Главные вкладки

    Открытое НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый клоун» Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Кирюхина Виктория Викторовна

     

    Открытое НОД

    по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

    «Весёлый клоун»

    Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 п.Свободный

    Базарно-Карабулакского муниципального района

     Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна

     

    Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг, развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.

    Задачи: дать детям элементарные представления о свойствах бумаги, продолжать обучение техники сминания бумаги между ладонями круговыми движениями. Продолжать учить свободно общаться с взрослым и детьми.

    Развивать мыслительные и речевые способности, понятия о цвете, развивать тактильные ощущения, музыкально-ритмические способности.

    Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

    Материал: взрослый в роли клоуна, воздушные шары, фигурки клоуна, квадраты 10 x10 красный, желтый, синий, зеленый, клеёночки, салфетки бумажные, клей, стаканчики с картонными пуговицами красные, зеленые, желтые, синие.

    Ход:

    Дети стоят в игровой комнате около воспитателя.

    Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас непростое занятие. Сегодня к нам пришли гости. . Давайте с ними поздороваемся.

    -Ребята, а вы любите веселиться? Конечно, веселиться любят все: и взрослые и дети. Я вам сейчас задаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.

    В цирке он смешнее всех,

    У него большой успех.

    Только вспомнить остается

    Весельчак тот как зовется? (клоун)

    -Так кто же самый веселый на свете?

    -А где можно увидеть клоуна? Вы хотели бы , чтобы клоун пришел к нам в гости?  Давайте мы все вместе закроем глаза и все загадаем , чтобы к нам пришел в гости клоун

    (Музыка, стук в дверь) Входит клоун с воздушными шарами.

    Клоун:

    Здравствуйте детишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Я мимо пробегал и вас в окошко увидал.

    Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

    Я веселый озорной и довольно молодой!

    Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)

    А что у меня в руке? (разноцветные шары: синий, красный, желтый, зеленый, белый). Какие по цвету, форме? (ответы детей хоровые и индивидуальные) .

    Теперь найдите такие же цвета как шарики у меня на костюме. Что у меня на костюме красного цвета? А другая сторона костюма какого цвета? .А какого цвета пуговицы и помпон? Посмотрите на шарики, какого цвета нет у меня на костюме? (белого)Молодцы!

    Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что у меня в кармане - разноцветные пуговицы. Я их все перепутал. Нужно разложить пуговицы  в стаканчики: каким цветом  стакан ,такого же цвета пуговицы нужно в него положить Вы готовы? Ураа! Ураа! Начинается игра!

    Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»

    -Какие вы молодцы! Никто не ошибся?

    Пальчиковая гимнастика: 

     1,2,3,4,5 (Ударяют кулак о кулак)

    Вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Этот пальчик гриб нашел (сгибаем и разгибаем большой палец)

    Этот пальчик чистит стол (сгибаем и разгибаем указательный палец)

    Этот резал,(средний палец)

    Этот ел, (безымянный палец)

    Ну а этот лишь глядел (сгибаем и разгибаем мизинец)

     

    Молодцы. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья .Но они грустные. Что же случилось? давайте посмотрим. Они так торопились, что все пуговицы отвалились и помпон..давайте им поможем сделать красивый костюм..

    Посмотрите как мы будем им помогать.(показ способа наклеивания). Начнем с помпона. Покажите мне желтую бумагу. Давайте её сомнём, и скатаем. Покажите. Обмакните в клей. Прижали. Чего ещё не хватает (пуговиц).

     

     

    Какого цвета верхняя пуговица? Покажите бумагу желтого цвета. Сминаем. Скатываем. Обмакиваем в клей. Прижимаем. Какого цвета последняя пуговица? Как мы будем делать? (ответы детей) .

    Выполнение работы детьми.

     

     

    -А теперь вытираем руки салфетками. Авы хотите стать клоунами? Выходите все в круг. Превращаемся в клоунов. Одеваем носики.

