Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

    Задачи:

    -расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»

    -учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;

    -упражнять детей в образовании родственных слов;

    -формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

    -воспитать внимание к речи педагога и других детей;

    -воспитать доброту, отзывчивость;

    -развивать память, внимание, мышление детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon horosho.doc115.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе.

    Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима»

    с опорой на мнемотаблицы.  

    Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

    Задачи:

    -расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»

    -учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;

    -упражнять детей в образовании родственных слов;

    -формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

    -воспитать внимание к речи педагога и других детей;

    -воспитать доброту, отзывчивость;

    -развивать память, внимание, мышление детей.

    Материал

    Мнемотаблицы к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы-заготовки к рассказу «Пришла зима», мяч.

    План-конспект занятия.

    1.Организационный момент

    Дети стоят рядом с воспитателем.
    Собрались все дети в круг
    Я - твой друг, и ты мой друг
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    .

    Ребята, послушайте загадку:

    Дел у меня немало:

    Я белым одеялом всю землю укрываю

    В лёд реки убираю

    Белю поля, дома

    Зовут меня… (Зима)

    Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

     - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

    Вы знаете о зиме много стихов, а вспомнить их нам помогут схемы на волшебных снежинках.

    2 Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.

    зима  зимняя прогулка

                                                         «Зимняя прогулка»

    Раз, два, три,

    четыре, пять.

    Мы идём

    во двор гулять.

    Бабу снежную

    слепили.

    Птичек

    крошками

    кормили.

    С горки мы потом

    катались.

    А потом в снегу

    валялись.

    А потом домой

    пришли,

    суп поели,

    спать легли.

    «Зима»

    Под

    снежным

    покрывалом

    покоится

    земля.

    В краю

    большом

    и малом

    всё снежные поля.

    Бери скорее

    санки,

    из дома

    выбегай.

    Поедем

    утром рано

    кататься

    в снежный

    край.

    -  Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово».  Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д.  Молодцы! Все знаете признаки зимы.

    - А сейчас, дети, присаживайтесь на свои места. Вот для вас еще загадка.

    3 Отгадывание мнемозагадки.
    (Предлагается готовая мнемотаблица)

    Она холодная, как мороженка. Она часто кружится в воздухе. Ложится на крыши домов, садится на шапки, варежки, шубки. (Снежинка)

    Отгадывание загадки детьми. 

    4. Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»

    http://festival.1september.ru/articles/556663/img3-1.jpg

    Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «Снег»

    • Есть слово ласковое маленькое – снежок.
    • Есть слово длинное – снегопад.
    • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
    • Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
    • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
    • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
    • Есть слово – цветок – подснежник.
    • Есть слово – птица.

    - Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

    5. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.                                          Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                                                 По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                                                                   И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.                                                                           На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                                                                  И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.                                                                 Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

    6 Составление мнемотаблиц для рассказа времени года «Зима».

    - Ребята, у вас на столах лежат карандаши, и заготовки для составления мнемотаблиц к рассказу о времени года «зима». Задание: составить мнемотаблицу к рассказу. Вспомните, что вы знаете об этом времени года. Если у вас нет вопросов, можете приступать к работе.

    7 Итог занятия

    (Заслушивание 2-3 рассказов детей).

    Воспитатель: Вот какая у нас удивительная зима, ребята.

    У вас получились замечательные рассказы.

    - Что для вас было сегодня интересным?

    - Что оказалось для вас сложным заданием?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

    Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию  с целью продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине (пейзаж)....

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

    В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

    Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".

    КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;   ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

    Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

    Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...