Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Животные Нижегородских лесов» (предметное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Копналина Ирина Петровна

Конспект направлен на воспитание бережного отношения к природе родных лесов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

для детей старшего дошкольного возраста

«Животные Нижегородских лесов»

(предметное рисование)

Цель:

- Закреплять и расширять преставления детей об обитателях лесов Нижегородской области Керженского заповедника. Способствовать формированию умения изображать на своих рисунках дикого лося.

Задачи:

- Формировать представления о жизни лосей;

- Способствовать формированию умения устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни, среды обитания;

- Развивать умение самостоятельно рисовать лося, передавая его характерные особенности;

- Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о лесе и его обитателях, чтение стихотворений, загадок о диких животных, беседы, просмотр видеофрагментов, мультимедийных презентаций об обитателях лесов Нижнего Новгорода, Керженского заповедника, работа с раскрасками.

Материалы и оборудование к образовательной ситуации: игрушка лося, фотографии с изображением лосей, технологические карты последовательности изображения лося, простые карандаши для набросков, гуашь, баночки с водой, кисти, палитры, салфетки, графические планшеты.

Содержание образовательной ситуации.

Вступительная часть. Педагог предлагает ребятам отгадать загадку:

В чаще ходит зверь рогатый. Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось,- в тёмной чаще бродит - …

Беседа педагога с детьми. Педагог показывает игрушечного лося, и предлагает его рассмотреть.

Лося легко узнать по длинным мощным ногам, горбоносой морде и рогам, которые обычно состоят из короткого ствола и широкой «лопаты» с отростками. Под горлом животного обычно свешивается кожный вырост – серьга. Окраска лося буро-чёрная, ноги светлые.

Послушайте стихотворение:

Из речных туманов солнце поднялось.

Вышел на поляну на рассвете лось.

Над речною кручей лось стоял один –

Гордый и могучий леса властелин.

Не смотря на свои внушительные размеры,- лось двигается легко и бесшумно. Лось – мирное и неопасное животное. Лось обитает в лесах Нижегородской области и находится под охраной Керженского заповедника.

Практическая часть. Педагог предлагает детям нарисовать лося, который гуляет на лесной поляне. Рассматривает с детьми технологическую карту, на которой показана последовательность изображения. Дети приступают к работе. Педагог помогает в случае затруднения.

Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня рисовали – наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём – рисовать опять начнём.

Раз, два, три, четыре, пять, - будем пальчики считать.

Все такие нужные, крепкие и дружные.

                        Или

Физкультминутка.

Лось копытом застучал, головою покачал,

Низко голову склонил, и воды в реке попил.

Снова голову поднял, и по лесу побежал.

(имитируем движения в соответствии с текстом).

Заключительная часть.

Сегодня мы прикоснулись к первозданной природе, и попытались изобразить рогатых красавцев – исполинов. И я думаю, что у нас это получилось довольно неплохо. Настоящий заповедник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей;  актив...