Главные вкладки
Открытое НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый клоун» Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Открытое НОД
по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
«Весёлый клоун»
Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 п.Свободный
Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна
Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг, развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.
Задачи: дать детям элементарные представления о свойствах бумаги, продолжать обучение техники сминания бумаги между ладонями круговыми движениями. Продолжать учить свободно общаться с взрослым и детьми.
Развивать мыслительные и речевые способности, понятия о цвете, развивать тактильные ощущения, музыкально-ритмические способности.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Материал: взрослый в роли клоуна, воздушные шары, фигурки клоуна, квадраты 10 x10 красный, желтый, синий, зеленый, клеёночки, салфетки бумажные, клей, стаканчики с картонными пуговицами красные, зеленые, желтые, синие.
Ход:
Дети стоят в игровой комнате около воспитателя.
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас непростое занятие. Сегодня к нам пришли гости. . Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, а вы любите веселиться? Конечно, веселиться любят все: и взрослые и дети. Я вам сейчас задаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется? (клоун)
-Так кто же самый веселый на свете?
-А где можно увидеть клоуна? Вы хотели бы , чтобы клоун пришел к нам в гости? Давайте мы все вместе закроем глаза и все загадаем , чтобы к нам пришел в гости клоун
(Музыка, стук в дверь) Входит клоун с воздушными шарами.
Клоун:
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я мимо пробегал и вас в окошко увидал.
Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!
Я веселый озорной и довольно молодой!
Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)
А что у меня в руке? (разноцветные шары: синий, красный, желтый, зеленый, белый). Какие по цвету, форме? (ответы детей хоровые и индивидуальные) .
Теперь найдите такие же цвета как шарики у меня на костюме. Что у меня на костюме красного цвета? А другая сторона костюма какого цвета? .А какого цвета пуговицы и помпон? Посмотрите на шарики, какого цвета нет у меня на костюме? (белого)Молодцы!
Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что у меня в кармане - разноцветные пуговицы. Я их все перепутал. Нужно разложить пуговицы в стаканчики: каким цветом стакан ,такого же цвета пуговицы нужно в него положить Вы готовы? Ураа! Ураа! Начинается игра!
Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»
-Какие вы молодцы! Никто не ошибся?
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 (Ударяют кулак о кулак)
Вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот пальчик гриб нашел (сгибаем и разгибаем большой палец)
Этот пальчик чистит стол (сгибаем и разгибаем указательный палец)
Этот резал,(средний палец)
Этот ел, (безымянный палец)
Ну а этот лишь глядел (сгибаем и разгибаем мизинец)
Молодцы. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья .Но они грустные. Что же случилось? давайте посмотрим. Они так торопились, что все пуговицы отвалились и помпон..давайте им поможем сделать красивый костюм..
Посмотрите как мы будем им помогать.(показ способа наклеивания). Начнем с помпона. Покажите мне желтую бумагу. Давайте её сомнём, и скатаем. Покажите. Обмакните в клей. Прижали. Чего ещё не хватает (пуговиц).
Какого цвета верхняя пуговица? Покажите бумагу желтого цвета. Сминаем. Скатываем. Обмакиваем в клей. Прижимаем. Какого цвета последняя пуговица? Как мы будем делать? (ответы детей) .
Выполнение работы детьми.
-А теперь вытираем руки салфетками. Авы хотите стать клоунами? Выходите все в круг. Превращаемся в клоунов. Одеваем носики.
-Напомните мне , какие цвета у меня на костюме?
-Какого цвета пуговицы, помпон?
-Какой они формы?
-Что мы делали сегодня на занятии?
-Как мы делали пуговицы и помпон?
Физминутка «Рыжий клоун»:
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос руками)
А в глазах его задор ( с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички)
Он то плачет, то смеется ( указательные пальцы вертикально к глазам, потом к губам)
То он добрый, то дерется( гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (покачиваются)
Но такой он всем нам нужен( руки обнимают себя)
Давайте вернемся на свои места и посмотрим на наших клоунов.
Посмотрите, какие красивые, веселые, смешные, и главное нарядные клоуны у нас получились. Они были грустные, а теперь улыбаются! Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! Выставка работ!
Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары и своих друзей-клоунов, чтобы вам было веселее .
Вед: Ну, что ребята вам понравилось занятие? Позовем еще клоуна к нам в детский сад? А сейчас наше занятие окончено. Мы будем убирать рабочие места. А нашим гостям спасибо за внимание До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.01 КБ |
![]() | 233.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развлечение «День цветов» в младшей группе
Подготовила:
воспитатель Кирюхина В.В.
Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения, поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх , танцах, соревнованиях; продолжать учить читать небольшие стихотворения, четко произносить слова; помочь детям запомнить названия цветов.
