Путешествие в страну Математики. Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

Путешествие в страну Математики

 

Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mp.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

Путешествие в страну Математики

Конспект итогового занятия по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

Цель: выявить  полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение двух месяцев.

Задачи. Выявить:

1.  знания о последовательности дней недели.

2.  умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

3.  умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова: левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, середина.

4.  знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников. Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Ход. 1. В. Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Читаю письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифр. Этот двоечник не знает геометрические фигуры. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве? Дети. Да, да, поможем!

В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.  Тогда в путь!

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у кошки? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.  

2.А вот и следующее задание: Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели: Понедельник – красный, Вторник – оранжевый, Среда – желтый, Четверг – зеленый, Пятница – голубой, Суббота – синий, Воскресенье – фиолетовый. Дети берут по одной карточке.

Вос-ль: Неделя, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке)

Вос-ль: Назовите свой день недели! (называют свой день недели)

Вторник, топни ногой!  Пятница, хлопни в ладоши! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

3. Молодцы, ребята, но впереди у нас ещё много дел! Рассели круги в домик.  Все варианты  (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4). (Дети берут карточки и выполняют задание за столами).

Физминутка.

Сколько ног у осьминога? (Топают.)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши.)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (Прыгают.)

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

4.Работа в тетради. Ориентировка на листе бумаги. Дети выполняют задание воспитателя под диктовку, рисуя геометрические фигуры в определенном углу.

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Царица Математики благодарит детей за оказанную помощь.

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и её жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"

В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по городу Котовску»

Наряду с математическими задачами в конспекте решаются задачи патриотической направленности, а также задачи по развитию у дошкольников коммуникативных навыков....

«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.

                                     «Путешествие в город мастеров» - конспект образов...