Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Рыбакова Лариса Николаевна

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество, социализация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15  «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе

«Поможем кошечке»

Подготовила и провела

Воспитатель 1 категории

Рыбакова Лариса Николаевна

Г. Буй 2012 г.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с серым цветом,

Повторить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

закрепить знание основных цветов, красного, жёлтого, зелёного

закрепить навыки счёта в пределах трёх. Закрепить понятия размера большой –маленький, широкий –узкий.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать умение  проводить безотрывные линии. . Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитываем умение работать аккуратно.  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество, социализация

Материал: Игрушка кошки, геометрические фигуры: 2 треугольника жёлтого цвета, квадрат красного цвета и круг зелёного цвета. Сундучок, 3 клубочка из ниток: жёлтого, красного  и серого цветов. Рисунок кошки и котёнка на каждого ребёнка, по 2 полоски серого цвета одна широкая и одна узкая, по три фломастера на каждого ребёнка: красного, синего и зелёного цветов, по 1 листку формата А -4, с нарисованной кошкой в углу.

Дети вместе с воспитателем  входят в группу. Воспитатель загадывает детям загадку

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.  (кошка)

Слышится мяуканье, за креслом дети находят игрушку кошки.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Что –то кошечка наша грустная , наверное у неё что то случилось.

 Воспитатель подносит  кошку к уху.

-Она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у неё нет друзей и её любимые игрушки находятся  в сундучке, а замок на сундучке случайно захлопнулся и она не может подобрать к нему ключ. Ребята, смотрите  и правда на сундучке висит замок. Давайте поможем открыть  замок. Сколько замочков висит на сундучке? (один)

- А ключей сколько, давайте посчитаем (три) А сколько ключей нам потребуется , чтобы открыть замок? (один)

-Замок –это какая геометрическая фигура? (треугольник)

-Какого цвета?

-А ключи какие геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

- Какого они цвета?

-Какой ключ подойдёт к нашему замку, как вы думаете? (треугольник) Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?

Лёва, а как ты думаешь?

Егор ты согласен с детьми?

-Вот мы и открыли сундучок, а там любимые игрушки нашей кошечки. Какие?

Воспитатель достаёт поочерёдно  клубочки.

-Это клубочек какого цвета? (красного) А этот? (зелёного). А кто знает какого цвета этот клубочек? Это клубочек серого цвета. Лиза повтори какого  цвета клубочек? Таня повтори какого цвета клубочек? А теперь давайте посчитаем сколько клубочков лежало в сундучке?  (три)

-Молодцы, а сейчас давайте подойдём к столам и сядем на стулья, и кошечку нашу с собой возьмём.  Сядет все прямо . Ноги вместе.

На столах лежат 2 полоски серого цвета разные по ширине и картинки кошки и котёнка.

-Что вы видите перед собой.? Правильно полоски. А какого цвета полоски? А что ещё вы можете сказать о полосках? Разные они или одинаковые?   Одна полоска широкая, а другая узкая. Таня, возьми в руку широкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? Лёва, возьми в руку узкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? А кого мы ещё видим у нас на столе? Кошку и котёнка. Кошка какая (большая) А котёнок какой (маленький). Давайте проведём к нашим кошкам дорожки. Никита, какую бы ты провёл дорожку к большой кошке, почему. Лиза, а какую дорожку ты проведёшь к маленькому  котёнку? Почему? Ну, а наша кошечка посмотрит, как вы выполняете это задание.

-Много работы мы с вами сделали, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Как у нашего котища

Жёлтые глазищи                                             (показать глаза)

У нашего котища

Длинные усищи                                             (показать усы)

У нашего котища

Острые когтищи                                             (показать когти)

Моется котище с каждым днём всё чище          

Отмывая мордочку от остатков пищи          (умывается)

Вечером охотиться

В чулане за мышами                                  (ходьба на носках)

И играет в ладушки

С пушистыми котами                                 (хлопки в ладоши)

-Ребята, предлагаю сделать для нашей кошечки подарок, согласны?

-Давайте подойдём к столу.  И конечно же кошечку нашу мы возьмём с собой.

На столах лежат листы формата А -4 , в стаканчиках стоят по 3 фломастера.

-Сколько фломастеров  у Никиты? У Егора? Посчитайте. Каких они цветов? Смотрите, какие большие листочки лежат перед нами. Давайте их перевернём. (на каждом листке нарисована кошка). Ой, смотрите, сколько друзей появилось у нашей кошечки. Теперь ей точно некогда будет грустить. А чтобы им было с чем играть, предлагаю вам нарисовать для каждой кошки разноцветные клубочки. Давайте ещё раз посмотрим, что из себя представляет клубочек, это намотанные нитки, и на каждом клубочке есть хвостик. Вот сейчас мы с вами будем наматывать ниточки на листке с помощью фломастеров. Сначала поставим точечку –это крохотный клубочек, а потом круговыми движениями будем наматывать нашу ниточку, аккуратно, постепенно увеличивая наш клубочек. Не забывайте, что у вас есть 3 фломастера,  разного цвета, значит, сколько клубочков мы с вами можем нарисовать?  (три). Давайте попробуем сначала в воздухе нарисовать этот клубочек. А теперь возьмите в руки фломастеры и нарисуйте их на бумаге.

-Смотрите, какие яркие красивые клубочки у нас получились. Теперь у нашей кошки появились друзья и у всех кошек есть чем играть, это разноцветные клубочки ниток.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости и просил о помощи?

-А что же случилось у кошки?

-Сколько замочков было на сундучке? А сколько ключей мы нашли?

-Какую дорожку мы провели к большой кошке? А к котёнку? Какого цвета были дорожки?

-Нашла наша кошечка себе друзей? А что мы с вами рисовали? Какого цвета клубочки мы нарисовали. Таня сколько клубочков нарисовала ты? А Никита, Лёва?

-Напомните мне ещё раз кошка –это какое животное? Почему?

-А каких ещё домашних животных вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем друзьям"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН    Конспект непосредственной образова...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»

Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем Золушке" (бытовая техника)

Материал предназначен для детей 5-7 лет. В ходе непосредственной образовательной деятельности видна интеграция речевого и познавательного развития. Много игровых моментов. Прослеживается, что дети явл...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Емеле»

Целью данного занятия является уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Рыбы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Солнышку»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразо...