Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка» (старшая возрастная группа)
методическая разработка (старшая группа)

Гусева Юлия Анатольевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Спасение медвежонка»

(старшая возрастная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7  «Колосок»

г. Петровск Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Спасение медвежонка»

(старшая возрастная группа)

 

Воспитатель:

                                                                               Гусева Юлия Анатольевна

2018 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Спасение медвежонка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель:
Развивать интерес и любовь к родной природе.
Закреплять знания детей о диких животных и растениях Родного края.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, формировать навыки прямого и обратного счёта.
Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры. 
Развивающие:
Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность; формировать навыки самостоятельной работы; делать умозаключения и выводы. 
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Познание (Окружающий мир)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Конструирование (труд и продуктивная деятельность)
Физкультура
Методические приемы:
Вопросы, проблемная ситуация, упражнения, игры, задания, загадки, рассматривание слайдов.
Материал: 
Слайды диких животных и растений; схемы геометрических фигур; раздаточный материал, картинка с Волшебником (разрезная), 2 дорожки из бумаги (узкая длинная, широкая короткая), воздушный шарик с письмом, знаки символы «Правила поведения в лесу», резиновый мяч, бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

У воспитателя в руках письмо:

Дети стоят около стульчиков

(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я Волшебник. Я украл и превратил в камень маленького медвежонка. Если вы хотите расколдовать и спасти медвежонка, чтобы он вернулся к своей семье, то вы должны пройти все мои испытания и справиться с заданиями, которые я для вас приготовил. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»
Воспитатель: - Ну что ребята начнем испытания? 
(Звучит мелодия с шумом леса)
Воспитатель: Закрываем глаза. Ребята, а как вы думаете куда мы с вами попали? (в лес)
Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять испытания волшебника, что нам необходимо вспомнить? (правила поведения в природе)
Воспитатель: И в этом нам помогут знаки - символы.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе» (работа со знаками символами)
Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отвечают на вопросы

II. Основная часть

1 задание «Длинный – короткий»
Перед нами две дорожки. 
-Какие они по длине? 
-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая). 
-По какой дорожке мы быстрее попадем в лес? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в лес. 
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

2 задание «Назови число»
Воспитатель: (Психогимнастика) А теперь, ребята вы отправляетесь в темный, темный лес. Вы идете по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги; теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо; а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками; и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на поляне. Проходите на свои места. 
Мы с вами попали на волшебную полянку.
(Все ребята приглашаются в круг)
«Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать
1, 2, 3 начинаешь - ты».
Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10 до 0). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа. Число предыдущее числу 1? Числу 7?,10? Число следующее за числом3?, 5,9,.. . 
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

3 задание Игра «Сколько» (работа со слайдами)
Цель игры: определить какая цифра соответствует количеству предметов на картинке, (при правильном ответе – переход на следующее задание), закреплять счет от 0 до 10.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

4 задание «Природа и животные нашего края» (работа со слайдами, загадывание загадок)
Природа Ваховска очень красивая и разнообразная.
- Кто из вас был в лесу?
- Кто знает, как называется густой дремучий лес?
- Это - тайга. Как вы думаете, какие деревья могут расти в таком лесу? (В тайге растут высокие ели, сосны, пихты).
- Какие ягоды вы собираете в лесу?
(черника, брусника, голубика, морошка, клюква).
- Да, эти ягоды выдерживают сильные морозы и поэтому здесь растут.
- Какие животные живут в наших лесах?
(медведь, лось, белка, песец, лиса, заяц, соболь и т.д.) 

5 задание «Математическая задача» (по таблице у доски)
1. Папа – волк и 6 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку.
( Дети у доски составляют простое арифметическое уравнение и говорят ответ задачи).

2.Вот задумал волк друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у волка друзей (ответ 10).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

.

Ответы детей

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

Дидактическая игра: «Сложи квадрат»
Для игры понадобятся по три квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы. 
Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.
Третий квадрат – 8 треугольников. Разрежьте.
Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились три квадрата. 
Уточните, что квадрат больше треугольников.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше

Дети работают с геометрическими фигурами

Физкультминутка «Лесные жители» 
Добрый лес, старый лес Полный сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас! 
Ждут вас на лесной опушке
Птички, мышки и зверушки
Мышка, мышка
Серое пальтишко
Мышка тихо идёт, 
В норку зёрнышко несёт. 
А за мышкой шёл медведь
Да как начал он реветь
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду»! 
А весёлые зайчата
Длинноухие ребята
Прыг да скок, прыг да скок, 
Через поле за лесок. 
Птички в гнёздышках
Проснулись, улыбнулись, чирикают Встрепенулись: «Чик-чирик, 
Друзьям привет! 
Мы летаем выше всех!» 
До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес!

Дети делают упражнения( широко развести руки в стороны)
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

(ходьба) 

 (присесть)

(медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)

(мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)

(«лапки» перед грудью )

(руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса) 

( ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

(раскачивание туловища из стороны в сторону) 
(ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)

(продвижением вперёд)

(машут крыльями) 

(легко подпрыгивают) 
(машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками) 

 6 задание «Четвертый лишний» 
(на доске размещены картинки с животными нашего леса)
Назови лишнее животное:
Корова – волк – лиса – медведь.
Волк – лиса – петух – заяц.
Лиса – медведь – волк – морж.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и тем самым спасли маленького медвежонка, которого заколдовал Волшебник. Медвежонок вернулся к своим родителям (показ слайда). 

Дети убирают животных которые лишние

III. Заключительная часть

Вот и закончилась наша прогулка в лес - нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза. 1,2,3! Ну, вот мы и дома!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня спасали? А как мы это делали?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Крошечка - Хаврошечка » (старшая возрастная группа)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна» (старшая возрастная группа)

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»(старшая возрастная группа)...

Образовательная ситуация по ФЭМП в старшей возрастной группе "Замкнутая линия"

Развитие у детей познавательных интересов, формирование интеллектуальной активности....