    -Напомните мне , какие цвета у меня на костюме?

    -Какого цвета пуговицы, помпон?

    -Какой они формы?

    -Что мы делали сегодня на занятии?

    -Как мы делали пуговицы и помпон?

    Физминутка «Рыжий клоун»:

    Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

    Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

    Нос, как красный помидор (гладят нос руками)

    А в глазах его задор ( с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички)

    Он то плачет, то смеется ( указательные пальцы вертикально к глазам, потом к губам)

    То он добрый, то дерется( гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед)

    Ах, какой он неуклюжий (покачиваются)

    Но такой он всем нам нужен( руки обнимают себя)

     

     Давайте вернемся на свои места и посмотрим на наших клоунов.

    Посмотрите, какие красивые, веселые, смешные, и главное нарядные клоуны у нас получились. Они были грустные, а теперь улыбаются! Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь!  Выставка работ!

    Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары и своих друзей-клоунов, чтобы вам было веселее .

    Вед: Ну, что ребята вам понравилось занятие? Позовем еще клоуна к нам в детский сад? А сейчас наше занятие окончено. Мы будем убирать рабочие места. А нашим гостям спасибо за внимание  До свидания!

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Развлечение «День цветов» в младшей группе

    Подготовила:

    воспитатель Кирюхина В.В.


    Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения, поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх , танцах, соревнованиях; продолжать учить читать небольшие стихотворения, четко произносить слова; помочь детям запомнить названия цветов.
    Рекомендации по проведению: развлечение проводится на зеленой лужайке на участке детского сада, украшенного цветами и бабочками; роли феи цветов и бабочек могут исполнить школьники или дети подготовительной группы детского сада.
    Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о цветах, разучивание ролей со старшими детьми, хороводов и танцев с малышами.
    C:\Users\User\Desktop\SAM_6237.JPG

    Оборудование и материалы: цветочная карусель (изготавливается из зонтика: к нему прикрепляются цветные ленточки и цветы), костюмы цветов для малышей, костюмы феи цветов, бабочек для старших детей.

    Ход проведения:


    Дети в костюмах цветов выходят на полянку( у каждого ребенка свой цветок) (под музыку «Мир похож на цветной луг» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.).
    Ведущий: Ребята, посмотрите, как оживили наши цветы полянку. Расскажите, какие вы, цветы?
    Дети читают стихи:
    1.Колокольчик зазвенел,
    Свою песенку запел:
    «Динь-динь, динь-динь:
    На дворе – неба синь,
    Солнце яркое,
    Красное, жаркое!
    Вылетайте, мошки!
    Выползайте, блошки! (С. Лосева)
    2. Я – одуванчик, солнечный мальчик
    К солнцу тянусь золотой головой.
    С ветром попутным на парашюте
    Даже могу облететь шар земной!( Т. Андреева )
    3. Много лепестков атласных
    Желтых, белых, пестрых, красных.
    На меня ты погляди-ка,
    Называюсь я гвоздика.
    4.Замечательный цветок,
    Он как яркий огонек
    Пышный, важный, словно пан
    Распускается тюльпан.

    5.Посмотрите, у ограды
    Расцвела царица сада.
    Не тюльпан и не мимоза,
    А в шипах красотка роза.

