Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».
план-конспект занятия

Окунева Светлана Вячеславовна

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

 «Пришла Зима много снега намела»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со свойствами снега и признаками зимы.

Задачи:

создание условий для

  • Определения совокупности словами один, много, ни одного; умения  отвечать на вопрос «сколько? »;
  • Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе;
  • Расширения, уточнения и активизации словаря, развития связной речи, речевой активности детей;
  • Развития зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления.

Ход: (звучит адиозапись « Метель»)

(дети играют на ковре)

-Ребята, вы слышите эти звуки? На что похоже? Что это может быть? Кажется это метель, нужно поскорее закрыть дверь, а то к нам  в группу  сейчас столько снега налетит.

(дети идут закрывать дверь в группу и находят снежинки)

- К нам уже залетели снежинки? Сколько их на нашем ковре? (много) Возьмите по одной. Лиза сколько у тебя снежинок? (одна) А сколько у тебя Кирюша (тоже одна) и у меня (ни одной) возьму и себе снежинку, у всех… по одной.  А сколько на ковре осталось? (ни одной) А теперь принесите свои снежинки и положите на стол. Сколько снежинок на столе? Правильно, много.  Целая куча снега.  Целый сугроб.

За окном повеселело,

Выпал снег пушистый, белый.

Лег на крыши, на качели,

На газон и на панели.

И его, как недотрогу,

Так и хочется потрогать.

-А вам хочется потрогать? (раскладываю каждому на ладошку немного снега). Посмотрите снег, какой он? (белый, колючий, холодный). Куда же пропал снег из ваших рук?  (он растаял).  Во что превратился снег в чашке? (в воду) А почему? (ответы детей). Что вы видите на дне чашки? ( Грязь). Значит, какой еще снег? (Грязный)

-Но иногда снег хочется не только потрогать, но и попробовать! Можно есть снег? (ответы детей)

( звучит фонограмма «Выход снегурочки»)

- Ой, ребята, что я слышу! Кто это к нам идёт? 

По леса и полям я спешила в гости к вам.

По горкам и тропинкам уложила я снежинки,

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Детям радость подарила и на санках прокатила.

- Вы узнали, кто это? (ответы детей) Зимушка-Зима пришла к нам погостить!

( дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплено изображение «Зимушки-зимы»)

Д/и « Зимой это бывает?»

- Ребята, посмотрите, а что это на столе? (картинки)  А кто их принёс? (Зимущка-Зима). Мне кажется, что метель нам что-то здесь напутала. Сможете найти, что-же здесь не так? Попробуйте найти зимние картинки, на которых изображено только то, что бывает зимой? (дети выбирают по одной картинке).

Дети по очереди показывают картинки, которые выбрали и рассказывают, что на них изображено. После каждого рассказа задаю вопрос: «Зимой это бывает?» Все дети принимают решение и отвечают.

Зимних картинок по количеству детей и 3 картинки, не относящиеся к зиме.

- Подарите свои картинки Зимушке (прикрепите на магнитик). Посмотрите, что у нас получилось? (целая картина о Зимушке-Зиме).

(обобщаю рассказом о зиме)

Наступила Зима. Повсюду лежит белый снег. Деревья стоят без листьев, словно нарядились в белые шубки. Небо зимой хмурое, серое, пасмурное. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.

Реки покрываются льдом. Морозно. Часто метут метели. В домах топят печи. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Медведь спит крепким сном в своей берлоге. Птиц осталось мало, они перебираются поближе к жилью людей. Люди надевают тёплую одежду: меховые шапки, шубы, шерстяные варежки и шарфы, сапожки и валенки. Детям очень нравятся зимние прогулки. Они катаются на санках, коньках, лыжах; строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков.

- А вам во что больше всего нравится играть зимой? (лепить снеговиков или играть в снежки?) Хотите поиграть? (проводится игра в зависимости от выбора детей)

Музыкальная игра « Снежки».

Рефлексия.

-Кто к нам пришёл погостить? (Зимушка-Зима) Вам нравится зима? Чем нравится? (ответы детей) Чем не нравится?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

 «Пришла Зима много снега намела»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со свойствами снега и признаками зимы.

Задачи:

создание условий для

  • Определения совокупности словами один, много, ни одного; умения  отвечать на вопрос «сколько? »;
  • Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе;
  • Расширения, уточнения и активизации словаря, развития связной речи, речевой активности детей;
  • Развития зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления.

