Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы в рамках городского методического объединения по «Речевому развитию»)
материал (подготовительная группа)
«Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochno-_bylinnyy_zhanr._predstavlenie_opyta.docx | 1.92 МБ |
prezentatsiya_s-b_zhanr.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказочно-былинной живописью. Задачи - формировать умение составлять описательный рассказ по картинам художников сказочно-былинного жанра; -учить передавать в речи свои впечатления о картине, излагать связно, последовательно; подбирать и использовать сравнения и эпитеты ; -развивать творческое мышление и воображение, наблюдательность, умение осмысливать содержание картины. - способствовать развитию художественного восприятия, эстетического вкуса ; -воспитывать чувства, духовно-нравственную культуру, вызываемые содержанием картин ; - расширять сферу участия родителей в организации и посещения выставочного зала города, для повышения интереса у детей к выставкам, как источнику получения познавательной информации и эмоционально-эстетического впечатления. Цель
Основными направлениями в работе с детьми являются: 1. Обогащение предметно - пространственной среды группы: создание картотеки: - художественно-развивающих, - сюжетно ролевых игр; - русских народных подвижных игр ; подборка : -коллекции музыкальных произведений русских композиторов; - художественной литературы; -слайдовые презентации; -бросовый материал, изобразительные материалы для создания картин и организации выставок; -элементы декораций, атрибутов для инсценировки сюжета картин. 2 . Посещение городских выставок в выставочном зале (совместно с родителями (законными представителями).
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказочно-былинной живописью
Методы и приемы Искусствоведческий рассказ Прием конкретных вопросов Метод музыкального сопровождения Игровые приемы Прием «вхождения» Прием «рамка»
Прием «вхождения» Прием «рамка»
Описание картины
« Преобрази картину»
Итоги проделанной работы При описании картин дети используют: - распространённые предложения; - подбирают наиболее точные определения при описании картин; - выражают желание посещать выставочный зал, городскую библиотеку; делиться впечатлениями, развиты элементы культуры слушательского восприятия; -проявляют элементы творчества, экспериментируют с изобразительными материалами при создании собственных картин; - могут рассказать о творчестве художников.
Литература: Курочкина Н.А. Знакомим детей с живописью. Сказочно-былинный жанр. Детство – пресс.2021г. Соломеникова , О.А. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи [Текст] / Л.О.Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 1999г. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приёмы [Текст]: методическое пособие / В.В.Коноваленко.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010г. Р.М. Чумичева «Дошкольникам о живописи». – М.: Просвещение, 1992. Баранчук И. «Живопись от А до Я», Издательский дом «Сибирский цирюльник» М., 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами экологии (из опыта работы)
развивать связную речь детей помогают экскурсии в природу,проектная деятельность, исследовательская деятельность, зкологические праздники и другое....
развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами экологии (из опыта работы)
развивать речь детей помогают экскурсии в природу,экологические праздники,исследовательская деятельность и другое....
Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...
Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...
Представление опыта работы в рамках городского методического объединения
Опыт работы был представлен в рамках ГМО по теме: "Методическое сопровождение педагогов в реализации ООП ДО"...
План работы по самообразованию по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группы по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом...