Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по математике

Шашкова Светлана Григорьевна

  Конспект образовательной деятельности

по математическому развитию во II младшей группе

Образовательная ситуация: «– мало – много».

 

Подготовила:

воспитатель Шашкова С.Г.

МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект образовательной деятельности

по математическому развитию во II младшей группе

Образовательная ситуация: «– мало – много».

Подготовила:

воспитатель Шашкова С.Г.

МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Цель: учить сравнивать совокупности предметов (много - мало – один),

Задачи. закреплять знание геометрических фигур;учитьрассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Материалы: магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка - Карлсон, геометрические фигуры

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках?

-У нас геометрические фигуры.

-Назовите их? (круги и прямоугольники)

-Сколько  у тебя кругов, Ваня? (1)

-А у вас, ребята?(тоже по 1)

-А сколько прямоугольников у вас ?(много)

Повторим: «У нас по одному кругу и много прямоугольников.»

Воспитатель:

-Посмотрите,  пожалуйста на доску. На верхней полоске , вверху, что мы видим?(круг)

А на нижней полоске, внизу? (прямоугольники) сколько их?(много).

-А теперь закройте глазки, (воспитатель добавляет еще один круг.)

-Что изменилось? (вверху был один круг, а стало несколько)

-Можно сказать, что кругов стало много? Воспитатель вместе с детьми считает круги, закрывая ладошкой. (один, два)

Воспитатель:

-Ой, ребята ,я кажется слышу какой-то шум.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

-Кто это?

(Появляется игрушка -Карлсон)

-Дети здороваются .

Воспитатель:

-Оказывается, Карлсон пролетал мимо нашего детского сада и услышал как мы хорошо считаем.Он мне шепчет ,что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет ,чтобы мы помогли ей. Но сначала ,давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

(Дети образуют  круг, встают лицом  в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде воспитателя ,присаживаются на корточки)

На опушке между кочек         Медленно встают ,руки вниз

За ночь выросли цветочки.  

Робко листики подняли.        Поднимают руки через стороны

«Здравствуй,солнышко!»-     вверх.

сказали.

Легкий теплый ветерок         Бегут по кругу ,руки согнутыв локтях.

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек     Медленно бегут ,плавно поднимают

Над цветами запорхал  .руки и опускают вниз

Ветерок чуть дышит,              Останавливаются,поднимают руки вверх

Лепестки колышет.качают руками из стороны в сторону.

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

-Посмотрит, а вот и эта поляна  о которой говорил  Карлсон.(На магнитной  доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит)

-Посмотрите, какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно.

-Давайте  порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную.(Дети выходят и выкладывают внизу цветочки )

-Сколько цветов у нас на полянке?( Много)

- Посмотрите, ребята,бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели,-воспитатель выкладывает еще несколько бабочек.

-Сколько же у нас стало бабочек?-спрашивает воспитатель .(Было мало, а стало много, они летают)

-Почему они прилетели?(потому что увидели много красивых цветов)

-Сколько у нас бабочек и цветочков?

-Теперь у нас и бабочек много и цветов много.

-Но вот подул ветер(дети создают звучание ветра)и сорвал наши цветочки (воспитатель убирает цветы,) , а дети обращают внимание ,что цветочков становится мало.

- В итоге остается  один ,самый большой и яркий цветочек).

-А теперь, сколько осталось цветов?(1)

-А бабочек сколько? (много)

-Скучно стало бабочкам и они улетели. ( убираем бабочек)Но осталась…

Дети: «Одна бабочка и один  чудесный цветок!»

-Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись

-Карлсон ,т ы рад ,что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек  и  порезвиться на цветущей поляне.

Карлсон:

-Но она осталась опять одна?

Воспитатель:

-Не переживай,завтра утром ,когда выглянет солнышко,опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек.

Карлсон:

-Спасибо вам ,ребята. Мне пора возвращаться домой.Но я обязательно к вам еще загляну.

Воспитатель:

- И тебе спасибо .Рады были с тобой встретиться!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Математическое развитие .Презентация на тему: " Веселый счет" средняя группа.Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д\с-№14 г. Кропоткин.

Презентация на тему: "Веселый счет " средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...

Открытое НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый клоун» Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад р. п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна

Открытое НОДпо сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Весёлый клоун»Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад  р. п.Свободный Базарно-Карабулакского м...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба».  Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.К...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со свойствам...