«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.
Авторы:
Конова Елена Алексеевна, воспитатель;
Сёмочкина Анастасия Сергеевна, воспитатль.
Цели:
- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- совершенствовать грамматический строй речи (учить составлять СПП со словами потому что, формировать навыки словообразования и словоизменения).
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
- развивать речевую активность, диалогическую речи корригировать слуховое внимание, память, мышление.
- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
- предметные картинки (профессии); предметы для организационного момента – молоток, ножницы, указка, половник, градусник, расческа; предметы для игры «угадай мою профессию»: кастрюля, нож, половник, весы, продукты, касса, пила, отвёртка, рубанок, ножницы, фен, расчёска градусник, шприц, фонендоскоп, каска, огнетушитель, пожарная машинка; мяч, разрезные картинки «профессии», очки
Ход образовательной деятельности:
I Организационный момент.
Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (молоток, ножницы, указка, поварешка, градусник, расческа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Кто мне их назовёт?
Один ребенок перечисляет все, что лежит на столе.
Воспитатель: Я думаю, что молоток оставил плотник. А кто оставил ножницы? И т.д.
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полными ответами.
Воспитатель: Все эти предметы нужны людям разных профессий. А что обозначает слово «профессия»?
Дети: Профессия обозначает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
II Сообщение темы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Для того чтобы
больше узнать я приглашаю вас в Город мастеров. На чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Железные избушки прищеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой.
(Поезд)
- Мы поедем на поезде. Кто управляет поездом? (машинист). Нам пора в путь. Положите друг другу руки на плечи. Я буду машинистом, а вы вагончиками. Поехали!
-Вот мы и в городе Мастеров.
Дети садятся на свои стульчики.
III Основная часть:
Воспитатель: А чтобы узнать, люди, каких профессий работают в этом городе, необходимо отгадать загадки. Только будьте внимательны, потому что это загадки - обманки.
- Игра «Загадки-обманки»
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ... Пожарные (учителя)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … Врачи? (пекари)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ... музыкант? (швея или портной)
Лекарства нам в аптеке
Продаст ... Библиотекарь? (фармацевт)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый…Почтальон? (повар)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,…Вор? (дворник)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате … доярка (маляр)
2.Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мою профессию»
У меня на столе лежат предметы, относящиеся к определённой профессии. Нужно взять 3 предмета, относящиеся к одной профессии и загадать загадку об этой профессии.
Например: «Я взяла нож, доску, половник. Какая моя профессия?» Вы должны угадать, о какой профессии идёт речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии.
(Эта профессия – повар. Повар готовит еду,)
3. Игра «Лабиринт»
Воспитатель: Предлагаю вам следующую игру. Я буду читать предложения о действиях людей разных профессий, а вы объяснять, почему они это делают.
-Девочка пришла к парикмахеру, чтобы…
-Повар не приготовил обед, потому что…
-Мальчик пришёл к врачу, чтобы…
- Водитель меняет колесо, потому что…
-Шофёр ремонтирует мотор, потому что …..
4.Игровое упражнение “Исправь ошибку” (с мячом)
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку”
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
- Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
- Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
- Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
- Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
- Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
- Маляр рисует, а художник красит;
5. Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли – (Шагают на месте)
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали (летят)
И шофёрами вдруг стали! (шагают на месте)
Руль теперь у нас в руках - (рулят)
Быстро едем просто класс!
А теперь на стройке мы, (шагают на месте)
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три – (показывают как укладывают кирпичи)
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, (шагают на месте)
Снова сесть нам всем пора.
Воспитатель: А сейчас продолжим наше путешествие по городу мастеров. Берите друг друга за плечи, поедем дальше.
6.Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»
Воспитатель: Вот мы приехали на улицу «Разных Профессий». Профессий очень много. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. (Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде).
Повар – повариха
Учитель – учительница
Воспитатель – воспитательница
Художник – художница
певец — певица
спортсмен — спортсменка
пианист — пианистка
7. Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Следующая игра «Четвёртый лишний». Послушайте слова, выделите лишнее, объясните, почему оно лишнее.
Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина - это транспорт, а остальные профессии.)
Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.)
Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.)
Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.)
8. Игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Следующая игра «Сложи картинку» У вас на столах лежат разрезные картинки. Вы должны их сложить, назвать мне профессию, и посчитать, сколько слогов в названии этой профессии.
9. Игра «Кому принадлежит фраза?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Следующая игра называется «Кому принадлежит фраза?»
- Как вас подстричь? А челку короче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (учитель)
– Несите кирпич, цемент. (строитель)
– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (врач)
– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей? (продавец)
(Дети отвечают, после чего объясняют свой выбор).
10. Игра «Очки будущего».
Воспитатель: У нас осталась последняя игра, которая называется «Очки будущего».
Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.
Дети по очереди выходят к доске, надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.
VI. Итог.
Воспитатель: - Наше путешествие в “город мастеров ” закончилось.
Профессий много в мире есть.
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны и актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай, профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Давайте ещё раз вспомним, что такое профессия? Мы сегодня говорили о многих профессиях. Одна другой интереснее. Вспомните, с какими профессиями мы встретились по пути? За то, что вы сегодня старались красиво говорить и следить за своими звуками, я дарю вам раскраски. Наше путешествие окончено, можете отдыхать.
Ссылка на статью https://intel-academy.ru/sbornik/79/17794/
Номер издания 79, 17794 - статья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-1205905-1594220369.jpg)
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Добрые друзья»
ОО «Речевое развитие» ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»
Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515815-1415182698.jpg)
Конспект образовательной деятельности по «речевому развитию» в подготовительной группе
Тема: «Звуки «Ф», «ФЬ». Буква Ф»Цель: познакомить детей со звуками Ф, ФЬ и буквой Ф.Задачи:Образовательные: – формировать умение выделять звук в ряду дру...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1491512-1697989364.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/23/picture-1006456-1679578539.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Цель: совершенствование познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/31/picture-1077154-1546241713.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»
Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...