Конспект образовательной деятельности Тема: «Цирковое представление»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Цирковое представление»

Цель: Создание условий для  экспериментальной деятельности расширения  представлений о свойствах воды.

Задачи: 

  1. Создать условия для ознакомления детей с физическими свойствами воды.
  2. Создать условие для развития поисковой активности детей.
  3. Создать условия для развития логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решения.
  4. Создать условия для развития навыков взаимодействия друг с другом, поощрять желание детей прийти на помощь.
  5. Воспитывать у детей любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Методы и приёмы: словесный (пояснение, объяснение), наглядный (метод иллюстрации), практический (опыты с водой).

Оборудование: письмо, 3 посылки, свечка, газированная вода, вода, 4 стеклянные прозрачные емкости, изюм, кукуруза, виноград, сахар – рафинад, пищевые красители.

Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности.

Индивидуальная работа: привлекать к проведению опытов и экспериментов малоактивных детей

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап

непосредственно

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Заранее расставить материал для опытов на столы, прикрыв салфетками. Приготовлены колпачки и парики.

- Ребята, к нам в детский сад сегодня должен приехать цирк. Посмотрите, я получила от них письмо и посылки.  Открыть конверт). – В конверте у нас чистый лист, как же так могло получиться? (Предположения детей)

- А может письмо с секретом, как же нам прочитать его?

(Подержать лист над свечкой). «Здравствуйте ребята, мы не смогли приехать к вам. Покажите, пожалуйста, опыты малышам, они нас очень ждали. Материал для фокусов мы вам отправили» - Ребята, как вы думаете, мы справимся? Чтобы стать настоящими клоунами и клоунессами мы наденем разноцветные шляпы.

Дети обсуждают возникшую проблему.

Дети высказывают свои предположения.

Возможные ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности детей.

Основная часть

В посылке: схемы, изюм, зерна кукурузы, виноград, газировка, стеклянные прозрачные стаканы.

Опыт №1. «Танцы изюма и кукурузы», «Подводная лодка». Открыть первую посылку.

-Клоунессы и клоуны выбирайте схему и материал для своего фокуса, и проходят за столы проводить его.

- А теперь поменяйтесь рабочими местами.

Вывод: на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно. 

Одна команда проводят опыт «Танцы изюма и кукурузы», вторая «Подводная лодка»

Дети выполняют работу.

Дети высказывают свои предположения.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своего мнения.

ФИЗМИНУТКА «ЦИРК»

Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,

Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.

Клоун в розовом жилете нос показывает детям.

Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.

Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.

Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.

Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом!

В посылке: схема, сахар – рафинад, пищевые красители, бутылка с водой.

Опыт №2 «Волшебная башня»

- Ребята посмотрите, как много у нас кубиков сахара, что можно из них сделать? Попробуем построить башню? А теперь пробуем работать по схеме.

Вывод: Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне. 

Дети выполняют работу, выводы детей.

Дети

высказывают свои предположения.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития речевой активности.

В посылке: картинка с мыльными пузырями.

Опыт №3 «Мыльные пузыри»

- Ребята, а в этой посылке нет ничего кроме картинки с изображением мыльных пузырей. А вы умеете делать раствор для них сами? Что для этого нужно? Клоунессы вы из чего будете делать? А вы клоуны, какой материал выберете?

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют работу, делают выводы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

Заключительная часть

Воспитатель: - как вы думаете, теперь мы можем идти к малышам и показать им фокусы? Что для этого нам нужно?

Дети делятся своими предположениями.

Условия для развития речевой активности.

Рефлексия

- Ребята вам понравилось быть клоунами и клоунессами?

Дети делятся своими впечатлениями.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

План-конспект образовательной деятельности по формированию представлений о «рукотворном мире» с детьми 5 – 6 лет Тема: «Колесо – великое изобретение»

Задачи:О.О. «Познавательное развитие»- Формировать представление об истории изобретения колеса и расширить знания детей о применении колеса в жизни человека;- Развивать познавательную акти...

Путешествие в страну Математики. Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»

Путешествие в страну Математики  Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»...

Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям

Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям на тему "Решение задач"...