Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белова Елена Анатольевна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние признаки, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку), воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Использование развивающих игр Воскобовича делает образовательный процесс более интересным и занимательным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_neobychnyy_gost.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: « Необычный гость »

(старшая возрастная группа)

                                           Подготовила: Белова Елена Анатольевна

                                                           Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57».  

Энгельс 2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: « Лунтик в гостях у ребят».

Образовательная область: «Познание» (Ребенок и окружающий мир).

Цель: создание условий для формирования представлений о домашних  животных.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему, развивать        воображение, развивать умение строить высказывание

Образовательные: систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние признаки, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку).

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, музыкальная игра-имитация.

Оборудование: мультимедийная установка, макет деревенского домика, макет леса, фигурки домашних и диких животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, картинки с изображение корма для животных, игры Воскобовича «Фонарики ларчик», «Чудо – соты», коврограф.

Ход НОД

1.Вводная часть.

Дети берутся за руки.

      Собрались все дети в круг.

      Я – твой друг и ты – мой друг.

      Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Слышится звук приземляющейся летающей тарелки, затем лай собаки.

Воспитатель. Вы слышите эти звуки? Что это?

Слайд 1. Появляется изображение Лунтика.

  Лунтик. Здравствуйте, меня зовут Лунтик.  А куда это я попал? (В детский сад.)

Слайд 2. Лунтик. Когда я прилетел, увидел какое - то лохматое существо, которое издавало странные звуки. Кто это был?

Дети. Это не существо, а  собака, домашнее животное.

Слайд 3. Лунтик. А кто такие эти домашние животные? Я ничего о них не знаю.

2. Основная часть

Воспитатель. Ребята, Лунтик с другой планеты, он ничего не знает о домашних животных. Хотите рассказать ему о них?

Дети. Домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится.

Воспитатель. Ребята, нужно показать Лунтику, как они выглядят, и рассказать, какую пользу домашние животные приносят человеку.

Слайды 4,5. Появляются изображения животных, дети их называют  (собака, свинья, корова, лошадь, лиса, мышь ), рассказывают о том, какую пользу они приносят человеку. 

Дети. Лиса не домашнее, а дикое животное, потому что живёт в лесу, мышь – дикое животное, живёт рядом с человеком, но корм добывает себе сама и пользу человеку не приносит.

Воспитатель. Правильно, ребята. А многие люди заводят декоративных мышей как домашних животных. Они содержатся в специальных клетках, человек их кормит, чистит клетку. Такие мыши не смогут выжить без заботы человека.  

Слайд 6. Фотографии декоративных мышей.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Лунтику распознать домашних и диких животных.

Дидактическая игра «Рассели животных». На столе макет деревенского дворика, макет леса и фигурки домашних и диких животных. Дети расселяют животных (диких – в лес, домашних – в деревню).

Воспитатель. Ребята, летом домашние животные пасутся на лугу, а что делает человек, чтобы они не замёрзли с наступлением холодов?

Дети. Человек строит им жилище.

Воспитатель. Как называется жилище для домашних животных?

Дети. Хлев.

Воспитатель. А собаки тоже живут в хлеву?

Дети. Нет, собака живёт в конуре.

Слайд 7. (на экране появляются изображения конуры, хлева).

Воспитатель. Ребята, мы забыли рассказать Лунтику ещё об одном  домашнем животном.

   Даже по железной крыше        

   Ходит тихо, тише мыши.

   На охоту ночью выйдет

   И как днем все видит.

  Часто спит, а после сна

  Умывается она. (Кошка)

Давайте покажем Лунтику кошку  с помощью геометрических фигур.

Игры Воскобовича «Фонарики ларчик», «Чудо – соты».  Дети выкладывают кошек из геометрических фигур, называя части тела (голова, туловище, лапы, хвост, уши).

Воспитатель. Ребята, а какую пользу приносит человеку кошка?

Дети. Кошка ловит мышей.

Воспитатель. А если в доме нет мышей?

Дети. Кошки красивые, ласковые животные, поэтому многие люди их любят и         заботятся о них.

Воспитатель. Правильно, ребята. Но вот некоторые люди выбрасывают кошек и собак на улицу,  и так появляются бездомные животные, которые могут погибнуть без заботы человека. Поэтому, если человек заводит домашних животных, он обязательно должен о них заботиться.

 Слайд 8. Раздаются звуки домашних животных.

Воспитатель. Ребята, это домашние животные зовут своих детёнышей. Давайте поможем им быстрее найти своих деток.

Дидактическая игра «Чей детёныш?». Дети берут картинки с изображением взрослых домашних животных и их детёнышей, ищут свою пару, берутся за руки,  затем называют домашнее животное и детёныша.

 Воспитатель. А теперь пора покормить животных.

Дидактическая игра «Кто - чем питается?». Дети на коврографе Воскобовича соединяют картинки домашних животных с картинками, на которых изображён корм (молоко, рыба, кость, сено, трава, овёс, зёрна, капуста).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы много рассказали Лунтику о домашних животных, теперь можно и отдохнуть.

Включается музыка «Песенка о домашних животных». Дети танцуют и изображают животных, имитируя их звуки.

3. Заключительная часть.

Слайд 9. Появляется изображение улыбающегося  Лунтика.

Воспитатель. Посмотрите, Лунтик улыбается, ему у нас очень понравилось, но ему нужно возвращаться на свою планету.

Слайд 10. Лунтик. Спасибо вам, ребята! До свидания! (слышится звук улетающего космолёта).

Воспитатель. А вам понравилась встреча с Лунтиком? А чем вам сегодня понравилось заниматься больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Крошечка - Хаврошечка » (старшая возрастная группа)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка» (старшая возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка»(старшая возрастная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна» (старшая возрастная группа)

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»(старшая возрастная группа)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)

Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...