КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме: «Цирковое представление» (старшая возрастная группа)О.О. "Познавательное развитие" (ФЭМП) с использованием игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Решедько Татьяна Николаевна

Данный материал поможет тем, кто в своей работе использует игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx652.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района саратовской области

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Цирковое представление»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:  Решедько

Татьяна Николаевна

2018 год


Конспект  НОД с использованием развивающих игр  В. В.  Воскобовича

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Цирковое представление»

Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП)

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа в парах

Задачи.

Обучающие:

-формировать умение применять развивающие игры в организации игрового взаимодействия;

-организовать виды деятельности, стимулирующие развитию мышления, воображения, детского творчества;

-способствовать  умению конструировать цифру по модели;

-словесной инструкции.

Развивающие:

  • развивать у детей способность к мыслительным операциям, координацию речи и движений, память, внимание, воображение, творческие и сенсорные способности, познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту и отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в коллективе и в паре.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка

Игровая

Игровые ситуации и упражнения

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Продуктивная

Конструирование по схеме, словесной инструкции

Предварительная работа:  конструирование с помощью игры «Чудо - Соты 1», «Чудо – цветик», знакомство с играми «Шнур-затейник», «Волшебная Восьмерка», развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес», сказочные образы:  Директор Нолик - Магнолик, карточки «Забавные цифры»

Планируемые результаты: способствовать умению работать по схемам, словесной модели, конструировать целые фигуры из частей, ориентироваться в пространстве, представление о цифре  8, геометрических фигурах, умение преодолевать препятствия.

Материал:

  • демонстрационный: карточки «Забавные цифры», Коврограф «Ларчик», «Чудо - Соты «Ларчик», «Волшебная Восьмерка 3»,  мультимедийный проектор;
  • раздаточный: «Чудо - Соты 1»,  «Волшебная Восьмерка 1», «Шнур-затейник», «Чудо - цветик»

ХОД НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационная часть.

(Мотивационный момент)

Детей встречает воспитатель, здоровается и предлагает подойти к нему.

Заходят в группу, здороваются и  останавливаются перед воспитателем.

-Как вы провели, ребята, зимние каникулы?

-Что нового увидели, узнали, где побывали?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

- Играли в снежки, катались на лыжах и санках, побывали на праздничных представлениях.

I Вводная часть.

-Жители Фиолетового леса тоже катались на лыжах, санках, играли в снежки. А в Городе Говорящих Попугаев в дни зимних каникул с самого утра висели объявления, которые приглашали всех желающих на цирковое представление.

- Директор цирка Магнолик прислал и нам Пригласительный билет.

(Воспитатель показывает       детям билет)

- Ребята, мы примем приглашение Магнолика?

-Да.

II Основная часть

Совместная работа с воспитателем.

- Тогда отправляемся в путь! А чтобы мы не опоздали на представление, директор Цифроцирка предоставил нам для поездки транспорт. Проходите за столы и из игры «Чудо - Соты 1» по схеме соберите это транспортное средство.

  C:\Users\татьяна\Desktop\Новая папка\20180109_172405.jpg                  C:\Users\татьяна\Desktop\Новая папка\20180109_171143.jpg

Дети составляют машину путем наложения деталей игры «Чудо - Соты 1» на схему. Если у детей не получится составить машину, то воспитатель прикрепляет к игровому полю «Коврографа» составленную схему, где части машины видны хорошо»

-Что у вас получилось? На чем мы поедем в Город Говорящих Попугаев?

- Это машина.

- Можно отправляться в путь! Занимайте места.

Дети становятся в пары вслед за воспитателем.

-Что-то наша машина не может тронуться с места. Что же  случилось?

Предположения детей.

- Машина не сможет двинуться с места, потому что у нее треугольные колеса.

- А разве треугольные колеса не сдвинут машину с места? Что же делать?

- Треугольные колеса имеют углы и поэтому не могут катиться.

- Нам нужно поменять колеса на круглые.

- Поменяем колеса и в путь!

  C:\Users\татьяна\Desktop\Новая папка\20180109_171121.jpg

Дети подходят к столам и производят замену.

Воспитатель с детьми движутся по групповой комнате.

Творческое задание.

- Пока мы «в дороге», придумайте, как  можно   использовать автомобиль, у которого треугольные колеса?

- В нем можно укрыться от непогоды, в нем можно переночевать, использовать для домика кошек, собак.  

(Дети высказывают всевозможные варианты использования автомобиля )

- Вот мы и прибыли. Посмотрите, нас   уже встречают.

(Выставляется фигурка героя)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=320x10000:format=jpg/path/sa0fc95541140f2d7/image/i83747f1516fd7f9c/version/1453660417/image.jpg

Магнолик (магнитофонная запись):  Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех встретить я.

Но прошу вас мне ответить

Отгадайте, кто же я?

- Нас встречает директор Цифроцирка Магнолик.

- Проходите к кассе, возьмите билеты на представление  и займите места согласно цифре  на нем.

(Воспитатель проходит за кассу и выдает детям карточки с цифрами)

(Все занимают места за столами согласно выбранной цифре.)

- Зазвучали фанфары и на арену вышли артисты. Правильно ли они заняли места?

(На Коврографе  размещаются артисты Цифроцирка от 0  до 7 в неправильном порядке)

- Каким по счету должен стоять Пес-жонглер?

- Он должен стоять пятым.

C:\Users\татьяна\Desktop\Новая папка (2)\20180115_150820.jpg

- Зайка-укротитель?

- Он второй по счету.

- Между какими зверятами стоит Крыска-силачка?

-Между Мышкой – воздушной гимнасткой и Псом-жонглером.

Дети выстраивают артистов в правильной последовательности.

- Магнолик задумал грандиозное выступление и для этого пригласил нового артиста.  А кого, мы сейчас узнаем. Возьмите игру «Волшебная восьмерка 1»  и составьте цифру этого артиста из цветных палочек, подкладывая их под резинки на своем месте в игровом поле.

- Поможет выполнить задание волшебная считалка: «КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ».

C:\Users\татьяна\Desktop\Новая папка\20180109_162301.jpg

Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя, используя игру «Волшебная восьмерка 1»

- Какая цифра у вас получилась?

- Взгляните, появилась Обезьянка – заклинательница змей. Интересно, почему?

C:\Users\татьяна\Desktop\Новая папка\20180109_163057.jpg

(Выставляется  соответствующая карточка).

- Это цифра восемь.

- Цифра восемь – цифра Обезьянки – заклинательницы змей.

- Артистка начала свое выступление и, ап! Появились  змейки. Возьмите игру «Шнур-затейник».

C:\Users\татьяна\Desktop\Новая папка\20180109_165701.jpg

(Дети берут игру «Шнур-затейник», с  заранее вышитой половинкой симметричного узора)

- Узор разделен на 2 половины. Одну половинку «вышила» Обезьянка, а вторую, точно такую же, «вышейте» с помощью второго шнура.

C:\Users\татьяна\Desktop\Новая папка\20180109_170122.jpg

- На что похож узор?

- На ромб, очки, елочку, горы, очки и др.

- Из какой геометрической фигуры можно составить ромб?

- Из 2 треугольников.

- На арене цирка вновь появились все Зверята   – цифрята и объявили антракт.

- Что такое антракт?

- Это перерыв во время выступления.

- Пока зверята - цифрята покинули арену, (убираются все картинки с Коврографа), мы можем  занять их места почувствовать себя артистами цирка.

https://www.youtube.com/watch?v=wk1hnAjs2Bo (Физ.минутка «Цирк»)

(Используется мультимедийный проектор)

(Или воспитатель показывает движения под музыку, а ребята выполняют  их).

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые(поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку(хлопают в ладоши).

Дети выходят в центр группы и выполняют веселые упражнения вслед за героями мультфильма.

(Звенит звонок)

- Ребята, этот звонок предупреждает нас о том, что антракт закончен. Занимайте свои места.

Дошкольники проходят на свои места.

- Последним на арену цирка вышел Магнолик (На Коврограф вновь прикрепляется  картинка героя)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=320x10000:format=jpg/path/sa0fc95541140f2d7/image/i83747f1516fd7f9c/version/1453660417/image.jpg

- Он взмахнул шляпой и вместо восьмерки появился ноль.

Попробуйте и вы свою «восьмерку» превратить в  «ноль».

Дошкольники вновь берут игру «Волшебная восьмерка 1» и выполняют задание.

- Вам удалось решить загадку Магнолика? Деталь какого цвета вы убрали?

- Молодцы, ребята!

C:\Users\татьяна\Desktop\Новая папка\20180109_162312.jpg

- Деталь  ЗЕЛЕ.

- Артисты закончили выступление. Вам оно понравилось?  

(На Коврографе выставляются все карточки с цифрами)

Ответы детей.

-Как вы полагаете,  нужно нам поблагодарить их за доставленные приятные минуты?

- Да!

- А как обычно выражают свою благодарность зрители?

- Они хлопают в ладоши, дарят цветы.

Работа в парах, или самостоятельно.

- Возьмите игру «Чудо – цветик» и составьте цветок, который будет состоять из восьми частей.

Дошкольники берут игру и составляют цветок.

Воспитатель рассматривает работы детей и задает вопросы:

-Какие  дольки  ты использовал для составления цветка?

- Сколько лепестков  вы взяли? И т.д.

- Составляя цветок, использовали одну двудольку и шесть однодолек, восемь однодолек,  одну четырехдольку, однодольку и одну трехдольку и другие варианты.

      C:\Users\татьяна\Desktop\20180122_160928.jpgC:\Users\татьяна\Desktop\20180122_162209.jpgC:\Users\татьяна\Desktop\20180122_160901.jpgC:\Users\татьяна\Desktop\20180122_162226.jpg

- Наш букет готов и мы можем подарить его артистам Цифроцирка. А нам пришла пора возвращаться. Занимайте места в автомобиле и отправляемся в обратный путь!

Дошкольники становятся за воспитателем парами и начинают двигаться по группе.

III Заключительная часть

(Рефлексия)

- Выступление  какого героя, вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

  • Какое задание вам показалось самым интересным? А самым трудным?

Ответы детей.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1.  Воскобович В.В., Методические сказки.- С-Пб.; ООО Рив, 2006
  2. Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений.- М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
  3. Хаобко Т.Г., Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. – С –Пб.; ООО Рив, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Цирковое представление»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей старшей группы....

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» НА ТЕМУ: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Веселый праздник, не требующий большой подготовки. Можно провести 1 апреля....