Развитие восприятия художественной литературы в старшем дошкольном возрасте (из опыта работы воспитателя)
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Бойкова Валентина Алексеевна

     Художественная литература сопровождает человека с первых дней его жизни.

   Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

   Известный российский ученый, академик Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном»  сказал: «Литература дает нам колоссальный обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным. Развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание-понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед всеми сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми».

   С целью повышения качества работы по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором, обучению их рассказыванию, выразительному чтению наизусть стихотворений, потешек, работа по развитию образности, выразительности речи нами поставлены следующие задачи:

  1. формировать первоначальное представления об особенностях художественных литературных жанрах. В жанровом отношении литература для детей старшего возраста способна удовлетворить любой вкус: она вбирает в себя и традиционные фольклорные жанры, как «малые» (загадки, считалки, заклички), так и крупные традиционные литературные произведения (былины, сказки, рассказы, басни). Кроме того, новоизобретенные жанры («вредные или мнимые советы» Григория Остера, стихи-шутка О.Григорьева, В.Левина);
  2. развивать поэтический слух, улавливать музыкальную звучность и  красоту рассказов, сказок и стихов;
  3. прививать интерес к художественной литературе, усваивать содержания произведений и эмоциональной отзываться на чтение литературы;
  4.  воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;
  5. приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Все эти задачи сводятся к тому, что основной задачей в старшем возрасте является привитие любви к художественному слову и уважение к книге.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

Психолого-педагогические условия развития интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...

Кружок «Волшебная ладья» - эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Чимбеевой В.Б.)

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра в шахматы создает условия для формирования таких...

«Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 83 города Хабаровска Крюковой Альбины Викторовны)

Рекомендации по практической работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного...