Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

слесаренко татьяна владимировна

Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям на тему "Решение задач"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям. Математические представления в подготовительной группе на тему: «Решение задач».

Выполнил:

воспитатель

Слесаренко Т.В.

Санкт-Петербург

2024

Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям. Математические представления в подготовительной группе на тему: «Решение задач».

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=». Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение ответ. Закреплять умение  детей  ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение. Способствовать  развитию связной речи; развивать мелкую моторику мыщц пальцев рук, слуховую память.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Технические средства обучения: мольберт

Демонстрационный материал: 2 картинки с изображением аквариумов: один аквариум с рыбками (7 рыбок), один аквариум пустой, 2 рыбки отдельно, карточки с цифрами 7,2,9, образцы для проверки графического диктанта.

Раздаточный материал: планшеты для графического диктанта, фломастеры  для графического диктанта,  квадратный лист бумаги на каждого ребенка, простые карандаши.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.

Методы, методические приемы:

Практические:

  • опыт
  • упражнение

Наглядные:

  • наблюдение
  • демонстрация наглядных пособий

Словесные:

  • рассказ педагога
  • беседа

Игровые:

  • дидактическая игра

План-конспект занятия

Этап занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время, минуты

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный

момент

Ребята,  сегодня  мы  с  вами  продолжим занимательное путешествие по стране математике, где нас ждут  различные математические задания, числа, мы с вами будем составлять, и решать задачи. Вам нужно быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.

1,5

Проблемная ситуация

(или мотивация) и

постановка и принятие

детьми цели занятия

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите выходные дни (суббота и воскресенье)

Сколько рабочих дней в неделе? (5)

Сколько углов у треугольника? (3)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Какие арифметические знаки вы знаете? (+, - , =, <, >)

Назовите соседей числа 5 (4,6)

Какое число находится между 7 и 9 (8)

Назови число, следующее за числом 3 (4)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Сколько месяцев в году? (12)

2 мин

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

решений проблемной

ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам

занятия

Воспитатель:  Молодцы! Следующее задание – графический диктант. Перед вами планшеты. Пододвиньте их к себе, возьмите фломастеры. Поставьте фломастер на красную точку. От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель:  (вывешивает на доску образец ключа, который должен получиться) Вот такой ключ у вас должен получиться. Он поможет вам открыть дверь к знаниям.

Упражнение для глаз.

Часовщик прищурил глаз

(закрыт один глаз, другой глаз),

Чинит часики для нас

(открыть глаза).

5

«Открытие» детьми

новых знаний, способа

действий

Воспитатель:  А теперь мы с вами будем составлять и решать задачи. Для этого нам надо вспомнить, из каких частей состоит задача?

Дети: Части задачи - это условие, вопрос, решение, ответ (2 индивидуальных ответа)

Воспитатель:  Сколько чисел должно быть в условии задачи?

Дети: В условии задачи должно быть два числа.

Воспитатель:  С какого слова начинается вопрос задачи?

Дети: Со слова «Сколько».

Воспитатель:  Правильно. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: Задачу нужно решить.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку (воспитатель прикрепляет на доску картинку – аквариум с 7-ю рыбками) Художник нарисовал рыбок в аквариуме. Сколько рыбок он нарисовал?

Дети: Он нарисовал 7  рыбок.

Воспитатель: (добавляет 2 рыбки) А потом он нарисовал еще 2 рыбки. Какую задачу мы можем составить?

Дети: Художник нарисовал 7 рыбок в аквариуме, а потом нарисовал еще 2 рыбки. Сколько всего рыбок нарисовал художник? (2 ответа)

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети:  Художник нарисовал 7 рыбок в аквариуме, а потом нарисовал еще 2 рыбки.

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети:  Сколько всего рыбок нарисовал художник?

Воспитатель: Повторите задачу еще раз  (повторяют)

Воспитатель: Скажите, больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще 2 рыбки?

Дети:  Рыбок стало больше.

Воспитатель: При помощи какого действия нужно решить задачу?

Дети:  При помощи сложения.

Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?

Дети:  7 и 2

Воспитатель: К какому числу будем прибавлять?

Дети:  К числу 7.

Воспитатель:  Какое число будем прибавлять  к числу 7?

Дети:  Число 2.

Воспитатель:  Какой знак мы будем использовать в решении задачи?

Дети:  Знак «плюс»

Воспитатель:  Какое решение будет у задачи?

Дети:  7+2=9

Воспитатель:  Руслан, выйди к доске и обозначь цифрами и знаками решение задачи. Какой ответ будет у задачи?

Дети:  Художник нарисовал всего 9 рыбок.

Художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (вывешивает на доске второй аквариум и отселяет туда двух рыбок) Какую задачу мы можем составить теперь?

Дети:  В аквариуме было 9 рыбок. 2 рыбки переселили в другой аквариум. Сколько рыбок осталось в первом аквариуме? (2 ответа)

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети:  В аквариуме было 9 рыбок. 2 рыбки переселили в другой аквариум.

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети:  Сколько рыбок осталось в первом аквариуме?

Воспитатель: Повторите задачу еще раз (повторяют)

Воспитатель: Скажите, больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как  переселили  2 рыбки?

Дети:  Рыбок стало меньше.

Воспитатель: При помощи какого действия нужно решить задачу?

Дети:  При помощи вычитания.

Воспитатель: Правильно. Мы из большего числа будем вычитать меньшее число. Из какого числа мы будем вычитать?

Дети:  Из 9 будем вычитать 2.

Воспитатель:  Какой знак будем использовать в решении задачи?

Дети:  Знак «минус»

Воспитатель:  Какое решение будет у задачи?

Дети:  9 – 2=7

Воспитатель:  Оливия, выйди к доске и обозначь решение задачи цифрами и знаками. Какой ответ будет у задачи?

Дети:  В первом аквариуме осталось 7 рыбок.

Воспитатель:  Молодцы. А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? (наклоны головой вправо- влево)
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны туловищем вправо-влево)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка (руки в виде крыши над головой)
Прокукует птичка время, (пружинка)
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга (вращения руками)

10

Самостоятельное

применение нового на

практике,

либо актуализация

уже имеющихся знаний,

представлений,

(выполнение работы)

Молодцы, вы очень хорошо справились с решением задач.  Следующее  задание  —  задачи и рассказы.  Необходимо определить, что является задачей, чем отличается она от рассказа.

1.На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустились еще две розы. Стало очень красиво. (Не задача, так как нет вопроса)

2.Бабушка пришила сначала 4 пуговицы, а потом —  остальные. Сколько всего пуговиц пришила бабушка? (не задача, так как неполное условие)

3.Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша.

Они оказались очень вкусными  (не задача, так как нет вопроса)

4.В лесу колдунья для зелья сорвала 6 мухоморов, затем еще 1 мухомор. Сколько всего грибов собрала колдунья? (повторить задачу, определить[a] условие, вопрос, найти  решение, ответ).

5 мин

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

 Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Назовите части задачи еще раз.

Дети отвечают.

1,5 мин

4

Рефлексия

Ребята, понравилось ли вам сегодня наше занятие?

Ребята, о чем было наше занятие?

Что мы с вами делали?

1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...

Подготовительная группа Непосредственная образовательная деятельность по математическим представлениям. Изменим конец сказки «Колобок».

Подготовительная группа Непосредственная образовательная деятельность по математическим представлениям. Изменим конец сказки «Колобок»....

Непосредственно образовательная деятельность "Элементарные математические представления". Средняя группа.

Занятие по математике в средней группе. Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток; 2) Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

Методическая разработка по непрерывной образовательной деятельности элементарных математических представлений "Веселый счет"

Развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;3. Развивать логическое...

Путешествие в страну Математики. Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»

Путешествие в страну Математики  Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»...