Рекомендации по проведению: развлечение проводится на зеленой лужайке на участке детского сада, украшенного цветами и бабочками; роли феи цветов и бабочек могут исполнить школьники или дети подготовительной группы детского сада.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о цветах, разучивание ролей со старшими детьми, хороводов и танцев с малышами.
Оборудование и материалы: цветочная карусель (изготавливается из зонтика: к нему прикрепляются цветные ленточки и цветы), костюмы цветов для малышей, костюмы феи цветов, бабочек для старших детей.
Ход проведения:
Дети в костюмах цветов выходят на полянку( у каждого ребенка свой цветок) (под музыку «Мир похож на цветной луг» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.).
Ведущий: Ребята, посмотрите, как оживили наши цветы полянку. Расскажите, какие вы, цветы?
Дети читают стихи:
1.Колокольчик зазвенел,
Свою песенку запел:
«Динь-динь, динь-динь:
На дворе – неба синь,
Солнце яркое,
Красное, жаркое!
Вылетайте, мошки!
Выползайте, блошки! (С. Лосева)
2. Я – одуванчик, солнечный мальчик
К солнцу тянусь золотой головой.
С ветром попутным на парашюте
Даже могу облететь шар земной!( Т. Андреева )
3. Много лепестков атласных
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я гвоздика.
4.Замечательный цветок,
Он как яркий огонек
Пышный, важный, словно пан
Распускается тюльпан.
5.Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка роза.
6.Пышный, круглый, как кочан
Головой нам покачал.
Летом расцветает он
Замечательный пион!
7. Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный .мак.
8. Стройный нежный стебелек,
Очень необычный -
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
9. Я с фиалкой буду
Новый день встречать
Маленькое чудо,
Глаз не оторвать. ( Сергей Белов)
10. Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка. ( Е. Фейерабенд)
11. Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой. (Екатерина Серова)
12. Мой цветок - как блюдце,
В середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка. (Нарцисс) (Юлия Лебедева)
Ведущий: Все цветочки хороши,
Ну, а к нам кто-то спешит.
На полянку приходит фея цветов
Фея: Феей цветочной меня называют
Я о цветах, ребята, все знаю.
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет,
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Исполняется хоровод «Аленький цветочек»
Фея: К нам на праздник прилетели
Бабочки – красавицы
На цветочки они сели
И нектар цветочный ели.
Исполняется танец бабочек
Бабочки: Без цветочков нам нельзя
Любим мы цветы, друзья!
Мы летим, летим, летим,
Мы порхаем и блестим.
Фея: А хотите покататься с цветами на карусели?
Бабочки: Конечно, хотим.
Фея: Ну, тогда садитесь, да крепче держитесь.
Бабочки и цветы встают в карусель (берутся за ленточки) и под музыку сначала идут, потом бегут и останавливаются.
Ведущий: Наши цветы такие ловкие. Они могут собираться в большие и маленькие букеты. Хотите посмотреть?
Бабочки: Да.
Проводится игра – соревнование «Собери букет»
Ведущий: А теперь послушайте цветочные загадки.
1. Динь – динь – динь – звенит цветок
Синий – синий лепесток. (Колокольчик)
2.Этот цветок словно солнышка крошка -
Круглый и желтый на длинной ножке. (Одуванчик)
3.Серединка желтая, белый лепесток,
Вырос на полянке маленький цветок. (Ромашка)
Ведущий: А знаете ли вы, бабочки, что наши дети умеют собирать цветы из лепестков? Посмотрите, какие они ловкие.
Проводится игра «Собери цветок» (из лепестков)
Фея: Ребята, а как вы думаете, какую погоду любят цветы? Почему они любят дождик? Покажите, как растут цветы в дождливый денек.
Исполняется танец - игра «Дождливый денек»
Ведущий: Мне кажется, что на нашей полянке растут только волшебные цветы. Вы когда-нибудь видали,
Чтоб цветочки танцевали?
Мы покажем вам сейчас
Наш цветочный танец вальс.
Под музыку «Вальс цветов»» Дети свободно танцуют.
Ведущий: Любуюсь летом я цветами
На клумбах в шумных городах
Они везде повсюду с нами
Цветут и радуют наш взгляд.
Чтоб не портить красоты
Нужно всем беречь цветы.
Фея: Посмотрите, какой красивый букет расцвел на нашей полянке! Этот букет я хочу подарить вам, ребята!
Фея раздает каждому ребенку по цветку(цветы сделаны из конфет).
Ведущий: На этом наш цветочный бал окончен.
Под красивую музыку дети покидают цветочную полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире существует огромное количество предметов и явлений. Все они обладают разнообразными признаками, и ребенок сталкивается с этим многообразием форм, красок и других свойств предметов. Для успешног...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...

Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучени...

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста...
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки развития сенсорных способностей лежат в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответ...