Главные вкладки

    Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
    методическая разработка (средняя, старшая группа)

    Анпилова Олеся Алексеевна

    Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

         Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

    https://www.intrumnet.com/blog/images/1498218595_101.jpg

    Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе.

    Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников.

    Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят        инновационные,        одним        из        которых является сторителлинг. Сторителлинг - педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

    Это     способ     передачи      информации      через рассказывание историй. Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближёнными к реальности. Придумывая истории самостоятельно, а не просто пересказывая чьи-то, данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.

    Новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках.

    Сторителлинг -это меня расширение возможностей для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств дошкольников. Игра «Кубики историй».

    Достоинство этой игры в том, что правил может быть, сколько хотите, и вы, наверняка, придумаете какой-то свой способ игры.

    Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик,   бросает   его,   и   в   зависимости   от    выпавшей    картинки    начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт кубик, бросает и продолжает историю, не теряя нить рассказа. А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Чувства - это та струна, на которой играет сторителлинг. Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая! Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Игра интересна как детям, так и взрослым. Картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок - это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок,  а  следующий  -  воспитатель.   При   систематическом   использовании «кубиков историй» воспитанники начинают связывать образ на кубике с какими-то своими ассоциациями, и тогда рассказ становится полнее и интереснее.

    Таким образом, взрослый сможет направлять и  корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка  в  группе  и  помочь  ему  развить  грамотную  связную   речь.   Техника «сторителлинг», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции  детей,  облегчает  запоминание  сюжета,  эффективна  в   процессе рассуждения.

    Импровизированные рассказы,  вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим создавать эти истории.  Ведь  сочинять истории  не  только  полезно,  но  и очень увлекательно!



    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

     «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление

    и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»

    Воспитатель:

    Анпилова Олеся

    2020 г.

    Ни для кого не секрет, что проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Сейчас в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т.п. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. У детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, на заданную тему и т. д.)

    Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Детей больше привлекают импровизированные истории. Стоит только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….», и сразу же это привлекает внимание детей.

    Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных  задач.  Можно использовать в своей работе игру «Кубики историй». Несколько лет назад        в        Европе        придумали        фантастическую игру «Storycubes» («Кубики историй») и навсегда влюбились в неё. Она интересна как взрослым, так и детям - 9 кубиков, 54 картинки погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок - это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Для детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, можно сделать свои «Кубики историй». Больших затрат не требуется. Игра получается интересная и эффективная, может использоваться в любом месте и в любое время.

    Для изготовления игры «Кубики историй» понадобятся простые деревянные кубики (5*5*5, клей, ножницы и картинки). Подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, печатаются на самоклеющейся фотобумаге и обклеиваются ими грани 9-ти кубиков, складываются в

    красочную шкатулку. Так получается замечательная и увлекательная игра для детей.

    Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбирается история, учитывая детский интерес, программную тематику, о ком будет история, т.е. выбирается главный герой, а также выбирается жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

    Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

    А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!

    Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т.д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

    Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

    Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй»,        открывает        уникальную        возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

    Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.

    Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, так как позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми.

    Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.

    Таким образом, с помощью игры в «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.

    Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!



    Предварительный просмотр:

    наименование учреждения

    Методические рекомендации

    «Технология -сторителлинг»

    Подготовила:

    г.

    Термин        «сторителлинг»        означает        «рассказывание        историй,        способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

    Сторителлинг - это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных, так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

    Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

    Чтобы понять, как правильно использовать этот метод познакомимся с целью и задачами сторителлинга.

    Цели сторителлинга - захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

    Задачи:

    • обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;
    • систематизировать и донести информацию;
    • обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;
    • наглядно мотивировать поступки героев;
    • сформировать желание общаться.
    • Метод сторителлинга позволяет:

    • разнообразить образовательную деятельность с детьми;
    • заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
    • научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
    • обогатить устную речь дошкольников;
    • облегчить процесс запоминания сюжета.

    Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и        в        любое        время.        Эффективен        в        процессе        рассуждения,        потому        что

    импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

    Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности:

    Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. В сторителлинге важна харизматичность педагога. Хорошее повествование затрагивает чувства ребенка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а то, как он это делает и что представляет собой как личность. Он должен обладать творческими способностями, навыками актерского мастерства: уметь перевоплощаться, импровизировать, интонировать. Рассказать хорошую историю – это значит рассказать так, чтобы дети «увидели» действие, захотели поучаствовать в нем.

    Историю нужно сделать «живучей». Она должна быть устойчивой при многочисленных пересказах.

    Для этого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям. Таким зарядом может быть юмор, неожиданность развязки, прием квипрокво, который часто используют в театральной педагогике, – когда одно лицо, вещь, понятие принимается за другое.

    Дошкольники любят путаницы, приключения, необычайные происшествия, поэтому рассказ будет им интересен.

    Сторителлинг - «живой», интерактивный рассказ. Содержание его зависит от конкретной ситуации, настроения, реакции зрителей-слушателей. Функция педагога заключается в умении импровизировать, чутко реагировать на аудиторию.

    История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей. Она должна затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.

    Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников. На правдивость истории может повлиять

    степень конгруэнтности рассказчика, т.е. уровень комфорта, который он испытывает, рассказывая историю.

    Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.

    История должна быть трансформирующей, т.е. запускать у детей процесс изменений.

    С помощью метода сторителлинга можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникам нормы поведения. При прослушивании истории у детей активизируется правое полушарие головного мозга, которое обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. В результате подсознание ребенка получает опыт, изложенный естественно и без поучений. По словам актера Майка Тернера, «изменяя истории, которые мы рассказываем, мы изменяем нашу жизнь».

    Сама техника рассказа историй предусматривает определенные правила. Если им следовать, они помогут решить поставленные задачи.

     В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ:

    • Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.
    • Соблюдайте очередность действий рассказчика: стейтмент (заявление) аргументация рестейтмент (вывод).
    • Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.
    • Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.
    • Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.
    • Начинайте историю с завязки и от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам уже рассказывала про то, как я…», «Однажды со мной произошла такая история…». Это сразу привлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событиях и героях.

     Как выбрать хорошую историю:

    Существует несколько принципов хороших историй.

    Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки или притчи, поэтому следует выбросить все лишнее, оставить только необходимое.

    Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «черное-белое». Например, сказка о синем и красном - «Улитка и кит». Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. Следует указать на пробел в его знаниях, а затем удовлетворить возникший интерес. Интерес мало возбудить

    • его надо удержать. Например, можно изложить историю как некое детективное расследование или загадку.

    Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.

    Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории:

    • внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей, бабушек и дедушек, энциклопедии, Интернет и т.п.;
    • внутренний – использовать дополнительные детали, т. е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником событий, знали ее персонажей. Затем следует создать ситуацию, в которой бы дети могли самостоятельно проверить способ решения, предложенный в истории.

    Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка. Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.

    Также хорошей можно назвать историю, если:

    • ее можно рассказывать детям одной группы несколько раз, по- разному ее интерпретируя, оканчивая и дополняя новыми персонажами;
    • дети могут самостоятельно ее пересказать;
    • ситуация и проблема, которые поднимаются в истории, понятны детям;
    • воспитанники задают вопросы по сюжету истории и хотят ее обсудить с педагогом и другими детьми, предпринимают определенные действия для участия в игре, спектакле по ходу самой истории.

     Как построить образовательную деятельность:

    Метод сторителлинга можно легко совмещать с нетрадиционными приемами рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми. Для визуализации историй можно используют конверт-доску.

    Конверт-доска - плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Она может использоваться на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности.

    Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.

    Рассмотрим организацию непрерывной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в подготовительной группе на тему «Какого цвета море».

    Организационный момент - начало занятия. Он может быть представлен несколькими вариантами. Педагог предлагает исходную проблемную ситуацию, чтобы заинтересовать детей принять участие в образовательной деятельности. Например, включает аудиозапись «Шум

    моря», показывает репродукции картин И. К. Айвазовского и задает детям вопрос: «Какого цвета может быть море и почему его цвет меняется?»

    Или предлагает детям игры и упражнения для организации их внимания. Например, прослушать стихотворение Г. Поженяна «Есть у моря свои законы…" и назвать цвета, упоминаемые в стихотворении.

    Перед началом занятия с детьми проводится дыхательная гимнастика, перестроение в круг, по парам, что позволяет переключить дошкольников с одного вида деятельности на другой.

    Основная часть. Педагог включается в деятельность как партнер, использует методы, которые стимулируют интерес детей: проект «Морские приключения», реализуемый в группе, выставку «Морские пейзажи».

    Рабочее пространство педагог организует таким образом, чтобы воспитанники могли общаться, перемещаться, поощряет высказывания, поддерживает необычные идеи. В ходе взаимодействия с детьми создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности, намечает задачу для совместного выполнения, предлагает способы, как ее решить.

    В процессе создания картины на конверт - доске педагог обращает внимание воспитанников на работу сверстников, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих вопросов. Чтобы избежать переутомления детей, использует физкультминутки, пальчиковые игры и др.

    Заключительная часть. Педагог просит дошкольников привести в порядок рабочее место. Затем ставит картину на всеобщее обозрение и делится с детьми впечатлениями от занятия. Он спрашивает, что они чувствовали, что им понравилось или не понравилось, что больше всего запомнилось. Педагог стимулирует дошкольников давать развернутые ответы, повторяет их высказывания.

    После того как воспитанники прослушают интересную историю, поучаствуют в ее «экранизации» с помощью пластилинового театра на конверт-доске, они начинают больше доверять воспитателю, лучше общаться

    с другими детьми, их проще мотивировать на положительные дела и поступки. А главное – информацию, которую хотел донести педагог, дети запоминают без усилий.



