Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи

Кондратова Виктория Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»

Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ о профессиях с опорой на схему.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение детей составлять подробные описательные рассказы с опорой на схему.

- уточнять и закреплять представления детей о профессиях, что такое профессия, о предметах, необходимых человеку определенной профессии;

-продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно;

Развивающие:
- Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;
- Активизировать словарь по теме «Профессии»;
- Развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.
Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их труду;
- воспитывать у детей стремление слушать рассказы сверстников.

Ход занятия:

I. Дети стоят полукругом на ковре.

- Ребята, к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

Ответы детей:

- Здравствуйте! - Мы рады вас видеть! - Добро пожаловать! - Проходите, пожалуйста!

- Как много хороших, добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок.

С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень. 
На занятье  не зевать,
Слушать, думать, отвечать.

           - А для того, чтобы у нас всё получилось, какие качества пригодятся?

Сообразительность, смекалка, внимание, старание, терпение.

Дети присаживаются на стулья.

II. Послушайте отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Сообщение темы занятия. 

-Сегодня мы отправимся в путешествие в мир Профессий, будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

 -Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия?

- Что вы знаете о профессиях?

     Дети:  

Профессия – это труд, работа, занятие.

Профессия – это специальность.

Профессия - это основное   занятие человека, его трудовая деятельность.

-А откуда вы это знаете?

-Правильно, ребята. У каждого взрослого человека есть профессия. А каждая профессия важна и полезна для других людей.

          -А чтобы убедиться знаете ли вы профессии, я предлагаю игру.

Дидактическая игра «Назови профессию»

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)

          Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель)

Давайте ещё поиграем, я вам буду говорить высказывания, если вы со мной согласны, вы киваете головой, если нет, то исправьте меня.

Игра - “Исправь ошибку”

 строитель тушит пожар, а пожарный шьёт одежду;

 художник строит дома, а учитель рисует картины;

 портной учит детей, а строитель шьёт вещи;

  учитель спасает людей из пожаров, а художник задаёт уроки;

Игра с мячом

-Ребята выйдите на ковер, давайте с вами встанем в круг.

Игра с мячом - “Кто, где работает?” 

Профессии мы назвали, кто, чем занимается вспомнили, а теперь давайте с вами назовём, кто, где работает.

Учитель – в школе;

повар – в столовой;

строитель – на стройке;

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской;

пожарный – в пожарной части.

- Молодцы, садитесь на свои места.

Игра «Волшебный мешочек»

-У меня есть вот такой чудесный мешочек. Вам интересно знать, что в нём?

- В мешочке находиться предметы, связанные с профессией человека, вам нужно будет достать предмет и назвать профессию к которой он относиться.

Физкультминутка.

Мы в профессии играли,

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали,

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три,

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

(Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания)

А теперь посмотрите на доску, на схеме изображён план вашего рассказа о профессии.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии?

4. Отличительная одежда.

5. Что нужно ему для работы.

6. Отношение к работе.

Самостоятельные рассказы детей.

    – А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают? 

Дети рассказывают о профессиях своих родителей, используя схему, нарисованную самостоятельно.

Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны»

III. Итог занятия.

-О людях, каких профессий составляли рассказы?

-Что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось?

 -Что бы вы хотели еще узнать?

Молодцы, вы сегодня отвечали на занятии полными предложениями, рассказали много интересного о работе людей разных профессии. Кто- то немного затруднялся, но ничего страшного, мы и дальше будем с вами учиться составлять рассказы по схемам.

А закончить наше занятие мне бы хотелось вот таким стихотворением:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»

Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

Конспект образовательной деятельности по «речевому развитию» в подготовительной группе

Тема: «Звуки «Ф», «ФЬ». Буква Ф»Цель: познакомить детей со звуками Ф, ФЬ и буквой Ф.Задачи:Образовательные: – формировать умение выделять звук в ряду дру...

«Путешествие в город мастеров» - конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.

                                     «Путешествие в город мастеров» - конспект образов...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Цель: совершенствование  познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...