Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытой игровой организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы.
«Чудеса осени»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы»
Цель: Закреплять представления детей об осени, изменениях , которые происходят в лесу в это время года. Продолжать формировать умение работать над составлением рассказа по опорным схемам.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать представления детей об осени как времени года, ее признаках;об перелетных и зимующих птицах; лесных животных;
- закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах.
- закрепить употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении;
Развивающие:
- развивать грамматический строй речи, слуховое внимание;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга и работать в коллективе;
- воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций, картин о природе и ее изменениях в разное время года.
2. Обучение составлению рассказов по мнемотаблице;
3.Беседы с детьми о природе, об осенних приметах, а также беседы с детьми о растительном и животном мире.
Ход занятия:
В кругу.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в очень интересное путешествие, увлекательное и познавательное. Но к каждому нужно подготовиться и настроиться.
Запоминает наша голова, важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно, смотрим обязательно ,
Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем!
-Скажите, какое сейчас время года?
-Осень
- Воспитатель: Значит путешествие наше будет осеннее
- Ребята, начать наше путешествие я хотела с рассказа об осени по картинкам символам , но они куда-то исчезли , но появилось вот такое дерево , листочки на нём весят и ещё вот такое вот письмо. Написано детский сад. Прочитаем его , чтобы понять что это за письмо
«осень скоро закончится и начинается зима и по этому я хочу с вами поиграть. Листочки не простые, а замороженные . Картинки символы . Чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания»
И подпись ОСЕНЬ
Все задания выполним?
Листочки разморозим ?
Рассказ составим ?
(садимся на стульчики , посмотрим какой лист нам первым разморозить ?)
1.Воспитатель: Задание первое ! Нужно разморозить предложение « солнце светит но не греет»
(для этого нужно назвать осенние месяцы)
Дети: Сентябрь ,Октябрь,Ноябрь
Картинки стихи про месяцы
Воспитатель: Размораживаем картинку, вешаем на доску
2.Воспитатель: Размораживаем следующее предложение
«Дует сильный холодный ветер!»
Нужно к словам подобрать признак предмета
Признак предмета отвечает на вопросы : какой, какая ,
Какие ?
Осень( какая) ( холодная, красивая , ранняя,золотая…)
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, сухие, красивые…
Дождь осенью (какой) — холодный, сильный, частый, грустный…
День (какой, а ночь (какая)
Размораживаем ?
3.Воспитатель: Размораживаем следующее предложение
«Дни становяться короче а ночи длиннее»
Чтобы играть в игру «скажи наоборот» давайте встанем в кружок .
( в кругу воспитатель кидает мяч , говорит слово, а дети наоборот )
Осенний- летний, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, злой- добрый, северный- южный ,
Легкий- тяжелый ,сильный- слабый, сухой- мокрый, чистый- грязный
Картинка разморозилась, вешает на доску
4.Воспитатель: Размораживаем следующее предложение
Здесь заморожено предложение «Часто идут холодные дожди»
В предложении нужно добавить действие предмета. На какой вопрос отвечает ? что делать
Слова- действия
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
За осенью идёт… (Зима)
После весны идёт. (Лето)
А за летом наступает (Осень)
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Разморозилась наша картинка ?
Предложение : «Часто идут холодные дожди»
Воспитатель: Ребята что такое моросит это как? Капает моросит это одно и тоже или нет? Ребята как вы думаете какой дождь сильнее, льет или моросит ? А давайте мы это проверим ,проведем настоящий эксперимент. Перед вами тазик с водой , стакан, кисточка и щеточка. Провели опыт
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
5.Воспитатель: Размораживаем следующее предложение
«На деревьях листья желтеют и опадают»
Если мы мы с вами отправляемся в лес где растут берёзы , значит это какой лес ? (берёзовый)
Сосны? Клёны ? дубы? Рябины ? Каштаны ? Липы ?
Разморозилась наша картинка «На деревьях листья желтеют и опадают»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
6.Воспитатель: Молодцы, в лесу погуляли , грибы собирали ,присядем и продолжим дальше .
Берём следующий лист . Здесь заморожено предложение.
«перелётные птицы улетели на юг»
Нужно слова поделить на слоги : Ворона, голубь, воробей, сорока, синица, грач, сова, снегирь , клёст, галка.
Молодцы с этим заданием вы тоже справились. «перелетные птицы улетели на юг»
Следующий лист « осенью животные готовятся к зиме»
ОСЕНЬ нам предлагает поговорить о животных и сравнить их , про лису и про зайчика , белочку и ёжика .
Молодцы про животных рассказали , картинка разморозилась . « осенью животные готовятся к зиме»
Следующая снежинка «Люди надели тёплые вещи» , Я буду говорить слова а вы повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:
месяц - осенний месяц,
погода - осенняя погода,
настроение - осеннее настроение,
ночь – осенняя ночь,
небо - осеннее небо,
листва - осенняя листва,
дождь – осенний дождь,
одежда – осенняя одежда,
дерево - осеннее дерево,
день - осенний день,
небо – осеннее небо,
ветер – осенний ветер.
Все листочки разморозили и мы сейчас с вами попробуем рассказать Об осени.
Пришла осень. Солнце светит ярко, но уже не греет. Дует сильный холодный ветер . - Дни становятся короче, а ночи длиннее Часто идут холодные дожди. Листочки на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края. Осенью животные готовятся к зиме С наступлением холодов люди одеваются теплее.
Что было интересного в путешествии ? Мне тоже понравилось, как вы выполнили задания, слушали , хорошо себя вели .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»
Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1065705-1543693278.jpg)
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы
Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1087837-1707451897.jpg)
конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/30/picture-1107441-1630314289.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»
Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка в лес к лесным жителям»Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, познава...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/19/picture-1301107-1621448292.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...