Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Денисова Екатерина Владимировна

    Тема: Чистый воздух – это здоровье.

    Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.

    Задачи:

    -дать представление о том, что воздух  обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха;

    -способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытнической  деятельности;

    - сформировать у детей представление о том, что чистый воздух – залог здоровья.

    Развивающая среда: банки с водой, стаканы на каждого ребенка; губка, деревянный брусок, кусочек кирпича; баночки с запахами;  слайды дома – природы, обычного дома, заводы, фабрики, автомобили.

    Ход занятия

    Ребята, прежде чем мы начнем с вами занятие я хочу загадать вам загадку, и с помощью ее отгадки мы с вами узнаем тему нашей беседы.

    Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
    Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем
    .

    — Правильно, это воздух!  А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде. Посмотрите на слайды дома – природы и обычного дома, а теперь посмотрите в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Что там есть? (ответы детей). Посмотрите везде есть пустое место. Зачем? (ответы детей) Конечно, везде есть воздух, он и на улице, и в нашем обычном доме и в нас самих. А зачем нам воздух? (ответы детей) Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

    Опыт 1

    — Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы чувствуете? (Воздух  выходит из носа, чувствуется ветерок). А теперь поднесите ладошку ко рту,  Что вы почувствовали? (ладошке тепло от вашего дыхания) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.) А когда зимой на улице мы дышим – пар идет изо рта. Что теперь мы можем сказать про воздух (значит, воздух есть в нас самих, и мы видим его).

    Опыт 2:

    Давайте возьмем в руки стаканы, как вы считаете, они пустые или нет (ответы детей). Давайте проверим ваши ответы. Возьмите каждый банку с водой, и медленно опускайте туда стакан, только стакан держите прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей). Да, в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

     

    Опыт 3:

    А хотите увидеть воздух? Давайте возьмем трубочки для коктейля и опустим один конец в воду, а в другой аккуратно подуем. Что происходит? (ответы детей). Да в воде тоже есть воздух. Мы его туда пустили, а он в виде пузырьков выходит наружу т.к. воздух легче воды.

     

    Опыт 4.

    А как вы думаете, в предметах воздух есть? Давайте рассмотрим губку, кусок кирпича, деревянный брусок, Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей) Рассмотрите, пожалуйста,  губку. В ней есть дырочки, отверстия. Как вы думаете, что находится в этих дырочках? (ответы детей). Сейчас мы проверим все ваши версии. Опустите губку в стакан с водой. Что вы видите? (ответы детей). Да, конечно появились пузырьки, значит, в губке тоже есть воздух. - А есть ли воздух в кусочке кирпича? (Ответы детей).Давайте проделаем тоже самое с остальными предметами. Что происходит? Из каждого предмета в воде появляются пузырьки. Что мы можем сказать об этом? (ответы детей). Да воздух есть не только в живых организмах, но и во всем, что нас окружает, в том числе и в предметах.

     

    Опыт 5:

    А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха. Но воздух может впитывать запахи других. А теперь возьмите баночки, и посмотрите что в них. Правильно пусто. А если понюхать? (ответы детей) Да, правильно там пахнет и луком, и апельсином, и духами. Что мы можем сказать теперь про воздух (ответы детей)

     

     — Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Без воздуха  мы все бы погибли.  Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев.

    Без дыхания нет жизни. Без чистого воздуха нет здоровья. Воздух должен быть чистым. А теперь подумайте и скажите, отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу, в парке? Как нам там дышится? Почему? (ответы детей). Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. А скажите, пожалуйста, что может загрязнять наш воздух? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на слайды. Сколько заводов, фабрик, автомобилей и все они загрязняют наш воздух своими выбросами: машины, когда едут из выхлопных труб, заводы и фабрики из очистительных труб.

    Выхлопные газы очень вредны для здоровья людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.

    Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozduh.docx21.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста

        Из опыта работы

                                                        воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430»

            г. Нижний Новгород

    Денисовой Е.В.

    Тема: Чистый воздух – это здоровье.

    Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.

    Задачи: 

    -дать представление о том, что воздух  обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха;

    -способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытнической  деятельности;

    - сформировать у детей представление о том, что чистый воздух – залог здоровья.

    Развивающая среда: банки с водой, стаканы на каждого ребенка; губка, деревянный брусок, кусочек кирпича; баночки с запахами;  слайды дома – природы, обычного дома, заводы, фабрики, автомобили.

    Ход занятия

    Ребята, прежде чем мы начнем с вами занятие я хочу загадать вам загадку, и с помощью ее отгадки мы с вами узнаем тему нашей беседы.

    Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
    Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем
    .

    — Правильно, это воздух!  А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде. Посмотрите на слайды дома – природы и обычного дома, а теперь посмотрите в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Что там есть? (ответы детей). Посмотрите везде есть пустое место. Зачем? (ответы детей) Конечно, везде есть воздух, он и на улице, и в нашем обычном доме и в нас самих. А зачем нам воздух? (ответы детей) Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

    Опыт 1

    — Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы чувствуете? (Воздух  выходит из носа, чувствуется ветерок). А теперь поднесите ладошку ко рту,  Что вы почувствовали? (ладошке тепло от вашего дыхания) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.) А когда зимой на улице мы дышим – пар идет изо рта. Что теперь мы можем сказать про воздух (значит, воздух есть в нас самих, и мы видим его).

    Опыт 2:

    Давайте возьмем в руки стаканы, как вы считаете, они пустые или нет (ответы детей). Давайте проверим ваши ответы. Возьмите каждый банку с водой, и медленно опускайте туда стакан, только стакан держите прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей). Да, в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

    Опыт 3:

    А хотите увидеть воздух? Давайте возьмем трубочки для коктейля и опустим один конец в воду, а в другой аккуратно подуем. Что происходит? (ответы детей). Да в воде тоже есть воздух. Мы его туда пустили, а он в виде пузырьков выходит наружу т.к. воздух легче воды.

    Опыт 4.

    А как вы думаете, в предметах воздух есть? Давайте рассмотрим губку, кусок кирпича, деревянный брусок, Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей) Рассмотрите, пожалуйста,  губку. В ней есть дырочки, отверстия. Как вы думаете, что находится в этих дырочках? (ответы детей). Сейчас мы проверим все ваши версии. Опустите губку в стакан с водой. Что вы видите? (ответы детей). Да, конечно появились пузырьки, значит, в губке тоже есть воздух. - А есть ли воздух в кусочке кирпича? (Ответы детей).Давайте проделаем тоже самое с остальными предметами. Что происходит? Из каждого предмета в воде появляются пузырьки. Что мы можем сказать об этом? (ответы детей). Да воздух есть не только в живых организмах, но и во всем, что нас окружает, в том числе и в предметах.

    Опыт 5:

    А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха. Но воздух может впитывать запахи других. А теперь возьмите баночки, и посмотрите что в них. Правильно пусто. А если понюхать? (ответы детей) Да, правильно там пахнет и луком, и апельсином, и духами. Что мы можем сказать теперь про воздух (ответы детей)

     — Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Без воздуха  мы все бы погибли.  Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев.

    Без дыхания нет жизни. Без чистого воздуха нет здоровья. Воздух должен быть чистым. А теперь подумайте и скажите, отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу, в парке? Как нам там дышится? Почему? (ответы детей). Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. А скажите, пожалуйста, что может загрязнять наш воздух? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на слайды. Сколько заводов, фабрик, автомобилей и все они загрязняют наш воздух своими выбросами: машины, когда едут из выхлопных труб, заводы и фабрики из очистительных труб.

    Выхлопные газы очень вредны для здоровья людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.

    Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

    В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

    Развитие восприятия художественной литературы в старшем дошкольном возрасте (из опыта работы воспитателя)

    Художественная литература сопровождает человека с первых дней его жизни.   Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаи...

    Обобщение педагогического опыта. Тема: «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Из опыта работы воспитателя МКДОУ д/с «Малышок», О.С. Осиповой

    Детский сад-это вторая семья, где он окружён вниманием, любовью и заботой. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещения. Дети долж...

    Открытое НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый клоун» Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна

    Открытое НОДпо сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Весёлый клоун»Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района...

    Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

    (Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

    Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»

    Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей;  актив...

    Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)

    Консультация  для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...