Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста. «Как хорошо в осеннем парке, среди деревьев золотых» (рисование пейзажа по замыслу)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Копналина Ирина Петровна

Конспект напрвлен на воспитание любви к достопримечательностям родного города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

для детей старшего дошкольного возраста.

«Как хорошо в осеннем парке, среди деревьев золотых»

(рисование пейзажа по замыслу)

Цель:

- Продолжать закреплять знания о главных достопримечательностях Нижнего Новгорода.  Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи. Способствовать формированию умения создавать образ осенней природы в пейзаже.

Задачи:

- Развивать умение рисовать осенний пейзаж, выделяя главное в рисунке, передавая пропорции, цветовые сочетания, характерные для осени;

- Способствовать формированию умения рисовать осенние деревья, передавая их особенности;

- Способствовать развитию интереса к пейзажной живописи, умения понимать настроение художественного произведения, колорит, любоваться им, давать свои оценки, соотносить изображённое на картине с собственным опытом и эмоциональным восприятием;

- Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсии в парк, виртуальные прогулки по автозаводскому парку, рассматривание картин И. Левитана и В. Поленова «Золотая осень», чтение художественных произведений на тему «Осень» С. Жуковского, А. Саврасова, А. Пушкина, А. Плещеева, И. Бунина, А. Фета.

Материалы к образовательной ситуации: бумага для рисования, гуашь, кисти, вода, палитры, графические планшеты, салфетки, репродукции картин русских художников с осенними пейзажами, стихи об осени.

Ход образовательной ситуации.

Вступительная часть. На экране слайды с изображением осеннего парка. На стенде репродукции известных картин на тему «Осень». Педагог читает стихотворение:

В чудесном вальсе не спеша кружит осенний лист,

Он исполняет танец свой как виртуоз – артист.

В порывах ветра он летит, стараясь не упасть,

В его движеньях круговых есть красота и страсть.

И украшают листья парк, дорожки, все подряд!

И одевает всё листва в шуршащий свой наряд!

За кружевную красоту, листвы осенней сень,

За самотканые ковры люблю осенний день!

Ситуация общения.

Педагог. Что мы видим на слайде? Картинки, на которых наш осенний парк. Очень красивые деревья в золотых нарядах! Недавно мы рассмотрели с вами репродукции картин известных русских художников И. Левитана и В. Поленова «Золотая осень». Мы их видим на стенде. Что изображено на этих картинах? Да, сегодня мы будем говорить о пейзаже. О чём хотели рассказать художники на своих картинах? Какие цвета они использовали? Какое настроение они передали нам с помощью своих картин?

А теперь мы закроем глаза и превратимся в художников-пейзажистов. Представьте, что мы находимся с вами в автозаводском парке с мольбертами, палитрами, красками, холстами, кистями. Мы пришли на аллею и увидели красивые кусты и деревья, и нам их сразу захотелось написать. Как красиво вокруг! Очень жалко пропустить такую красоту! Ведь завтра уже всё будет по-другому! И мы раскладываем мольберты, закрепляем холсты, разводим краски, достаём кисти и начинаем рисовать.

(Выполняется этюд) Какие прекрасные шедевры мы можем сегодня создать! Тогда срочно произносим волшебное заклинание, которое по-настоящему поможет нам превратиться в художников:

«Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи!»  Теперь смело можем приступать к работе. Мы теперь самые настоящие художники! Всё знаем об искусстве и умеем рисовать пейзаж! И, конечно, мы сегодня рисуем природу нашего парка.

Практическая часть. Педагог с ребятами вспоминает об этапах выполнения работы, о композиции рисунка, схемы изображения деревьев, используя графические планшеты, даёт рекомендации в подборе цветовой гаммы. Даёт дополнительные советы, рекомендации, разъяснения, оказывает помощь тем ребятам, которые испытывают затруднения.

Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок – встал зайчонок на пенёк

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали.

На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд.

                        Или

Тучи в небе кружатся. Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится. Листопад на улице.

По дороге стелется жёлтая метелица.

(движения выполняются в соответствии с текстом стихотворения).

Заключительная часть.

Педагог. Какие замечательные картины у нас получились!

Вы, ребята, настоящие художники!

Педагог читает стихотворение:

В утреннем парке ясно и тихо. Осень – закройщица, Осень – портниха.

Жёлтые платьица модно и броско осень старается вышить берёзкам,

Рыжей мережкою шьёт по фасону фраки орешнику, дубу и клёну.

Штопкой рубиновой, стёжками злата ставит рябинушкам осень заплаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"

Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка....

Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей;  актив...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.

Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени.            Формиров...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Закрепление представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....