Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Иноземцева Любовь Викторовна

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехники

Возрастная группа:  старшая (5-6 лет)

Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игра.

Цель: закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить отгадывать мнемозагадку.

Развивающие: развивать память, внимание, интерес к нод, развивать связную речь детей посредством мнемотехники.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие: следить за осанкой детей.

Предварительная работа: беседа о диких животных.

Оборудование:  картина «Лиса с лисятами», пластилин, картон с изображением мордочки лисенка, мнемотаблица, яркий мешочек для игры, 2 лисенка, муз. центр, корзинка, ленточка.

Активизация словаря: ловкачи, охотничий сапог, перевертывается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisyata_2.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

                                   «Детский сад №1 «Звездочка»

                            г. Красный Кут Саратовской области»

                                                    Конспект  

         непосредственно-образовательной деятельности

                                          с учетом ФГОС  

                            в старшей возрастной группе

                                               на тему:

      Пересказ рассказа  Е. Чарушина «Лисята»

             с использованием мнемотехники.

                                                       

                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                     Иноземцева Любовь Викторовна

                                                             

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехники

Возрастная группа:  старшая (5-6 лет)

Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игра.

Цель: закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники.

Задачи: 

Обучающие: продолжать учить отгадывать мнемозагадку.

Развивающие: развивать память, внимание, интерес к нод, развивать связную речь детей посредством мнемотехники.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие: следить за осанкой детей.

Предварительная работа: беседа о диких животных.

Оборудование:  картина «Лиса с лисятами», пластилин, картон с изображением мордочки лисенка, мнемотаблица, яркий мешочек для игры, 2 лисенка, муз. центр, корзинка, ленточка.

Активизация словаря: ловкачи, охотничий сапог, перевертывается.

                          ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные

области

Задачи

Последовательность

действий

Время

Предполагаемые ответы детей

          1 этап

Организационный.

психо-гимнастика

(дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)

Речевое развитие

Продолжать учить отгадывать мнемозагадку

Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись, влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись!

Ребята посмотрите, здесь тропинка! Давайте мы по ней пойдем, секрет наверно там найдем, мы секретик разгадаем, что нас ждет сейчас

узнаем!

Летом, осенью, зимой, идет по тропочке лесной, след хвосточком заметает, а как ее зовут, кто знает?

Молодцы! Ребята, скажите, как зовут детеныша лисы?

А если у лисы не один, а несколько детенышей?

Правильно, а вам не кажется, что у нас в группе кто-то есть?

(звучит музыка, дети идут на звуки леса) и находят двух лисят (игрушки)

Это кто же к нам пожаловал, ребята?

Посмотрите, какие лисята замечательные! Давайте с ними поиграем, вы их передавайте друг другу и говорите, какие они.

     1

мин.

2

мин.

2-3 мин.

Лиса

Лисенок

Лисята

Лисята

Смешные, игривые, веселые, маленькие, озорные, рыжие, шустрые.

  2 этап

Познавательное

Развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Игровое упражнение

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение дошкольников к чтению рассказов о природе и животного мира.

Поддерживать физическую активность детей во время образовательного процесса

Развивать творческие навыки работы с пластилином.

Ребята, а вы знаете у меня есть замечательный рассказ Чарушина «Лисята».

Работа над текстом:

- как называется рассказ?

- о чем рассказ?

- как назвал лисят автор и почему?

- чем закончился рассказ?

Физкультминутка

(под музыку дети передают лисят друг другу, музыка остановилась, у кого лисята, те дети выходят в круг и танцуют, остальные на местах.)

Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемотаблица.

(проходит работа над мнемотаблицей, дети вместе с воспитателем «расшифрорывают» картинки.)

«Чудесный мешочек»

(ребенок достает карточку и пересказывает сюжет)

Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете почему?

Вы правы, ребята, они скучают по маме, по своей семье, а давайте на память о нашей встрече мы сделаем портреты наших лисят!

Под музыку дети из пластилиновых жгутиков выкладывают мордочки лисят по контуру.

 

 3-4 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

1 мин.

2-3 мин.

«Лисята»

о лисятах, которые жили у охотника

ловкачи, потому что они были очень шустрые и не сидели на месте, когда ночью все спали, они веселились, взбирались по занавеске, залазили на шкаф и т. д., а днем они спали под кроватью.

Лисята залезли в охотничий сапог и охотник не сразу их нашел, когда сапог стал двигаться, охотник удивился, а потом он увидел хвост, который выглядывал из сапога, тогда охотник протянул руку и вытащил  за хвост одного лисенка, а затем и второго.

да

они хотят к маме

 3 этап.

Подведение итогов.

Закрепить умение работать с мнемотаблицей.

Ребята, какой рассказ изображен на нашей мнемотаблице?

Кто написал этот рассказ?

Как автор назвал лисят в рассказе?

На этом наше занятие подошло к концу вы все были молодцы!

1 мин.

«Лисята»

Чарушин

Ловкачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии для старшей возрастной группы детей»

Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Крошечка - Хаврошечка » (старшая возрастная группа)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы...

Развитие речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»

Развитие речи в старшей логопедической группеТема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант)         «В гостях  у Дедушки Мороза&raqu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе

Отчет  Выполнение   регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС   в первой младшей группе...