    Предварительный просмотр:

    Описание опыта работы по теме:

    «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат  педагогов, совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».

    Мой практический опыт работы с детьми показывает, что связная речь детей дошкольного возраста недостаточно сформирована. Развитие именно связной речи, вызывает у детей особую сложность. Рассказы детей даже на близкую им тему (о маме, о детских забавах, о признаках наступающей весны и т.п.) нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательностью. Предложения в основном простые, неполные.

     И ведь не секрет, что для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д. 

    Работая в разновозрастной группе, я обратила внимание, что детям нравится деятельность, в которой они вместе с взрослыми совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать свое мнение. Значительная часть детей любознательны, им интересно получать новые знания, слушать разнообразные произведения. Наблюдая за игрой дошкольников, я выяснила, что вплоть до школы кубики остаются самой интересной игрушкой для детей. Это натолкнуло меня на мысль о возможности использования кубиков в своей работе, в совместной и самостоятельной деятельности. С этой целью я использовала знакомые всем деревянные кубики, только дополнила их специализированными картинками, создала свои карты, взяв за основу «Карты Проппа».

    Разработка и проведение занятий по технологии «Сторителлинг» стали для меня чем-то новым и интересным.

     «Сторителлинг» — это интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста. Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения связной речи, воображения, коммуникативных качеств детей. 

    «Сторителлинг» – это искусство увлекательного рассказа.

    Свою работу в этом направлении я начала с изучения литературы и изготовления кубиков, но в отличие от оригинальных, свои я решила сделать в соответствии с нашими лексическими темами. 12 кубиков, 72 картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми.

    Сначала, в связи с тем, что не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности, ребятам сложно было придумать развитие событий, даже с опорой на кубики. Поэтому я упростилала задачу: мы начали с совместного составления историй. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий — воспитатель, и т. д. Таким образом, у меня появилась возможность направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

    Дети довольно быстро учатся! Уже после нескольких игр они могли составлять небольшие истории, понимали, как интерпретировать и связывать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

    Чем больше мы применяли эту технологию, тем больше она нас захватывала.

    Теперь «Сторителлинг» я использую во всех видах деятельности. Например, на продуктивные виды деятельности к нам приходят разные герои, которым мы даем имена, наделяем чувствами, чтобы ребёнок мог ему сопереживать, а также, придумываем действия, которые он выполнит, а мы, тем самым, решая программные задачи.

    Занятия по познавательному развитию часто превращаются в посещения «магазина волшебных предметов», различные путешествия, экскурсии, необычные выставки.

    На прогулках ребята часто придумывают истории обо всём, что увидели, например, про лист клёна, берёзку, мяч, синицу и даже веник.

    Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Незаконченные предложения»«Ассоциации». Особенно детям нравится «Мешочек историй». Он стоит на полке, в свободное время ребенок может взять и поиграть с друзьями. Каждый из игроков достает, не глядя, один или несколько любых предметов, чтобы на их основе сочинить свою собственную историю или же групповую. Такой мешочек удобно брать с собой в походы, на прогулку. Можно подобрать игрушки или предметы в соответствии с какой-то темой, относящиеся к определённой категории, например, к теме "осень", или "новый год", или "море".

    Для визуализации историй мы используем театрализованную деятельность, которая позволяет разнообразить «сторителлинг», дополнив его с помощью кукол, декораций или игрушек.

    Сейчас дети могут самостоятельно придумывать истории в любом месте и в любое время. Могут сами выбрать жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история), сюжет и главного героя. Герой является движущей силой истории. Герою присущ свой характер. Герой не всегда должен вызывать симпатию, но он должен быть цельным, совершать поступки. В идеале — решать проблемы, получая в результате награду. Необходимо действие. Без него «сторителлинг» немыслим.

    Во время этого процесса проходит воспитание качеств личности – общительность, вежливость, приветливость, гуманное отношение к живому, патриотизм и уважение к старшим.

    Технология «сторителлинг» способствовала обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения и памяти наших детей. Каждый ребенок научился рассказывать истории с позиции своего жизненного опыта, наделяя героев своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Сочиняя, дети «проживали» истории, приобретая способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Застенчивые дети раскрепощались, робкие - становились смелыми, молчаливые - разговорчивыми. У детей повышалось настроение, потому что сочинять истории — это не только полезно, но еще и очень увлекательно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

    Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

    ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

    Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

    Сторителлинг – как средство развития связной речи детей раннего дошкольного возраста.

    Использование "Кубиков истории", как направление сторителлинга, в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

    Транслирование педагогического опыта на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

    на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»....

    Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    Цель мастер-класса - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники "сторителлинг"...

    Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

    Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовате...

    «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

       Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, мног...