Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Аврам Мария Константиновна

    Предварительный просмотр:

                                             

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    непрерывной  образовательной деятельности  по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

    Тема: «В гости к солнышку».

                                                                                                                                                  Воспитатель:

    Аврам Мария Константиновна

    г.Тейково, 2019 г.

         Цель: формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста.

        Задачи:

        Образовательные:

    • Совершенствовать умения детей: соотносить предметы по величине (большой – маленький),  пользоваться словами обозначающих их количество (один и много),  группировать предметы по цвету.  называть геометрические  фигуры.

        Развивающие:

         Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

        Воспитательные:

        воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

        Материалы: 2 корзины (большая и маленькая), подносы, манная крупа,  морковки (большая и маленькая по количеству детей), дидактическая игра « Собери яблочки»,  6 домиков с вырезанными посередине геометрическими фигурами (круг, квадрат,  треугольник), солнышко, прищепки двух цветов, игрушки -  мишка, заяц, ёжик.

        Планируемые результаты: дети  проявляют любознательность, интерес  к занятию; отвечают на вопросы, принимают

        участие в  играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.

       Методы: словесный, наглядный, игровой.

        Приемы:

        - игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

        Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи.

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    1.

    Вводная часть

    В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

    - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?»

    Доброе утро глазки! Вы проснулись?

    Доброе утро ножки! Вы проснулись?

    Мы проснулись, улыбнулись,

    К солнышку потянулись!

    - Здравствуйте!

    Поглаживают руки.

    Прикасаются к глазам.

    Топают ногами.

    Улыбаются.

    Потягиваются.

    1мин.

    2.

    3.

    Основной этап.

    Подвед.

    итогов.

    В: - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

    - Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. Отправляемся?

    - Я нарисую то, на чем мы будем  передвигаться, а вы скажите, что это. (рисую пальцем на манке воздушный шарик)

    - А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

    Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).

    - Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

    - Правильно, зайчик.

    Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

    Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

    - Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

    - Ребята, поможем зайчику разложить морковку?

    - Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

    Физ.минутка.

     Зайчик показывает дорогу к солнышку.

    - Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

    - Посмотрите, а кто нас встречает?

     Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

    Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

    - Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки и их нужно собрать.

    - Какого цвета яблоки? - Нужно разложить яблоки  по цвету. В  коробки: Красные яблоки- в красную коробку, жёлтые- в желтую…

    - Молодцы ребята! Помогли ёжику.

    - Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

    - Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

    - Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

    - У меня никак не получается разложить фигуры по своим домикам.

    - Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

    - Какие фигуры живут в первом домике?

    - Какие во втором?

    - Какие в третьем?

    Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

    - Молодцы ребята, помогли Мишке.

    - А вот и домик, где живет солнышко!

    - Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

    Солнышко, а почему ты такое грустное?

    - Солнышко: Лучики, детки мои, потерялись по полям, по лесам разбежались!

    - А какого цвета лучики у солнышка?

    -Давайте вернём солнышку его лучики, чтобы оно засветило как прежде.

    - Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

    На какую фигуру похоже солнышко?

    - А какое оно, большое или маленькое?

    - А сколько лучиков у солнышка?

    - Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех . Вот такое оно доброе!

    - Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?

    - А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

    - Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

    - Держитесь за ленточку, мы возвращаемся.

    - Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

    - Вам понравилось путешествие?

    Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

    (Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

    - Отправляемся!

    Дети называют шарик.

    Рисуют шарик пальцем на манке.

    - Зайчик!

    Дети раскладывают морковку.

     

    Дети танцуют под музыку «зайка серенький».

    -Это ёжик!

    - Красные, желтые, зелёные.

    Дети раскладывают яблоки.

    - это Мишка.

    - Поможем!

    - круги.

    - квадраты.

    - треугольники.

    Раскладывают фигурки.

    - желтого.

    - Прикрепляют прищепки жёлтого цвета к солнышку.

    - на круг.

    - большое.

    - много.

    - ёжик, зайка, медведь.

    -Помогли ёжику собрать яблоки, зайке - морковку, а медведю помогли разложить фигуры.

    под музыку возвращаются в группу.

    - Понравилось!

    8 мин.



    Предварительный просмотр:

                               

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    непрерывной  образовательной деятельности  по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

    Тема: «Поможем Машеньке»

                                                                                                                                                  Воспитатель:

    Аврам Мария Константиновна

    г.Тейково, 2019 г.

    Цель: Развивать сенсорные эталоны детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

    продолжать учить детей называть цвет, форму, величину предмета;

    Развивающие:

    развивать речь, умение отвечать на вопрос воспитателя, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память; упражнять в звукоподражании;

    Воспитательные:

    воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к героям сказки.

    Материалы: игрушки – мишка, кукла; дидактическая игра «Помоги ёжику собрать грибочки»; дидактическая игра «Большие и маленькие яблочки»; пирамидка четырехцветная.

    Планируемые результаты:. дети  проявляют любознательность, интерес  к занятию; отвечают на вопросы, принимают участие в  играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.

    Реализация Федерального государственного образовательного стандарта:  интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Методы: словесный, наглядный, игровой.

    Приемы:

    - игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

    - словесная инструкция, сюрпризный момент.

    Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи, чтение сказки «Маша и медведь»

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    1.

    Вводная часть

    В: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

    Соберемся дружно в круг,

    Ты мой друг и я твой друг.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    - Ребята, посмотрите, кто это?

    - А из какой сказки они к нам пришли? Давайте мы ее вспомним.).

    - Как Машенька попала к медведю? Что она делала в лесу?

    - стала Машенька у медведя проситься домой, а медведь ей говорит: «Вот выполнишь мои задания, тогда я тебя и отпущу».

    - Делать нечего Машеньке, она и согласилась.

    - Давайте Машеньке поможем домой вернуться и выполним задания вместе с ней.

    Дети становятся в круг. Выполняя движения по тексту.

    Дети усаживаются на стулья.

    -Кукла Маша и Медведь

    - Из сказки «Маша и медведь»

    (воспитатель вместе с детьми воспроизводит сюжет сказки

    -Маша заблудилась.

    -Поможем Маше и выполним задания вместе с ней.

    2мин.

    2.

    Основной этап

    ЗАДАНИЕ №1. Разбросал медведь пирамидку и не знает как ее собрать. Давайте соберем ее и назовем цвет колец.

    -Настя, выйди собери пирамидку, Назови цвета колец.

     

    - Молодцы, первое задание выполнили, но есть другое задание:

    ЗАДАНИЕ №2.Мишка очень любит варенье. Он собрал яблочки для варенья, но вот беда, яблочки рассыпались. Нужно их собрать в нужную по цвету коробочку, яблочки одинаковые или разные по размеру?..

    - Какого цвета яблоки? В какую коробку мы положили красные яблоки?  

    В какую коробку зелёные?...

    - И это задание выполнили! А вот вам еще одно задание

    ЗАДАНИЕ №3 Ещё одно задание. У мишки есть друг - Ёжик. Мишка просит помочь ёжику собрать грибочки .( «Помоги ёжику собрать грибочки» )

     - Ну, молодцы! Теперь медведь хочет с вами поиграть. Поиграем?

    Мишка, мишка, хватит спать,

    Поскорей идем гулять.

    Нас много, ты один –

    Спать тебе мы не дадим!

    Физминутка Три медведя

    Три медведя шли домой

                     

    Папа был большой-большой.  

    Мама с ним поменьше ростом,    

    А сынок — малютка просто.        

    Очень маленький он был,          

    С погремушками ходил.  

               

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            

    - Ребята, мишка очень любит, когда ему стихи рассказывают. Давайте ему расскажем стишок,  может тогда медведь Машеньку домой отпустит.

    (на столе лежат кольца от пирамидки. Дети поочереди нанизывают кольца на стержень и называют их цвет).

    -Большое колечко- синее, следуюшее зеленое, потом красное  и самое маленькое-жёлтое.

    (детям предлагается дидактическая игра «собери яблочки»).

    -красные яблоки- в красную коробку.

    -В зелёную коробку положили –зелёные яблоки.

    2-3 детей выходят собирают грибы.

    - Поиграем.

    Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

    Дети шагают на месте вперевалочку

    Поднять руки над головой, потянуть вверх

    Руки на уровне груди

    Присесть

    Присев,   качаться  по-медвежьи.

    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дети имитируют игру с погремушками.

    рассказывание стишка А Барто «Мишка»

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу –

    Потому что он хороший.

    7 мин.

    3.

    Подведение итогов

    В:- - Посмотрите, какой медведь радостный. Теперь он точно Машеньку домой отпустит. Пусть он ее домой проводит, а то вдруг Машенька в лесу заблудится.

    ИТОГ: Помогли мы Машеньке? А как мы ей помогли?

     - Какого цвета колечки у пирамидки?

    Что мы собирали? Как мы помогли ёжику?

     Какого цвета грибочки?

    Медведь добрый или злой?

    - Помогли. Мы собирали пирамидку. Которую Мишка разбросал.

    -Синее, зелёное, красное, жёлтое.

    -Помогали собрать Мишке яблоки.

    -У зелёного ёжика -зелёные. У красного – красные грибы…

    - Добрый.Он Машу отпустил домой к бабушке и дедушке.

    1 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста.

    В мире существует огромное количество предметов и явлений. Все они обладают разнообразными признаками, и ребенок сталкивается с этим многообразием форм, красок и других свойств предметов. Для успешног...

    Статья: "Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

    Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучени...

    Открытое НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый клоун» Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна

    Открытое НОДпо сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Весёлый клоун»Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района...

    Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста

    Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста...

    Особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста

    Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки развития сенсорных способностей лежат в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответ...

    Картотека игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

    Картотека содержит методические материалы по работе с детьми младшего дошкольного возраста, способствующей сенсоному развитию ребёнка. Материал могут использовать как педагоги дошкольного воспитания, ...

    МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ развитие мелкой моторики и сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.

    МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ развитие мелкой моторики и сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста. ...