Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Добрые друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ануфриева Наталья Александровна
ОО «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_druzya.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект образовательной деятельности

 ОО «Речевое развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Добрые друзья»

Воспитатель высшей

 квалификационной

категории

Ануфриева Н. А.

2019 год

Цель:  Формировать представление детей о дружбе.

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 

- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные); 

- вызвать желание иметь друзей.

РАЗВИВАЮЩИЕ: 

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей, речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.)

- развивать коммуникативные способности детей (интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);

  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  

- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора; рисование.

Формы организации: подгрупповая деятельность; совместная и самостоятельная  деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности: эмоциональный настрой, беседа о дружбе и друзьях;  рассказы из личного опыта; отгадывание загадок; восприятие фрагмента литературного текста  из сказки;  размышления над содержанием пословиц и поговорок, рассказы из опыта.

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен о дружбе;

- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;

- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Зимовье»;

- речевая игра «Скажи соседу комплимент»,

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой

- Ребята, к нам пришли гости.  Предлагаю поприветствовать всех присутствующих.

                                                  Рады гостям,

Как добрым вестям!

                                                  Всех привечаем,

Душевно встречаем!

- Пройдите на стульчики,  послушайте стихотворение.

2. Основной этап работы

  Дружба-лучшее, что есть на земле,

                              Друг поможет всегда и везде.

             Чтобы люди могли в лучшем мире жить,

Давайте все мы станем дружить!

- Дети о чем рассказывается в стихотворении?

 - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (Ответы детей).

- Да, вы совершенно правильно, мы будем сегодня говорить с вами о дружбе и добрых друзьях.  А дружбу я предлагаю поискать в сказках.

Работа с презентацией

1 слайд текст из сказки «Сивка-бурка»  Я прочту строки из русской народной сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название. «В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал, тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет»

 2 слайд (иллюстрация к сказке «Сивка- бурка»)

- Ребята, вы догадались, как называется эта сказка?  (Ответы детей).

- Кто главные герои этой сказки? (Ответы детей).  

- Можно ли Иванушку и Сивку-бурку назвать добрыми друзьями?  (Ответы детей).

-  А почему?

 -Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

     В сказке «Сивка-бурка» мы видим истинную дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали друг другу, всё это помогло Иванушке.

   

Посмотрите на экран и отгадайте загадки,  если вы правильно отгадаете, то герои этой сказки появятся на экране.

3 слайд

Верховодит в стаде он,

Меж коров гуляет,

Коль увидит вдруг врага,

Тут же забодает!        (Бык)

4 слайд

Шубка в завитых колечках.
Две дуги  его рога.
Воду пьёт в студёных речках
И пасётся на лугах.
Если вдруг его ты встретишь,
То идёт он на таран.
Он упрямей всех на свете,
Потому что он -……
(Баран)

5 слайд

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (Свинья).

6 слайд

Ходит в перьях, не спешит,

часто на людей шипит.

Я немножко его боюсь. Угадали? Это... -  (Гусь)

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! 
(Петух) 

- Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои?  (Ответы детей)

7 слайд ( иллюстрация к сказке «Зимовье»

- Как вы думаете, что помогло домашним животным дать отпор волку?  (Ответы детей).

- Можно ли назвать героев этой  сказки  добрыми друзьями? Почему вы, так думаете?  (Ответы детей).

(Добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу).

Физминутка о дружбе

Добрый день, мой

Милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг

Здесь есть ты, здесь есть я!

Будем вместе мы друзья.

- Раньше народ слагал не только сказки о дружбе, но и пословицы и поговорки.

      Вспомните  некоторые из них.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дети вспоминают и проговаривают свои пословицы:

1. Человек без друга, что земля без воды.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. Старый друг лучше новых двух.

10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.

- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей! Как много важного дали они нам!

   

- Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. Для дружбы мы выбираем человека, которого любим и которому доверяем. 

- Ребята, а у вас есть друзья?  

Игра «Расскажи о друге»

(каждый ребёнок рассказывает о своём друге)

Игра «Про дружбу»

(детям  предлагается выбрать карточки, на которых изображена дружба детей)

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, у вас есть друзья.

«Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры:  Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

Рефлексия

Как вы думаете хорошо иметь друзей или плохо? Почему?

А сейчас покажите, какое у вас настроение?

(на мольберте расположено «солнце настроения» , нарисуйте на лучиках своё настроение и подарите солнышку)

Домашнее задание

    Расскажите родителям о своих друзьях.  Выучите с родителями новую  пословицу о дружбе.

Мы знаем с вами стихотворение о дружбе. Прочитаем все вместе.

Как хорошо, что дружба есть на свете.

Она как воздух, нам с тобой нужна.

Так пускай шагает дружба по планете

Пускай как солнце, светит нам она.

Всюду-всюду с нами дружба.

Я желаю вам, верных друзей, настоящей дружбы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...

Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Квест «В поисках волшебного сундука»

Цель: Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме Задачи:Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о сказках;Учить различать понятия «звук&raqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «История куклы»

Тема: «История куклы»Цель: Формировать у детей позитивное полоролевое поведение. Закрепить умение детей объденять предметы по гендерному признаку. Продолжать учить детей составлять предлож...

Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:  активизировать словарь детей на основе углубле...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты….». Открытое занятие для педагогов дошкольных учреждений.

Цель:• формирование у детей дружеского отношения друг к другу.Задачи:• уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе;&bul...