    6.Пышный, круглый, как кочан
    Головой нам покачал.
    Летом расцветает он
    Замечательный пион!
    7. Длинный тонкий стебелек,
    Сверху - алый огонек.
    Не растенье, а маяк -
    Это ярко-красный .мак.
    8. Стройный нежный стебелек,
    Очень необычный -
    Это лилии цветок,
    Среди всех отличный.
    9. Я с фиалкой буду
    Новый день встречать
    Маленькое чудо,
    Глаз не оторвать. ( Сергей Белов)
    10. Только солнышко взойдет –
    Мак на грядке расцветет.
    Бабочка-капустница
    На цветок опустится.
    Поглядишь – а у цветка
    Больше на два лепестка. ( Е. Фейерабенд)
    11. Звать его нам нечего
    Он и так придёт,
    Расцветёт доверчиво
    Прямо у ворот —
    Солнцем налитой
    Лютик золотой. (Екатерина Серова)
    12. Мой цветок - как блюдце,
    В середине - чашечка,
    Чтобы пить могла росу
    Каждая букашечка. (Нарцисс) (Юлия Лебедева)
    Ведущий: Все цветочки хороши,
    Ну, а к нам кто-то спешит.
    На полянку приходит фея цветов
    Фея: Феей цветочной меня называют
    Я о цветах, ребята, все знаю.
    Пусть планета цвета радуги
    Никогда не отцветет,
    Пусть цветы возьмутся за руки
    И сойдутся в хоровод.
    C:\Users\User\Desktop\SAM_6238.JPG

    Исполняется хоровод «Аленький цветочек»
    Фея: К нам на праздник прилетели
    Бабочки – красавицы
    На цветочки они сели
    И нектар цветочный ели.

    Исполняется танец бабочек


    Бабочки: Без цветочков нам нельзя
    Любим мы цветы, друзья!
    Мы летим, летим, летим,
    Мы порхаем и блестим.
    Фея: А хотите покататься с цветами на карусели?
    Бабочки: Конечно, хотим.
    Фея: Ну, тогда садитесь, да крепче держитесь.
    Бабочки и цветы встают в карусель (берутся за ленточки) и под музыку сначала идут, потом бегут и останавливаются.
    Ведущий: Наши цветы такие ловкие. Они могут собираться в большие и маленькие букеты. Хотите посмотреть?
    Бабочки: Да.
    C:\Users\User\Desktop\SAM_6256.JPG

    Проводится игра – соревнование «Собери букет»
    Ведущий: А теперь послушайте цветочные загадки.
    1. Динь – динь – динь – звенит цветок
    Синий – синий лепесток. (Колокольчик)
    2.Этот цветок словно солнышка крошка -
    Круглый и желтый на длинной ножке. (Одуванчик)
    3.Серединка желтая, белый лепесток,
    Вырос на полянке маленький цветок. (Ромашка)
    Ведущий: А знаете ли вы, бабочки, что наши дети умеют собирать цветы из лепестков? Посмотрите, какие они ловкие.
    Проводится игра «Собери цветок» (из лепестков)
    Фея: Ребята, а как вы думаете, какую погоду любят цветы? Почему они любят дождик? Покажите, как растут цветы в дождливый денек.
    Исполняется танец - игра «Дождливый денек»
    Ведущий: Мне кажется, что на нашей полянке растут только волшебные цветы. Вы когда-нибудь видали,
    Чтоб цветочки танцевали?
    Мы покажем вам сейчас
    Наш цветочный танец вальс.
    Под музыку «Вальс цветов»» Дети свободно танцуют.
    Ведущий: Любуюсь летом я цветами
    На клумбах в шумных городах
    Они везде повсюду с нами
    Цветут и радуют наш взгляд.
    Чтоб не портить красоты
    Нужно всем беречь цветы.
    Фея: Посмотрите, какой красивый букет расцвел на нашей полянке! Этот букет я хочу подарить вам, ребята!
    Фея раздает каждому ребенку по цветку(цветы сделаны из конфет).
    Ведущий: На этом наш цветочный бал окончен.
    Под красивую музыку дети покидают цветочную полянку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста.

    В мире существует огромное количество предметов и явлений. Все они обладают разнообразными признаками, и ребенок сталкивается с этим многообразием форм, красок и других свойств предметов. Для успешног...

    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...

    Статья: "Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

    Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучени...

    Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

    Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

    Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста

    Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста...

    Особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста

    Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки развития сенсорных способностей лежат в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответ...