Главные вкладки

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Ровнушкина Ольга Игоревна

    Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2_nod.docx25.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида                                          Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной  деятельности по речевому развитию «По следам золотой осени» для детей старшей группы

    (с использованием игровой образовательной технологии и мнемотехники)

    Составитель: воспитатель Ровнушкина Ольга Игоревна

    Цель:  создать условия для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять словарный запас по теме «осень»;

    - упражнять в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов в связной речи детей;

    - закреплять представления детей о природе осенью, об осенних явлениях в природе.

    Развивающие:

    - развивать связную речь;

    - развивать словесно-логическое мышление;

    - развивать умение составлять рассказ об осени, о природе осенью, об осенних явлениях в природе;

    - развивать самостоятельность.

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность;

    - воспитывать доброжелательное отношение;

    - воспитывать стремление помогать друг другу.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы на осеннюю тематику, беседы,  рассматривание репродукций картин художников, фотографий, иллюстраций в журналах, книгах, проведение  игр с осенней тематикой, рисование и аппликация осенних пейзажей.

    Методические материалы и оборудование: подбор речевых игр, картинки,  мнемотаблица.

    Интеграция образовательных областей:

    -  познавательное развитие;

    -  социально-коммуникативное развитие;

    -  речевое развитие;

    -  физическое развитие.

    Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организация детей перед НОД
    - Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

    - Давайте пригласим нашего друга фиксика Нолика, чтобы он тоже поздоровался с нашими гостями.


    Дети входят в группу, здороваются.

    Дети обнаруживают, что Нолик пропал, а на месте, где он был, обнаруживают конверт.

    Мотивация (игровая ситуация)
    Воспитатель показывает детям конверт.

    - Даже не знаю, что за конверт, что в нем может быть?
    - Ребята, а как вы думаете, что в этом конверте?

     Открываем конверт, находим в нем записку, читаем записку:
    - Я похитил вашего Нолика, если выполните все мои задания, найдете своего друга. Задания выполняйте по порядковому счету, и будете двигаться по стрелкам.




    Рассуждения и предположения детей.



    Выявление проблемы
    - Может кто-то из вас догадался, кто это похитил нашего друга?

    - Как вы думаете, что произошло с Ноликом? Как он оказался в беде?
    - Ребята, что будем делать?
    Я согласна с вами друзей нельзя бросать в беде.


    Дети высказывают свои предположения.
    Дети рассуждают, как Нолик мог оказаться в беде.

    Утверждают, что друзей нельзя бросать в беде.

    Целеполагание
    - Как мы можем помочь нашему другу?

    Предположения детей (можно поискать, выполнить задания и т.д.)

    Вспоминают об оставленном конверте и о записке.

    Планирование будущей деятельности
    Воспитатель предлагает подумать и решить, будем ли мы выполнять задания.  – А о каких задания идет речь?
    Воспитатель  снова заглядывает в конверт и вытаскивает еще одну записку с заданиями,  зачитывает:
    - Первое задание находится там, где вы читаете книги, а дальше двигайтесь по стрелкам.


    Дети рассуждают,  доказывают о

    необходимости, помочь другу.

    Реализация плана
    Воспитатель помогает найти конверт, в книжном уголке, читает задание:
    Задание 1.
    Ответьте на вопросы:
    Листья осенью (что делают)…

    Дождь осенью (что делают)…

    Ветер осенью (что делают)…
    Урожай осенью (что делают)…
    Деревья осенью (что делают)…

    Птицы осенью (что делают)…

    Звери осенью (что делают)…


    Задание 2.
    «Погода осенью»
    Дети, а какая бывает погода осенью:

    Если  идет дождь, то погода, какая?  

    Если дует ветер, то погода, какая?

    Если холодно, то погода, какая?

    Если пасмурно, то погода, какая?

    Если сыро, то погода, какая?  

    Если хмуро, то погода, какая?

    Если ясно, то погода, какая?
    Если солнечно, то погода, какая?
    Задание 3.
    Почему говорят «Золотая осень»






    А сколько вы знаете периодов  осени, и чем они отличаются друг от друга










    Задание 4.
    Физминутка «Осенний вальс»
    Давайте представим, как у нас листья кружатся.
    Мы, листики осенние,

    На веточках сидели.

    Ветер дунул, полетели.

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал.

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покружил.

    И на землю опустил.

    Задание 5.
    Как осенние месяцы назывались в старину?
    Никто не знает, а что же делать? Давайте я вам помогу, мы же с вами тоже друзья.
    Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
    Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
    Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
    Давайте вспомним,  как осенние месяцы назывались в старину

    Задание 6.
    Составьте рассказ об осени с помощью

    мнемотаблицы, используя те слова и предложения, которые были в ваших заданиях.

    Последняя стрелка указывает на мешок.
    Ребята, что же в нем может быть?

    Дети дают ответы:

    Листья осенью краснеют, желтеют, опадают, кружатся, устилают и т.д.
    Дождь осенью моросит, идет, льет, заливает, стучит по крыше и т.д.
    Дует, воет, гудит, срывает и т.д.
    Урожай осенью убирают.
    Деревья, осенью роняют листья, засыпают и т.д.
    Птицы осенью собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются и т.д.
    Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.


    Дети дают ответы:
    дождливая
    ветреная
    холодная
    пасмурная
    сырая
    хмурая
    ясная
    солнечная

    Рассуждения, доказательства детей:
    Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми, алыми, багряными. Когда смотришь на осенний лес или парк издалека, он кажется золотым.

    Ответы детей. Три периода осени. Ранняя осень, небо серое, покрытое облаками. На дороге грязь и лужи. Но листья на деревьях и трава еще зеленые. Только кое-где начинает проглядывать желтизна.
    Золотая осень, деревья, покрытые золотыми листьями. Кажется, что они горят на солнце.
    Поздняя осень, на деревьях почти нет листьев, трава засохла, утром лужи покрываются льдом.





    Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.




    Предположения детей.




    Рассуждения детей.





    Дети вспоминают, повторяют (рябинник, листопадник, зимник).


    Дети составляют рассказ с помощью мнемотаблицы.

     



    Дети открывают мешок и находят в нем Нолика, книгу «Правила безопасного поведения», и подарки.

    Оценка и рефлексия
    Воспитатель подводит детей к  активному обсуждению:

    Что мы с вами сегодня делали?

    Для чего мы это делали?

    Что получилось, а что не получилось?

    Что узнали нового?

    Что больше всего понравилось?

    Что вызывало затруднения?


    Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют какие задания выполняли, что узнали нового и т.д.

    Дети перечисляют,  что они делали. Рассуждают, доказывают что получилось,  и почему.

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

    Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

    Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

    воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

    Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

    Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

    Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй, детский сад» в старшей группе

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй, детский сад» в старшей группе...

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

    Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....