Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Животные Нижегородских лесов» (предметное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект направлен на воспитание бережного отношения к природе родных лесов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_zhivotnye_nizhegorodskih_lesov.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
для детей старшего дошкольного возраста
«Животные Нижегородских лесов»
(предметное рисование)
Цель:
- Закреплять и расширять преставления детей об обитателях лесов Нижегородской области Керженского заповедника. Способствовать формированию умения изображать на своих рисунках дикого лося.
Задачи:
- Формировать представления о жизни лосей;
- Способствовать формированию умения устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни, среды обитания;
- Развивать умение самостоятельно рисовать лося, передавая его характерные особенности;
- Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о лесе и его обитателях, чтение стихотворений, загадок о диких животных, беседы, просмотр видеофрагментов, мультимедийных презентаций об обитателях лесов Нижнего Новгорода, Керженского заповедника, работа с раскрасками.
Материалы и оборудование к образовательной ситуации: игрушка лося, фотографии с изображением лосей, технологические карты последовательности изображения лося, простые карандаши для набросков, гуашь, баночки с водой, кисти, палитры, салфетки, графические планшеты.
Содержание образовательной ситуации.
Вступительная часть. Педагог предлагает ребятам отгадать загадку:
В чаще ходит зверь рогатый. Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось,- в тёмной чаще бродит - …
Беседа педагога с детьми. Педагог показывает игрушечного лося, и предлагает его рассмотреть.
Лося легко узнать по длинным мощным ногам, горбоносой морде и рогам, которые обычно состоят из короткого ствола и широкой «лопаты» с отростками. Под горлом животного обычно свешивается кожный вырост – серьга. Окраска лося буро-чёрная, ноги светлые.
Послушайте стихотворение:
Из речных туманов солнце поднялось.
Вышел на поляну на рассвете лось.
Над речною кручей лось стоял один –
Гордый и могучий леса властелин.
Не смотря на свои внушительные размеры,- лось двигается легко и бесшумно. Лось – мирное и неопасное животное. Лось обитает в лесах Нижегородской области и находится под охраной Керженского заповедника.
Практическая часть. Педагог предлагает детям нарисовать лося, который гуляет на лесной поляне. Рассматривает с детьми технологическую карту, на которой показана последовательность изображения. Дети приступают к работе. Педагог помогает в случае затруднения.
Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня рисовали – наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём – рисовать опять начнём.
Раз, два, три, четыре, пять, - будем пальчики считать.
Все такие нужные, крепкие и дружные.
Или
Физкультминутка.
Лось копытом застучал, головою покачал,
Низко голову склонил, и воды в реке попил.
Снова голову поднял, и по лесу побежал.
(имитируем движения в соответствии с текстом).
Заключительная часть.
Сегодня мы прикоснулись к первозданной природе, и попытались изобразить рогатых красавцев – исполинов. И я думаю, что у нас это получилось довольно неплохо. Настоящий заповедник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.
Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...
Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...
Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей; актив...
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста. «Как хорошо в осеннем парке, среди деревьев золотых» (рисование пейзажа по замыслу)
Конспект напрвлен на воспитание любви к достопримечательностям родного города...
Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста "Школада аннарны паза малларны угренчебiс" ситуация
Технологическая карта образовательного события....