы!»

Март

1 неделя

«Мамин день»

Социально-нравственное воспитание

«Я и моя мама»

1,255.

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

Беседа «Чем можно порадовать маму?»

Чтение стихотворений о маме.

С.Р.И «Дочки-матери»

Консультация «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»

Март

3 неделя

«Одежда»

Социально-нравственное воспитание

«Зачем людям одежда нужна?»

1,194.

Дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду.

Беседа «Откуда мы берем одежду?»

Д.И «Что лишнее?»

С.Р.И «Оденем куклу Катю на прогулку»

Экскурсия в магазин одежды.

Март

5 неделя

«Посуда»

Социально-коммуникативное развитие

«Как мы кормили Хрюшу и Степашку»

1,171.

Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола.

Рассматривание посуды.

Чтение «Федорино горе»

С.Р.И «Накроем стол кукле Кате»

Рассматривание посуды дома.

Апрель

2 неделя

«День космонавтики»

Социально-коммуникативное развитие

«Мы космонавты»

9, 78.

Познакомить детей с праздником день Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик.

Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Космос»

Загадывание загадок о звездах.

П.И «Пустое место»

С.К И «Космодром»

Рисование рисунков по теме.

Апрель

4 неделя

«Я-человек»

Социально-коммуникативное развитие

«Если ты заболел…»

1, 217.

Развивать представления о человеке, об особенностях внешнего вида и строения человека.

Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка?»

Игровое задание «Да – нет»

Игры с мячом.

Изготовление масок и элементов костюма из бумаги, ткани  в центр активности театрализации.

Май

1 неделя

«День Победы!»

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о героях ВОВ.

Рассуждение детей «Меня волнует…»

Изготовление подарков для ветеранов.

Рисование рисунков на тему «9 Мая».

Май

3 неделя

«Водичка-водичка»

Социально-коммуникативное развитие

«Умывание каждый день»

1, 354.

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Беседа «Зачем нужна вода?»

Д.И «Где что можно делать?»

Опыт «Тонет-не тонет»

Индивидуальные беседы по запросам воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной  области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности...

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной области учитывается совместная деятельностьпедагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с сем...

Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьям...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...

Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе

Отчет  Выполнение   регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС   в первой младшей группе...

Рабочая программа педагогов МАДОУ с учетом ФГОС ДОУ вторая младшая

Основная образовательная программа  МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск» разработана на   основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования...