МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
материал

Асеева Ирина Николаевна

 Мастер-класс

 «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx85.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №37 «ВЕСНЯНКА»

МАСТЕР-КЛАСС

 «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

https://images.by.prom.st/134626879_w640_h640_kubiki-sochini-istoriyu.jpg

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Асеева Ирина Николаевна

                                              г. Рубцовск, 2020 год

Теоретическая часть

Актуальность. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется коммуникативная функция языка.

В настоящее время в образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию связной речи дошкольников. Многие педагоги успешно используют в своей работе техники и технологии, заимствованные из других научных сфер. Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему«"Кубики историй", или сторителлинг как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством ознакомления с опытом работы по использованию технологии сторителлинг.

Задачи мастер-класса:

- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;

- Обучить участников мастер-класса методам и приемам обучения дошкольников сочинению историй в педагогическом процессе;

- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».Совсем недавно я обратила внимание на новую интерактивную технику сторителлинг. Техника сторителлинг, заимствованная из сферы маркетинга, заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. Встречали ли вы раньше этот термин?

Сторителлинг–это инновационная технология развития речи детей. Сторителлинг в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т.п.

Игру сторителлинг придумал и успешно опробовал на личном опыте Дэвид Армстронг, человек, далёкий от педагогики, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых.

Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений. В оригинале кубики сложны для дошкольников, но творческие педагоги нашли и апробировали в своей работе другой вариант использования кубиков.

Практическая часть

В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

1. Вступление. Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем. Варианты вступления:

- Когда-то давным-давно…

- Садитесь поближе, я вам расскажу…

- Однажды…

- В некотором царстве, в некотором государстве…

- Жили-были…

- Это произошло темной и дождливой ночью…

- Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Принципы историй: простота, неожиданность, конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам, реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят).

3. Развитие событий. Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а усложняется.

4. Кульминация. Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит победителем (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта.

5. Заключение.Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.

Техника сторителлинга очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Чтобы детям было интересно, я взяла за основу игру «Кубики историй» и адаптировала под своих детей. Правила этой игры просты и легко запоминаются детьми, суть её – «бросай» и «рассказывай». Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Например,игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю.Когда играет больше трёх человек, кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю.Воспитатель может начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики.Таким образом, дети плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные истории.

В истории должен быть интересный герой. Это может быть кто или что, хоть обычный карандаш, если вам нужно научить детей им пользоваться. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире.

Рассказ или история, совмещенные с показом сюжетной картинки, помогают более выразительно построить свой монолог, избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».

Итак, игра начинается.

Уважаемые педагоги! Я предлагаю вам попробовать сочинить сказочную историю, а помогут вам в этом «Кубики историй». С вашего позволения я начну первой. «Однажды…». Выберите кубик и продолжите рассказ, связав остальные картинки в одну историю (педагоги проигрывают свой вариант).

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста:

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника развивает фантазию, логику, повышают культуру общения, обогащает устную речь, помогает запомнить материал.

3. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить любой материал в виде интересной истории.

4. Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, молчаливых детей, повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно.

«Кубики историй»– настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно.

Рефлексия

Я хочу вам сделать небольшой подарок. Предлагаю вам взять чемодан с тем багажом, который вы получили от моего мастер-класса, и отправиться в отпуск на остров, который перекликается с вашим ощущением.

Вы можете отправиться на остров «Непонимания», если вы не поняли материал. На остров «Открытий» отправится тот, кто открыл для себя новую технологию. А остров «Творчества» для тех, кто планирует применять в своей работе сторителлинг. Удачи Вам!

Раздача буклетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сторителлинг – как средство развития связной речи детей раннего дошкольного возраста.

Использование "Кубиков истории", как направление сторителлинга, в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д.Дети любознательны, им...

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Мастер-класс «"Кубики историй", или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....

«Мастер-класс» «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

          Ярошенко Людмила Григорьена  воспитательМуниципальное общеобразовательное учреждение...