Ход: (звучит адиозапись « Метель»)

(дети играют на ковре)

-Ребята, вы слышите эти звуки? На что похоже? Что это может быть? Кажется это метель, нужно поскорее закрыть дверь, а то к нам  в группу  сейчас столько снега налетит.

(дети идут закрывать дверь в группу и находят снежинки)

- К нам уже залетели снежинки? Сколько их на нашем ковре? (много) Возьмите по одной. Лиза сколько у тебя снежинок? (одна) А сколько у тебя Кирюша (тоже одна) и у меня (ни одной) возьму и себе снежинку, у всех… по одной.  А сколько на ковре осталось? (ни одной) А теперь принесите свои снежинки и положите на стол. Сколько снежинок на столе? Правильно, много.  Целая куча снега.  Целый сугроб.

За окном повеселело,

Выпал снег пушистый, белый.

Лег на крыши, на качели,

На газон и на панели.

И его, как недотрогу,

Так и хочется потрогать.

-А вам хочется потрогать? (раскладываю каждому на ладошку немного снега). Посмотрите снег, какой он? (белый, колючий, холодный). Куда же пропал снег из ваших рук?  (он растаял).  Во что превратился снег в чашке? (в воду) А почему? (ответы детей). Что вы видите на дне чашки? ( Грязь). Значит, какой еще снег? (Грязный)

-Но иногда снег хочется не только потрогать, но и попробовать! Можно есть снег? (ответы детей)

( звучит фонограмма «Выход снегурочки»)

- Ой, ребята, что я слышу! Кто это к нам идёт? 

По леса и полям я спешила в гости к вам.

По горкам и тропинкам уложила я снежинки,

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Детям радость подарила и на санках прокатила.

- Вы узнали, кто это? (ответы детей) Зимушка-Зима пришла к нам погостить!

( дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплено изображение «Зимушки-зимы»)

Д/и « Зимой это бывает?»

- Ребята, посмотрите, а что это на столе? (картинки)  А кто их принёс? (Зимущка-Зима). Мне кажется, что метель нам что-то здесь напутала. Сможете найти, что-же здесь не так? Попробуйте найти зимние картинки, на которых изображено только то, что бывает зимой? (дети выбирают по одной картинке).

Дети по очереди показывают картинки, которые выбрали и рассказывают, что на них изображено. После каждого рассказа задаю вопрос: «Зимой это бывает?» Все дети принимают решение и отвечают.

Зимних картинок по количеству детей и 3 картинки, не относящиеся к зиме.

- Подарите свои картинки Зимушке (прикрепите на магнитик). Посмотрите, что у нас получилось? (целая картина о Зимушке-Зиме).

(обобщаю рассказом о зиме)

Наступила Зима. Повсюду лежит белый снег. Деревья стоят без листьев, словно нарядились в белые шубки. Небо зимой хмурое, серое, пасмурное. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.

Реки покрываются льдом. Морозно. Часто метут метели. В домах топят печи. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Медведь спит крепким сном в своей берлоге. Птиц осталось мало, они перебираются поближе к жилью людей. Люди надевают тёплую одежду: меховые шапки, шубы, шерстяные варежки и шарфы, сапожки и валенки. Детям очень нравятся зимние прогулки. Они катаются на санках, коньках, лыжах; строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков.

- А вам во что больше всего нравится играть зимой? (лепить снеговиков или играть в снежки?) Хотите поиграть? (проводится игра в зависимости от выбора детей)

Музыкальная игра « Снежки».

Рефлексия.

-Кто к нам пришёл погостить? (Зимушка-Зима) Вам нравится зима? Чем нравится? (ответы детей) Чем не нравится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Снег снежок"

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»Цель: - развитие познавательной активности, интереса детей к окружающему миру природы.Задачи:-сформировать пер...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «К нам гости пришли »

На этом занятии закрепляются понятия по ФЭМП  "большой-маленький", знакомят детей с понятиями  "Узкий-широкий", "длинный-короткий", а также знакомят с калмыцким...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Программное содержание:Образовательные задачипродолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о коли...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Как звери в лесу зимуют»

Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют.Задачи:Образовательные:уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой , познакомить с их образ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство со снегом"

Данная разработка предназначена для формирования первичных представлений детей младшего возраста со снегом, обучения воспитанников азам экспериментирования....

Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе: "Зимушка-Зима"

Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Зимушка-Зима" ставит перед собой цель закрепить знания детей о времени года - зима....